Интернет влетит в копеечку. Петербургские провайдеры повышают цены

На фоне различных товаров и услуг, которые постоянно дорожали в России на протяжении последних лет, только мобильная связь и доступ в Интернет становились дешевле. Однако сейчас некоторые провайдеры посчитали: Интернет стал так дёшев, что пора поднимать цены. В частности, петербургский InterZet с 1 декабря повысил абонентскую плату на самых бюджетных тарифных планах. Несомненно, на эту ситуацию влияет и нынешнее положение российской экономики.

Слухи о повышении стоимости широкополосного доступа в Интернет, ходившие среди пользователей, подтверждаются. Со вчерашнего дня,  1-го декабря 2014 года, InterZet поднял плату на самых дешевых и популярных тарифах с 450 до 480 рублей. Взамен абонентам добавили скорости Интернета.

Под раздачу попали абоненты восьми тарифных планов линеек «Unlim» и «ZNET». Это тарифы Unlim 20-100 Mbit/s (450 руб); Unlim 20-100 Mbit/s; Unlim-10 Мбит/с (450 руб); Unlim - 5 Мбит/с (450руб). Кроме того, повышение коснулось тарифов «ZNET Zet. Всё включено 450Н»; «ZNET СПб Zet.30 (2014)»; «ZNET СПб Zet.30»; «ZNET СПб Zet.30H (450р.)».

В последнем случае изменения затронуло абонентов, пользующихся исключительно услугой доступа в Интернет, а также Интернетом в пакете с домашним телефоном от InterZet. Немного снизить расходы на Интернет провайдер предлагает с помощью «Клубной карты InterZet». До 1 % от суммы платежей по карте возвращается на лицевой счет абонента.

Возможность повышения нижней ценовой планки на тарифах со стороны InterZet обсуждалась в Интернете с середины ноября. По неофициальной информации, изменение коснулось 60 % абонентов, то есть 250 тыс. пользователей. Если эти данные верны, оператор получит от повышения 7,5 млн рублей ежемесячно.

«Действительно, с 1 декабря абонентская плата на ряде тарифов изменилась, увеличившись на 30 рублей, прокомментировали в пресс-службе объединенной компании Дом.ru и InterZet. - В качестве бонуса мы автоматически увеличили скорость доступа в интернет в среднем в 1,5 раза, а на отдельных тарифах – в 8 раз. Считаем, это актуальный и востребованный шаг. Исследования рынка и внутренняя статистика красноречиво свидетельствуют, что время низкоскоростных тарифов уходит. Они не обеспечивают необходимой скорости для просмотра онлайн-видео, скачивания больших файлов или активного общения в социальных сетях. Поэтому мы начали кампанию по модернизации низкоскоростных тарифов. Получив новые ресурсы, мы используем новые возможности, чтобы улучшить качество услуг, в том числе скорость доступа в Сеть».

При этом и другие операторы ШПД не исключают возможность индексации тарифов.

«Тарифная политика «Ростелекома» формируется исходя из финансовых задач компании и реальной конкурентной ситуации, - прокомментировала пресс-секретарь макрорегиональный  филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Юлия Орлова. - Поскольку рынок услуг ШПД достигает насыщения, акценты в решении задачи роста выручки в большей степени переносятся на рост удельной доходности. В этой части нами применяются все инструменты «допродажи» и индексация архивных тарифных планов (как правило, с ростом скоростей доступа)».

Некоторые аналитики связывают повышение цен покупкой InterZet компанией ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (торговая марка «Дом.ру»).

«Наши коллеги по рынку из компании InterZet сейчас начали трудоемкий и ответственный процесс консолидации активов, - отмечает директор по маркетингу домашних сетей «Эт Хоум» Ксения Караджа. - Мы сами прошли его от начала и до конца, поэтому можем только подбодрить коллег и пожелать им  удачи. Безусловно, в ходе этого процесса перед компанией будет неоднократно вставать необходимость принятия сложных решений, одним из которых является и пересмотр тарифной политики. Но мы как, наверное, никто другой, понимаем, что иногда данные решения оправданы, и являются неотъемлемой частью реализации среднесрочной стратегии консолидированной компании».

Напомним, что InterZet вошел в состав группы «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») в начале этого года (см. новость «ЭР-Телеком» купил InterZet от 22 января 2014 г.).

Представители операторов также отмечают, что время демпинга цен для привлечения новых абонентов на рынке ШПД заканчивается. Теперь необходимо расширять спектр услуг и повышать их качество. Кроме того, для повышения цен, по мнению провайдеров, есть объективные причины.

«Страсти вокруг аукциона «кто даст меньшую цену» начали спадать пару лет назад, - отметила исполнительный директор Санкт–Петербургского филиала универсального оператора «ВестКолл» (серьезной частью его бизнеса являются домашние сети) Татьяна Пыч. - В борьбе за абонента провайдеры перестали оглядываться на соседей по рынку, и пошли каждый своим путем. Кто-то продолжил движение вниз, а кто-то понял, что этот путь не принесет желаемой удовлетворенности ни абоненту, ни поставщику услуг. Интересней и выгодней стало поддерживать на должном уровне качество и вмещать в пакет услуг новые функции. Странно было бы полагать, что при глобальном повышении себестоимости поддержка сетей связи не будет требовать компенсации издержек. Повышение цен со стороны «Интерзета» не выглядит чем-то пугающим».

Татьяна Пыч также сообщила, что «ВестКолл» не исключает для себя возможности пересмотреть тарифную сетку:  «По крайней мере, мы хорошо понимаем, что «падать» больше некуда. И если некоторое время назад провайдеры пытались договориться друг с другом о поддержании нижней тарифной планки и тут же нарушали собственные договоренности, сейчас в этом нет необходимости. Рынок расставил все на свои места. Хорошие услуги должны оплачиваться соответственно их качеству».

Постепенное увеличение стоимости услуг интернет-провайдеров аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина объяснила влиянием ряда факторов.

«Российский рынок интернет-провайдинга на протяжении ряда последних лет динамично рос, и важнейшим фактором развития бизнеса для ведущих провайдеров выступал именно ценовой демпинг, - прокомментировала Анна Мишутина.  - К настоящему времени можно уже говорить о достаточно высоком уровне насыщенности рынка интернет-услуг и ограниченных возможностях для дальнейшего органического наращивания абонентской базы. На этом фоне, учитывая достаточно высокий уровень лояльности абонентов (с учетом близких по цене/качеству условий предоставления услуг по рынку), индексация тарифов выглядит целесообразной».

По мнению эксперта, темпы роста инфляции в этом году увеличились, ЦБ РФ прогнозирует, что по итогам 2014 года ИПЦ (индекс потребительских цен) составит 8,4%. Соответственно, вырастет и себестоимость оказываемых провайдерами услуг, которая накопленным итогом за последние годы могла вырасти существенно сильнее.

«Таким образом, о повышении тарифа можно говорить как о технической мере, направленной на повышение финансовой эффективности бизнеса, а не о  желании заработать на абонентах, - сообщила Анна Мишутина. - Повышение тарифа до 480 рублей, или на 6 %, не покрывает даже ожидаемых официальными властями темпов годовой инфляции. При этом не стоит забывать об издержках провайдеров на модернизацию инфраструктуры, необходимую для сохранения конкурентных позиций на рынке. То есть, теоретически отток абонентов в результате повышения тарифа возможен, но вряд ли этот процесс будет носить массовый характер».

Автор: Александра Петрова.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Интерзет, Интернет-провайдеры Петербурга, провайдеры Санкт-Петербурга