Хостинг-провайдер предложил конструктор сайтов

Петербургская компания Majordomo, основным бизнесом которой является предоставление услуг веб-хостинга, представила новый сервис для своих клиентов – конструктор сайтов.

Компания Majordomo, входящая в группу NetHouse, была основана в 2000 году и специализируется на предоставлении услуг хостинга, регистрации доменов, размещении и аренде серверов, создании, поддержке и продвижении веб-сайтов. Сегодня у компании насчитывается более 6 тыс. клиентов по направлению хостинга. Напомним, что помимо Majordomo на этом рынке в Петербурге работают также Peterhost.ru, «Петерлинк.Веб», «Веб Стайл», HostZona.ru и др. Присутствуют в городе и столичные игроки: Masterhost.ru, «РБК-Софт» (см., например, новость от 26 июня 2006 г.). Что касается провайдеров, то все крупные игроки – «ПетерСтар», «Вэб Плас», «ЛАНК Телеком» и т. д. – предоставляют услуги хостинга, но активно их не продвигают. Правда, недавно отдельный бренд для этих услуг запустил оператор "Комлинк" (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.).

Что касается направления веб-разработок, то у Majordomo существует отдел, который специализируется на создании и продвижении сайтов. «Наша основная деятельность связана с предоставлением услуг хостинга, тем не менее заказы на разработку сайтов есть постоянно», – комментирует PR-менеджер NetHouse Ксения Зилист. По этому направлению клиентами Majordomo являются такие заказчики, как Санкт-Петербургское отделение партии «Союз Правых Сил», киноцентр «Мираж-Синема», модный Дом «Татьяна Парфенова» и др.

Как рассказала Ксения Зилист, запуск нового сервиса – конструктора сайтов – призван способствовать продвижению основных услуг компании на рынке. Сам конструктор Majordomo хоть и позиционируется для всех категорий пользователей, но рассчитан большей частью на молодую аудиторию. «Мы провели исследования и выяснили, что сейчас огромное количество молодых людей, которые являются активными пользователями Интернета, увлечены созданием собственных сайтов. Наш же конструктор действительно позволяет всего в несколько «нажатий» создать полноценный сайт: там есть огромное количество плагинов, которые позволяют выбрать любой диапазон направлений, и масса дополнений, позволяющих сделать всё, вплоть до интернет-магазина», – заявила Ксения Зилист. Однако существуют и ограничения. В частности, это ограничение по дисковому пространству. «Однако предоставляемых возможностей достаточно для создания полноценного сайта», - говорит г-жа Зилист.

Конструктор создан на основе движка Wordpress. По сообщению пресс-службы OOO «НетХауз», компания Majordomo сама адаптировала его для русскоязычных пользователей. «Движок Wordpress – достойный конструктор сайтов, массовый и некоммерческий. Для людей с техническим образованием и навыками работы с веб-приложениями его может быть достаточно для создания несложных проектов», – комментирует генеральный директор компании SpbNet Артём Мошков. «Wordpress – популярная CMS-система, однако она недостаточно защищена от взлома и по этой причине может быть небезопасна. Кроме того, совсем недавно появились сообщения, что Wordpress или часть ее сервисов могут стать платными. Непонятно, как в этом случае поведет себя Majordomo», - в свою очередь отмечает генеральный директор PeterHost.Ru Дмитрий Костяхин.

Сейчас у Majordomo идет акция, в рамках которой клиенты, которые регистрируются в зонах spb.ru и msk.ru, получают возможность бесплатного размещения сайта в сети в течение трех месяцев и неограниченное количество почтовых ящиков (см. выпуск новостей от 2 июля 2006 г.). Она распространяется и для пользователей конструктора.

Остальные игроки на рынке хостинга расценивают шаг компании Majordomo как логичный, но позиционируют новую услугу в основном для частных пользователей, в силу, как отмечает генеральный директор компании WebMaster Андрей Рябых, упрощенной функциональности самого конструктора. «Данный сервис может быть использован индивидуальными пользователями для создания домашних страничек. Применение же шаблонного дизайна и бесплатного домена spb.ru или msk.ru для корпоративного заказчика вряд ли допустимо. В целом запуск собственного конструктора можно считать удачной PR-акцией», - отмечает Дмитрий Костяхин. Проект-менеджер ООО «Петерлинк Веб» Евгений Денисов также полагает, что запуск нового сервиса может поспособствовать продажам услуг хостинга в целом. «Правда, целевая аудитория здесь – это частные лица, желающие завести свою очень личную страничку. Более продвинутые пользователи Интернета разработают сайт самостоятельно, а даже экономным корпоративным заказчикам проще заплатить 10 тыс. рублей за качественный сайт, хоть и разработанный на основе шаблона, но модифицированный в плане дизайна под конкретные потребности заказчика».

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web