Web 2.0 пророс в BobrDobr.ru

В Рунете стартовал первый русскоязычный проект социальных закладок BobrDobr.ru, относимый к сайтам поколения Web 2.0. Суть проекта заключается в предоставлении пользователям возможности переносить на сайт ссылки на активно используемые ресурсы, обычно сохраняемые в браузерах, и обмениваться ими друг с другом. Поддержку ресурса будет осуществлять команда специалистов обеих столиц. С момента запуска BobrDobr.ru, который произошел около месяца назад, создатели отмечают рост внимания пользователей к ресурсу и прочат ему дальнейший рост популярности.

Тестовые проверки BobrDobr.ru были завершены еще в конце января этого года. За дальнейший месяц ресурс привлек более 1,4 тыс. пользователей. Проект принадлежит специально созданной частными лицами компании. В составе команды BobrDobr.ru работают группа разработчиков, группа, отвечающая за продвижение - маркетинг и PR, а также группа поддержки. Также планируется, что количество сотрудников компании со временем будет возрастать в связи с ростом популярности сайта. Группа специалистов, отвечающая за продвижение BobrDobr.ru, находится в Петербурге, а один из создателей проекта - в Москве.

Напомним, что ключевым отличие Web 2.0 проектов является предоставление пользователям возможности принять участие в создании контента ресурса и общаться друг с другом. Концепция Web 2.0 приобрела популярность в России совсем недавно, и этот сегмент еще недостаточно развит: на данный момент многие проекты находятся в стадии бета-тестирования, однако, их общее количество растет. Пока российские пользователи в большинстве своем используют зарубежные Web 2.0 сервисы – такие как gmail.com, livejournal.com и др. Большинство популярных российских проектов пока создано столичными разработчиками: как правило, за их основу берутся готовые западные модели. Здесь можно упомянуть такие ресурсы, как blogus.ru, moikrug.ru, dirty.ru, habrahabr.ru, comby.ru (аналог зарубежного сервиса блогов MySpace), news2.ru (портал новостей, аналог зарубежного digg.com), russianpodcasting.ru (проект посвящен подкастингу) и др. Что касается, Петербурга, то здесь развитие Web 2.0 сервисов идет еще медленнее: среди местных проектов можно назвать порталы Free-lance.ru, 10Mpx.ru и «Семь рук» (7ruk.ru). Тем не менее, местными веб-студиями намечено сразу несколько запусков подобных ресурсов весной текущего года.

Модель проекта социальных закладок BobrDobr.ru является новой для российского Web 2.0, но она уже успешно опробована на Западе. Примером такого ресурса может служить портал del.icio.us, приобретенный в конце 2005 года компанией Yahoo, которая сейчас продолжает занимается его развитием. Суть сервиса заключается в том, что пользователям предоставляется возможность размещать на сайте ссылки на необходимые ресурсы, традиционно сохраняемых в браузерах (в Internet Explorer – это «Избранное», в Mozilla Firefox – «Закладки» и т.д.). Размещение закладок непосредственно в сети Интернет позволяет обеспечить доступ к ним с любого компьютера, не привязываясь к конкретному браузеру. Тем самым, снимается проблема переноса закладок из одного браузера в другой и обеспечивается их доступность с любого компьютера. Закладки описываются ключевыми словами (тегами). Доступ к закладкам может быть как приватным, так и публичным. Пользователи могут образовывать группы по интересам, что дает им возможность обмениваться информацией на общие темы.

По словам разработчиков, инвестиции в проект составили более ?80 тыс., работа над проектом была начата в июле 2006 года. Тестовый запуск BobrDobr.ru прошел в начале января 2007 года, он выявил сбой в работе одной из подсистем, демонстрировавшей при тестировании хорошие результаты. В связи с этим разработчикам пришлось взять таймаут на установку нового оборудования и осуществить перезапуск проекта через 10 дней. С момента повторного запуска на ресурсе зарегистрировались более 1,4 тыс. пользователей, количество закладок превысило значение 60 тыс., а количество тэгов – 10 тыс. Кроме того, на проекте уже существует более 300 групп пользователей, объединенных по различным интересам.

В зависимости от развития проекта разработчики предусматривают несколько сценариев его окупаемости: отсутствие платы за пользование сервисами, в сочетании с размещением контекстной рекламы, или введение платных дополнительных сервисов. В числе последних предполагается создание экспертных групп по предметным областям среди пользователей: наиболее ценные коллекции ссылок, значимость которых будет определена самими пользователями, будут доступны за деньги. Кроме того, за небольшие деньги можно будет приобретать premium-аккаунт, в котором будет исключена реклама, а также доступны другие удобства. В первый год работы проект будет развиваться за счет собственных средств и должен показать определенные результаты по количеству пользователей: создатели BobrDobr.ru планируют к концу 2007 года достичь планки в 100 тыс. активных пользователей.

Петербургские разработчики, как и создатели BobrDobr.ru, также прочат проекту популярность, ссылаясь на новизну идеи для Рунета и положительную динамику развития проектов Web 2.0 в целом. «Моя персональная оценка сайта положительна – это довольно интересный ресурс и по содержанию, и по дизайну. Никаких особых недочетов отметить нельзя, думаю, что определенной популярностью он, несомненно, будет пользоваться», - отметила PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова.

«BobrDobr.ru практически полностью копирует популярные западные службы закладок (del.icio.us, ma.gnolia и др.). Он займет свою нишу хотя бы потому, что это первый подобный проект, адаптированный именно под русскоязычную аудиторию. Например, сервис «закладки» от «Яндекса» (zakladki.yandex.ru) также реализует идею хранения закадок в онлайне, однако, не предусматривает инструментов взаимодействия пользователей и создания социальной сети. Кроме того, авторам проекта удалось сделать свой start-up популярной темой для обсуждения, поэтому конкурирующим проектам, если они появятся, будет уже значительно сложнее завоевывать аудиторию. Поэтому пока у западных «монстров» не появится русскоязычных версий, BobrDobr.ru будет развиваться достаточно активно и стабильно», - в свою очередь отметила менеджер по развитию интернет-компании SPbNet Ирина Зимицкая.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Outsourcing, Web

Ключевые слова: