«Билайн» пополнил петербургский Wi-Fi

Оператор сотовой связи «Билайн» (ОАО «ВымпелКом») начал предоставлять услуги беспроводного доступа в Интернет на базе технологии Wi-Fi в Петербурге – хот-спот организован на территории аэропорта «Пулково-1». Со вчерашнего дня, 12 апреля, услуга на этой территории запущена в опытную эксплуатацию, в дальнейших планах оператора – предоставление услуг в международном аэропорте «Пулково-2».

Напомним, что об организации Wi-Fi-зон в петербургских аэропортах объявлено в середине марта на мероприятии для корпоративных клиентов, которое проходило в Великом Новгороде (см. выпуск новостей от 19 марта 2007 г.). Об официальном старте проекта оператор объявил вчера, 12 апреля 2007 года.

Как рассказали представители оператора, «система в «Пулково-1» смонтирована таким образом, что площадь охвата услуги - транзитная зона, зона ожидания и зона вылета аэропорта, а также кафе и рестораны на территории здания». Сведения о том, оборудование какого вендора использовано, до старта проекта в «Пулково-2» не раскрываются.

Сейчас услуга находится в тестовой эксплуатации. Сроки ее окончания пока не известны. «Точная дата будет определена по ходу прохождения опытной эксплуатации. Технические службы ориентируются на 1-1,5 месяца. За этот месяц мы хотели бы определить востребованность услуги, посмотреть на спрос у абонентов и, возможно, откорректировать ее дальнейшее предоставление, поэтому и нужен некий показательный промежуток времени», - пояснила менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Евгения Алешко.

До окончания тестового периода услуга предоставляется бесплатно. «По окончании периода опытной эксплуатации тарификация будет определена в зависимости от модели аутентификации (авторизации). Первый вариант - scratch-аутентификация: при активации универсальной карты оплаты (вводе серийного номера и секретного кода), происходит оплата пакета услуг, соответствующего номиналу данной карты. Второй вариант -strength-аутентификация. В ее рамках услуга тарифицируется в момент звонка на Bee-номер. Кроме того, существует SIM-аутентификация. Она предполагает тарификацию согласно израсходованному трафику – стоимость услуги включается в биллинговые счета», - рассказала Евгения Алешко.

Зона беспроводного доступа в «Пулково-1» - первая, организованная оператором в Петербурге, однако на территории России это уже третий аэропорт, где «Билайн» оказывает такие услуги. Так, в Москве действуют следующие точки доступа: транзитная зона и зона вылета международного аэропорта «Шереметьево-2», гостиница «Ирис Конгресс отель», КВЦ «Сокольники» (Сокольнический вал, 1), Отель «Виноградово» (гостиница «Холидей Инн Москва Виноградово», Дмитровское шоссе, д. 171), гостиничный комплекс «Измайлово», санаторий им. Герцена, Центр реабилитации при управлении президента РФ (Кубинкана). Кроме того, зона беспроводного доступа организована в Челябинске - транзитная зона и зона вылета аэропорта «Баландино».

«Запуск Wi-Fi в «Пулково-1» - это ответ на растущие потребности наших абонентов и особенно – корпоративных клиентов. Ведь в первую очередь услуга предназначена для бизнес-пользователей, которым необходимо иметь высокоскоростной доступ в Интернет и к корпоративной почте во время деловой поездки, – отмечает директор петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Анисимов. - В Петербурге традиционно высока доля пользователей интернет-ресурсами. Так, в 2006 году спрос на мобильный Интернет среди петербургских абонентов «Билайн» вырос в 4 раза по сравнению с 2005 годом. Новая технология позволяет эффективно реализовать свои потребности в высокоскоростной передаче данных и расширить спектр возможностей мобильного Интернета».

В ближайших планах «Билайн» в Петербурге – запуск аналогичной зоны в «Пулково-2». Что касается дальнейших планов по развитию сети хот-спотов, то Евгения Алешко прокомментировала их так: «планы «ВымпелКома» в этом году ориентированы, прежде всего, на аэропорты, как на вид транспорта, наиболее активно используемого нашими бизнес-пользователями».

Отметим, что петербургский аэропорт «Пулково-1» уже достаточно плотно освоен операторами, развивающими публичные сети Wi-Fi-доступа. Так, у компании «ПетерСтар» хот-спот работает как в «Пулково-1» (охватывает секторы А, Б, В всех уровней, VIP-залы, рестораны, кафе, залы ожидания), так и в «Пулково-2» (вся территория комплекса: залы ожидания, бизнес-салоны, рестораны, кафе, магазины, галерея). Они были организованы еще в 2003-2004 годах (см., например, выпуск новостей от 5 апреля 2004 г.). Еще один игрок рынка беспроводного доступа «ПРОСТОР Телеком» («Квантум») в рамках своего Wi-Fi-проекта установил хот-спот в павильоне отправления в аэропорте «Пулково-2» в мае 2006 года. Кроме того, этим же игроком организованы зоны доступа на Ладожском и Московском вокзалах (в баре «Транзит», бистро «Солянка», сyши-баре «Евразия» в Световом зале), а также на Морском вокзале Петербурга (зоны работают в гостинице «Морской вокзал», на седьмом этаже в кафе и холле, а так же в холле второго этажа). Оба игрока оказывают платные услуги доступа в Интернет.

Еще один игрок сотового рынка Северо-Запада ОАО «МегаФон» запустил зону беспроводного доступа в «Пулково-1» в августе 2005 года. Сейчас зона работает на 1, 2, 3 этажах секторов А, Б, В: в залах ожидания, прибытия и отправления, VIP-залах, в кафе и барах. Оператор позиционирует Wi-Fi-доступ как часть предлагаемого комплекса услуг по выходу в Интернет в рамках бренда дополнительных сервисов «МегаФон.Pro», среди которых также присутствуют EDGE, GPRS и сервис «Домашний Интернет». Схема оплаты Wi-Fi-доступа в Интернет на хот-спотах компании «МегаФон Северо-Запад» построена на системе pre-paid, заказ услуги происходит через IVR (голосовой информатор), SMS, а также через скрэтч-карты Wi-Fi. Стоит отметить, что доступ к услуге через IVR предоставляется и для визитеров сети. При заказе услуги пользователю предлагается квота интернет-трафика в 5, 20 или 100 Мбайт стоимостью 67, 169 и 339 рублей соответственно. При заказе интернет-квоты по SMS-запросу в ответном SMS-сообщении абонент получает логин и пароль для регистрации. Также возможен заказ квоты через голосовое меню. Для заказа услуги необходимо ввести в голосовом меню в тональном режиме временный уникальный код, который пользователь видит на странице авторизации веб-портала сети Wi-Fi, и подтвердить заказ. На данный момент у оператора организовано 13 точек доступа, среди них – Морской вокзал. Однако, как рассказали в пресс-службе оператора, «компания развивает это направление, но в настоящий момент эта услуга реализована, скорее, для расширения ассортимента, чем в расчете на активное использование.

Развитие Wi-Fi-зон на территории аэропортов и вокзалов игроками рынка беспроводного доступа оценивается как перспективное. При этом отмечается влияние наличия такой зоны на имидж заведения. Так, директор по маркетингу компании «РадиоНет» Татьяна Бобровская так прокомментировала потенциал развития хот-спотов на вокзалах и в аэропортах: «Мировая практика показывает, что Wi-Fi-доступ в Интернет в аэропортах должен быть бесплатным. Вокзалы и аэропорты – это места, где пользователь вынужден проводить достаточно значительное время, и инфраструктура должна быть организована так, чтобы ему было удобно. В данном случае Wi-Fi – символ определенного класса для таких мест». Напомним, что «РадиоНет» развивает в Северной столице проект Wi-Fi-MiX (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Его основная идея – совмещение бесплатного доступа в Интернет с услугами, предоставляемыми деловыми и развлекательными центрами, супермаркетами, кинотеатрами, кафе, ресторанами и т.д. Услуги для конечных пользователей в рамках проекта Wi-Fi-MiX предоставляются на бесплатной основе и позиционируются как дополнение к основным услугам владельца хот-спота.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование