Парковый Wi-Fi. Беспроводная связь хочет стать outdoor

В Петербурге может появиться первый уличный – расположенный вне помещения – хот-спот Wi-Fi. Оператор домашних сетей TiERA намерен обеспечить беспроводной доступ в Интернет на территории Таврического парка. В дальнейшем, если инициатива окажется успешной, ее планируется распространить и на другие парки, расположенные в зоне действия сети провайдера. Еще один текущий проект компании – развитие внутрисетевых сервисов: весной планируется запустить аудиораздел и раздел изображений на портале оператора.

Запустить пилотную уличную зону доступа в Интернет по технологии Wi-Fi TiERA планирует в течение весны этого года. Для ее создания будет организовано порядка трех хот-спотов на крышах домов, расположенных вокруг парка таким образом, чтобы зоны их действия пересекались. В результате Wi-Fi-доступом должна быть покрыта вся прогулочная часть парка за исключением Таврического дворца. Для пользователей доступ в сеть будет бесплатным. «Нам интересно попробовать, насколько будет востребован доступ в Интернет, например, в парке. А Таврический парк выбрали в связи с тем, что он один из немногих, который находится в непосредственной близости от нашей сети», - сообщил руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов.

В дальнейшем, если пилотный проект окажется успешным, Wi-Fi-доступ планируется обеспечить и в других парках Петербурга, попадающих в зону действия домашней сети TiERA. Напомним, что провайдер сегодня работает в Адмиралтейском, Кировском, Красногвардейском, Фрунзенском и Центральном районах. Основным препятствием на пути к реализации инициативы являются административные тонкости, которые могут возникнуть при развертывании Wi-Fi-сети на улице (outdoor). Отметим, что организация хот-спота в помещении (indoor) разрешена в уведомительном порядке, в то время как для работы на улице оператору необходимо получить полноценное разрешение. «В первую очередь мы хотим отладить схему получения разрешений на установку хот-спотов за пределами помещений, т.к. там все значительно сложнее, нежели регистрация хот-спота внутри помещения. Есть масса согласований, в частности, по частотам, мощности передатчика и т.п.», - говорит Валерий Стрельцов.

Отметим, что в случае создания Wi-Fi-зоны в Таврическом парке, она станет первым подобным проектом, реализованным вне стен зданий. Хотя ряд игроков задумывался о таких проектах и ранее: в частности, в свое время руководство «ПетерСтар» при анонсе своей сети публичных хот-спотов в 2003 году не исключало возможности уличного проекта, в частности, рассматривался Невский проспект. Мнения других участников рынка по оценке данного шага разделились. Сходятся они только в одном: трудности возникнут при оформлении разрешений на предоставление услуги. Есть и другие нюансы. «По нашим прогнозам, услуги «уличного» Wi-Fi на территории парка будут мало востребованы. Одной из причин этого могут стать погодные условия, которые не благоприятствуют использованию ноутбуков или карманных компьютеров под открытым небом большую часть года», - говорит менеджер проекта Quantum Wi-Fi Игорь Гаврилов. «Это хорошая идея с точки зрения PR для компании. Сегодня все больше людей по европейскому принципу предпочитают летом обедать на улице и многие деловые люди, выйдя на ланч, наверняка не откажутся совместить приятное с полезным. Но с другой стороны совершенно не обязательно, что эти люди в дальнейшем воспользуются услугами компании дома», - отмечает директор по маркетингу компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская.

«Учитывая петербургские погодные условия, уличный Wi-Fi будет востребован достаточно ограниченный период времени. Но Таврический сад - это популярное место для отдыха с детьми у жителей Центрального района Петербурга. Кроме того, в настоящее время на территории Таврического сада строятся два развлекательных объекта: каток и спортивно-развлекательный комплекс на месте киноцентра «Ленинград», что станет дополнительным центром притяжения аудитории. Поэтому можно сказать, что в летний период Wi-Fi будет востребован. Хотя, надо отметить, что данный проект - это скорее имиджевый ход со стороны компании TiERA, направленный именно на продвижение услуг домовой сети в Центральном районе. Кроме того, нужно учитывать такой факт, что работа на улице требует выделения радиочастот. Это сделать в Петербурге достаточно проблематично, т.к. практически все частоты уже выкуплены другими операторами», - отмечает руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова. Напомним, что эта компания запустила недавно Wi-Fi-сеть.

Домашние сети и раньше обращали внимание на Wi-Fi. Так, прошлой весной в ряде кафе Петербурга Wi-Fi-доступ был организован компаниями WinLink и «Комлинк». А провайдер «Анитхилл» собирался организовать уличную Wi-Fi-зону на территории Ржевки, однако реализовать данную инициативу не удалось из-за тех же административных трудностей (см. выпуск новостей от 6 апреля 2006 г.). «Это хорошее начинание и логический шаг в развитии домашней сети как провайдера телекоммуникационных услуг для частных потребителей. Сейчас этот сегмент активно развивается в сторону дополнительных сервисов. Правда, на данный момент в основном это касается контента и внутрисетевых услуг, но в дальнейшем можно ожидать и других шагов по апробированию новых инновационных продуктов», - говорит генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

В то же время, как рассказывают другие игроки, им приходилось прибегать к созданию уличных хот-спотов для внутреннего использования, например, в качестве временного решения для связывания различных фрагментов сети. Но в таких случаях дело обходилось без какого-либо законодательного оформления.

Сама компания TiERA тоже имеет опыт работы с публичным Wi-Fi. Так, уже почти год оператор обеспечивает бесплатный Wi-Fi-доступ в бистро «Колобок», расположенном на углу улицы Чайковского и проспекта Чернышевского. Максимальная возможная скорость доступа в Интернет там составляет 11 Мбит/с. «Данный сервис показал свою востребованность. Сегодня одновременно в сеть в «Колобке» выходят до 20 человек. В перспективе мы также планируем обеспечить Wi-Fi-доступ в еще нескольких заведениях», - отмечает Валерий Стрельцов.

Что касается развития внутрисетевых сервисов TiERA, то в апреле планируется запуск аудиораздела на портале оператора. В рамках новой услуги будет предоставляться стандартный музыкальный функционал. Вскоре после этого станет доступен раздел изображений, который будет представлять собой коллекцию тематически подобранных изображений, фотографий и фотоальбомов пользователей сети Интернет. Кроме того, в его рамках абоненты провайдера смогут создавать собственные фотоальбомы с возможностью дальнейшего заказа печати фотографий с доставкой. Отметим, что сам сервис работы с изображением будет доступен не только абонентам компании TiERA, но и всем пользователям сети Интернет.

Напомним, что на данный момент в сети уже работает видеораздел. Каталог включает более 140 тыс. наименований фильмов (к скачиванию доступно меньшее количество лент). К каждому фильму прилагается максимальная информация, включающая описание содержания фильма, год выпуска, список актеров, бюджет, кассовые сборы, кадры из фильма и т.п. Также организовано вещание порядка 130 радиостанций, причем оно доступно для всех интернет-пользователей. Кроме того, с начала года также была запущена электронная библиотека (lib.tiera.ru), которая представляет собой зеркало бесплатной русскоязычной библиотеки Максима Мошкова lib.ru. В конце 2007 – начале 2008 годов планируется запустить сервис IP-TV. Сейчас проводится внутреннее тестирование вещания цифровых каналов в формате HDTV (см. выпуск новостей от 15 января 2007 г.).

Подробности

Проект TiERA стартовал в середине 2006 года, после объединения трех операторов домашних сетей: Sonix, «Город-Онлайн» и Spbline. Сегодня в зону охвата сети TiERA входят Адмиралтейский, Кировский, Красногвардейский, Фрунзенский и Центральный районы (см. выпуск новостей от 21 июля 2006 г.). По всей территории действия подключено порядка 300 домов. Общая протяженность оптоволоконной сети компании составляет около 70 км.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование