Стороной. Обошел сотовый Flash Mob Россию

Вчера, 2 сентября, в России состоялась акция, ориентированная, согласно заявлениям ее организаторов, на повышение уровня сервиса мобильных операторов. Средством достижения такой благородной цели стал призыв выключить мобильные телефоны на два часа с 12-00 до 14-00. Однако, по наблюдению участников рынка, акция не удалась – подвели отсутствие активной рекламы и слабая организация.

Flash Mob (англ. "мгновенное столпотворение") – акция, участники которой собираются в заранее определенном месте в заранее назначенное время. Они обычно выполняют предусмотренный организаторами сценарий, и затем быстро исчезают. Флэшмоб может быть использован в различных целях, но в большинстве случаев это – развлечение.

Этим летом стало известно, что в России на начало сентября запланирован сотовый флэшмоб - пользователей призвали отключить телефоны на определенное время. Цели данной акции были озвучены таким образом: повышение качества связи, профессиональное вежливое обслуживание, понижение междугородних тарифов, прозрачность тарифных планов, передача номера в собственность абонента и создание единой базы IMEI номеров для того, чтобы воспрепятствовать кражам мобильников. Датой было назначено 2 сентября.

По словам организаторов акции, как минимум одна цель акции - поднять интерес к самой проблеме, реализована. «По предварительным данным, в акции приняло участие около 700 тыс. человек. Более точные данные будут известны позднее. Судя по опросам, на различных ресурсах, акцию поддерживает от 50 до 75% проинформированных абонентов. Самая слабая сторона акции, это реклама. Очень многие, к сожалению, не знали о ней. Трагические события последней недели в нашей стране, тоже сыграли свою роль. Мы не прекращаем работу и на следующей неделе объявим дальнейший план действий. Возможно, что мы попросим абонентов еще раз отключить сотовые», - отмечает один из организаторов на страницах сайта Rusmob.org.

Сотовые операторы довольно спокойно отреагировали на проведенную акцию, и не отметили особых изменений в объеме своего трафика. Однако, хотя их комментарии сдержанны, обращает внимание тот факт, что почти все ведущие операторы сотовой связи следили за акцией и ждали ее результатов. Представители «Мобильных ТелеСистем» (МТС), например, так прокомментировали проведенный флэшмоб: «Понятно, что сотовая связь стала совершенно необходимым атрибутом современной жизни и отказываться от нее даже на пару часов непросто. К тому же именно 1-2 сентября бывает одна из самых высоких нагрузок на сеть за год. Маловероятно, что в такой день люди смогут позволить себе оказаться без связи». Как отметили в пресс-службе МТС, в первой половине года были популярны акции Flash Mob, когда люди в определенный момент собираются вместе и выполняют какие-нибудь абсурдные действия. "Теперь, кажется, в мире набирают популярность акции протеста против сотовых операторов. Мы рассматриваем эти мероприятия как имеющие одну природу - люди развлекаются. Что же касается сути акции: организаторы призывают к дальнейшему улучшению качества работы сетей и абонентского обслуживания. С большинством тезисов нельзя не согласиться. Некоторые требования, например, о передаче телефонного номера в собственность абонента, трудновыполнимы с технической и организационной точек зрения. Такие вопросы не могут решаться на митингах», - так считают в МТС. По данным петербургского офиса компании, объем трафика в местной сети оператора не изменялся кардинально за два часа проведения флэшмоба.

«Мы открыты к диалогу с нашими клиентами и активно сотрудничаем не только на словах, но и на деле с различными сообществами. Среди них, например, "Общество потребителей мобильной связи" (cells.ru) и Siemens-club. И если у организаторов акции есть конкретные пожелания к работе операторов, то мы готовы их обсуждать. Те тезисы, которые были озвучены на сегодня, являются довольно общими. Организаторы акции говорят о высоких ценах, низком качестве и плохом сервисе сотовых сетей. Но эти высказывания не подтверждаются фактами. Во-первых, тарифы в России одни из самых низких в мире, как на голосовую связь, так и на дополнительные услуги. Каждый месяц в стране подключается около 3 млн новых абонентов, что говорит о доступности услуг мобильной связи для населения. По качеству российские сети сегодня не уступают, а порой и превосходят европейский или американский уровень», - комментирует флэшмоб пресс-секретарь петербургского филиала «БиЛайн GSM» Мария Баландина.

В пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» корреспонденту spbIT.ru рассказали, что изменений в трафике филиала во время проведения акции замечено не было.

Напомним, что в Европе такие акции уже проводились. Например, SMS-бойкот во Франции привел к снижению цен на SMS на 30%. Однако, учитывая российский менталитет и традиционно слабую организацию проекта, трудно предположить, что дальнейшие результаты таких акций будут вдохновляющими. Впрочем, операторы в достаточной степени оценили значение акции, так что можно ожидать их дальнейшей реакции.

Рубрики: Мобильная связь