Предновогоднее баловство. У хостинг-провайдеров

В преддверии Нового года сразу несколько хостинг-провайдеров, работающих на рынке Петербурга, запустили маркетинговые акции. В их рамках предоставляются бонусы при подключении, а также проводятся конкурсы.

Так, свою первую новогоднюю инициативу в этом году реализует хостинг-провайдер «Мажордомо». В рамках акции «Новогодние подарки от Majordomo» до 15 января каждому новому клиенту, оплатившему хостинг или услуги размещения и (или) аренды сервера, предоставляется дополнительный бесплатный месяц оплаченной услуги. Зачисление бонусного месяца производится в течение десяти дней после получения платежа. «Акция направлена на поддержание традиционного новогоднего духа и связанных с этим распродаж, акций и прочего среди наших потенциальных клиентов. Хочется как-то порадовать и привлечь тех, кто задумывается о выборе хостинг-провайдера в эти предпраздничные деньки. Мы постоянно проводим какие-то акции, направленные на целевую аудиторию. Их результатом, помимо узнаваемости торговой марки, является рост количества наших клиентов», - говорит начальник PR-отдела компании «Мажордомо» Ксения Зилист.

Из последних аналогичных инициатив наиболее успешной, по оценке представителей компании «Мажордомо», является акция «Оставь след в истории!» (см. выпуск дайджеста от 30 августа 2006 г.). Сегодня в связи с востребованностью акции ее было решено продлить до конца января. Напомним, что в ее рамках любой желающий может создать свой веб-ресурс с помощью программы-конструктора, расположенного на сайте Majordomo, а также, зарегистрировав домен в зоне spb.ru или msk.ru, получить три месяца бесплатного хостинга. Напомним, что конструктор сайтов – относительно новый сервис для клиентов хостера (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.), который также призван способствовать продвижению основных услуг компании на рынке. В сентябре этого года по первым результатам акции был запущен тарифный план Solo (см. выпуск дайджеста от 22 сентября 2006 г.). На данном тарифе меньше чем за 5 рублей в день пользователям тарифа предлагается получить сайт с объемом дискового пространства 10 Мб, а также возможностью использования базы MySQL. Кроме того, в ноябре этого года под аналогичным слоганом была запущена акция для частных школ Петербурга (см. выпуск новостей от 22 ноября 2006 г.).

Также новогоднюю программу реализует компания «Мастерхост» (столичный оператор, который несколько лет назад открыл офис в Петербурге), проводя сразу две акции. В рамках первой, «Новогоднее настроение от .masterhost», до 14 января при оплате услуг хостинга на срок не менее шести месяцев клиент компании автоматически становится участником розыгрыша призов, который состоится 15 января. Главными являются пять ПК и пять мониторов. Кроме того, в розыгрыше принимают участие пять комплектов антивирусного ПО, 25 подарочных доменов в зоне RU, 20 участников получат месяц хостинга в подарок, 15 пользователей получат 300 Мбайт дополнительного дискового пространства. Также каждый участник акции получит в подарок 10 у.е для раскрутки сайта от системы контекстной рекламы «Бегун». Второй акцией, которая продлится до 31 января, является «Новогоднее пространство от .masterhost». По ее условиям любой клиент, впервые оплативший услуги виртуального выделенного сервера (VPS), получает специальный новогодний бонус – увеличение в два раза арендуемого дискового пространства. Кроме того, в два раза будет увеличено дисковое пространство на серверах существующих клиентов компании «Мастерхост». С 1 февраля подключение будет производиться уже по старым параметрам. В прошлом году компания также проводила новогоднюю акцию, в ее рамках клиент, оплативший услуги хостинга на год вперед, получал два месяца бесплатных услуг.

В свою очередь «Хостинг-центр РБК» (активизировался на рынке Петербурга в конец прошлого года, см., например, выпуск новостей от 13 октября 2005 г.), в преддверии нового года ввел специальный новогодний тариф «Пятачок», подключение на который проводится до 31 января 2007 года. В новый тарифный план входит 300 Мбайт дискового пространства, неограниченный трафик, 25 субдоменов, 75 почтовых ящиков, FTP, SSH, CGI, SSI, PHP, Perl, MySQL, SSL, Cron. Абонентская плата на тарифе составляет 125 рублей в месяц. В дальнейшем для клиентов, обслуживающихся согласно тарифу «Пятачок», будет возможно его продление. Отметим, что стандартно стоимость предложения с подобными параметрами (таковым является тариф «Второй») составляет 200 рублей в месяц. Еще одной, более неформальной, новогодней инициативой «Хостинг-центра РБК» является совместный проект с продюсерским центром UPLIFTO – интернет-ресурс newmediahosting.ru, где каждый пользователь сможет прослушать и скачать музыкальные треки. А клиенты хостинг-центра РБК могут также получить аналогичный сборник в виде CD в офисе компании. Год назад, приурочено к Новому году, компания проводила акцию «Подарки за хостинг», в рамках которой при покупке хостинга на 6 или 12 месяцев клиент получал до $100 на счет или упаковку пива.

Еще одним хостинг-провайдером, который запустил новогоднюю акцию, является компания PeterHost.Ru. Стартовавшая вчера, 20 декабря, акция «Подложи хостеру свинью!» продлится до 29 декабря. По ее условиям участникам необходимо с помощью предложенных инструментов прямо на сайте компании нарисовать картинку, на которой обязательно должен присутствовать поросенок или нечто, связанное со «свинячьей» темой. 17 победителей будут избраны всеобщим голосованием, которое закончится 29 декабря в 12:00 часов. Первые семь победителей получат бесплатный хостинг по тарифному плану Beta сроком на год за первое место, шесть месяцев за второе (три участника) и три месяца за третье (три участника), и рекламу в системе Adrex суммой $40, $20 и $10 соответственно. Остальные 10 призеров получать бонус 50 % на первый платеж за услуги хостинга, совершенный до 31 января 2007 года. Также все победители получат фирменные футболки, кружки и календари от компании PeterHost.Ru. «Акция, на наш взгляд, интересна, прежде всего, тем, что она отличается от стандартных новогодних предложений, в большинстве из которых пользователю предоставляются скидки или бонусы при подключении или совершении платежа. Как показывает практика, отклик на подобные предложения очень хороший - пользователи участвуют в них сами и привлекают своих друзей и знакомых. Подобные акции положительно влияют на имидж компании. Нам удалось повысить лояльность наших пользователей, что выразилось в сокращении оттока клиентов к другим провайдерам. Кроме того, нестандартные шаги позволяют выходить на новые аудитории и привлекают внимание тех пользователей, которые не являются нашими клиентами», - комментирует проведение акции PR-менеджер компании PeterHost.Ru Ирина Зимицкая. Отметим, что схожую акцию компания проводила и в прошлом году. В ее рамках на сайте компании была открыта Будка Новогодней Собаки - flash-открытка с изображением Будки и специальная форма для письма – где пользователям предлагалось оставлять свои новогодние желания (см. выпуск дайджеста от 27 декабря 2005 г.). Пользователи, отправившие наиболее понравившиеся письма, получили скидку на услуги хостинга от PeterHost.Ru.

Также ежегодно рождественскую акцию проводит петербургская компания «Инфобокс», в ее рамках предлагается скидка на одном из тарифных планов провайдера. По словам генерального директора компании «Инфобокс» Алексея Бахтиарова, велика вероятность организации подобной акции и в начале 2007 года. Другие же хостинг-провайдеры пока избегают устраивать специальные новогодние акции. «В Новый год у всех есть какие-то акции, так что, боюсь, потенциальный клиент «потеряется» среди них. В прошлом году мы предлагали новогодние скидки, но большого эффекта не было. Думаю, мы будем предлагать какие-нибудь акции по другим, не столь банальным поводам. Например, по случаю юбилея фирмы или т.п.», - говорит генеральный директор компании «Веб Стайл» Арсений Цаплев. «Ни в этом, ни в прошлом году мы ничего подобного не проводили. Единственное, что мы делаем под Новый год, это поздравляем клиентов. Шлем им открытки, дарим при встрече сувениры и т.п. Это, как мне кажется, полезно», - добавляет генеральный директор компании «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: