Веб Северной столицы вновь прирос авто

В Петербурге открылся новый автомобильный интернет-магазин «Карумба.Ру», предназначенный в первую очередь для владельцев японских марок и ВАЗов. Создатели ресурса, компания ООО «Карумба Автотрейд», специализирующаяся на работе с корпоративными клиентами, ставит перед новым сайтом задачу выведения своего магазина-склада автозапчастей на сетевой рынок сбыта.

Официально компания ООО «Карумба Автотрейд» была зарегистрирована в Петербурге немногим более года назад, и реальный склад-магазин, как и сама организация, появился тоже в процессе разработки интернет-проекта. К созданию интернет-магазина веб-студии не привлекались. В самостоятельной разработке сайта участвовали собственные специалисты компании в области цифрового дизайна и SEO-программисты (специалисты по поисковой оптимизации), поддержку проекта осуществляли консультанты по электронной коммерции. Специфика сайта требовала компетенции в сфере автомобильных запчастей, поэтому к работе над проектом также привлекались эксперты этой области.

Работа над интернет-магазином «Карумба.Ру» велась на протяжении двух лет: за это время был разработан оригинальный «движок» - система управления контентом CMS, система обработки заказов, программное обеспечение, управляющее показом баннеров и др. Верстка xHTML, наполнение ресурса контентом, обработка изображений и дизайн также ведутся компанией – владельцем ресурса самостоятельно. На данный момент администрация занимается налаживанием обработки заказов и функциональности служб доставок. Активная рекламная кампания запущенного на днях ресурса проведена не была, но сейчас ведутся работы по оптимизации сайта для поисковых систем.

В интернет-магазине «Карумба.Ру» (carumba.ru) можно приобрести практически любую продукцию для автомобиля. Ассортиментные разделы каталога - запчасти ВАЗ, тюнинг ВАЗ, японские запчасти, аккумуляторы, шины, масла, автозвук, охранные системы, автохимия, жидкости и смазки, автолампы, автоинструмент, аксессуары. Товар в базе размещен с иллюстрациями и подробным описанием. На сайте предусмотрена обратная связь посетителей с сотрудниками сайта (через ICQ). На ресурсе в специальном разделе выложены обзоры и статьи, практические советы, которые могут быть интересны автомобилистам.

Оплата товаров производится в рублях (наличными при получении заказа) в соответствии с указанными в интернет-магазине суммами плюс стоимость доставки. В черте Петербурга доставка при покупке на сумму от 3 тыс. рублей составит 50 рублей, а по Ленинградской области условия предварительно оговариваются с диспетчером. В течение последнего месяца для корпоративных клиентов начала работу доставка по России (очевидно, что целевую аудиторию ресурса планируется развивать до федерального уровня). На сайте внедрена система клубных карт и акций для зарегистрированных пользователей ресурса. Владельцы клубной карты имеют скидки на весь ассортимент онлайн-каталога и другие преимущества перед посетителями.

Создатели проекта «Карумба.Ру» отметили, что сумма инвестиций в проект соответствует средней цене разработки интернет-магазина на городском веб-рынке. Количество уникальных пользователей ресурса пока невелико и также не раскрывается. Однако в ближайшем будущем не планируется активное проведение рекламной компании проекта, так как, по мнению его создателей, конкуренция среди городских интернет-магазинов невысока.

В действительности же количество интернет-магазинов автозапчастей исчисляется десятками: среди них как порталы с большим ассортиментом, так и магазины, ориентированные на продажи товаров для конкретной марки автомобиля. И, тем не менее, очевидно, этот сегмент петербургского Рунета продолжит развиваться в силу ряда обстоятельств. Растет доверие пользователей сети к интернет-торговле, а столичных объемов в этом сегменте коммерции в Петербурге еще не достигли., основное же преимущество интернет-магазинов – низкие цены - по-прежнему остается серьезным аргументом в их пользу. Кроме того, как показывает опыт продаж через Интернет других групп товаров (например, продуктов, книг и CD, бытовой техники и электроники), здесь десятки конкурирующих порталов могут уживаться друг с другом и находить своего покупателя.

Кроме того, автомобильная тематика для Рунета традиционно является одной из наиболее популярных. Напомним, например, что в Петербурге на рынке интернет-рекламы в минувшем году сложился дефицит рекламных мест для продвижения автомобильной продукции. И хотя он вызван рядом других причин, в частности, недостатком качественных рекламных площадок, тем не менее, он демонстрирует значимость «автомобильной» аудитории среди интернет-пользователей в целом.

Помимо интернет-магазинов в этой сфере определенный интерес также представляют проекты, не ориентированные на продажи, но предоставляющие пользователям уникальные информационные сервисы. Среди таких петербургских проектов можно отметить Автомобильную биржу Autolot24, представляющую собой онлайн-базу данных частных объявлений по продаже автомобилей на основных европейских языках (см. выпуск новостей от 25 октября 2006 г.). Летом петербургским интернет-агентством Spbnews был запущен тематический топливный портал Au98.ru, особенностью которого является организация «горячей линии» по качеству услуг на АЗС (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.). Весной другая студия, «Петерлинк Веб», открыла дорогостоящий портал Mobile.su., предназначенный для размещения объявлений о продаже автомобилей (см. выпуск новостей от 16 марта 2006 г.). Среди других проектов в данной области можно также отметить ресурс Polomka.ru, запущенный в конце прошлого года компанией EtypeMedia (см. выпуск новостей от 9 декабря 2005 г.).

Рубрики: Маркетинг, Web