Эксперты Softline: российский бизнес оказался технически не готов к удаленной работе

По данным Softline, спрос на решения и сервисы для организации удаленной работы за последние две недели вырос в три раза. Наиболее востребованными оказались ПО и оборудование для организации удаленных рабочих мест, аренда вычислительных мощностей и обеспечение безопасности удаленных подключений.

«Общение с заказчиками в период массового перехода на home-office показало, что готовые решения для перехода к полноценной работе в дистанционном режиме, имеет только небольшой процент крупных организаций. Для большинства сотрудников российских компаний необходимость в удаленной работе до настоящего момента отсутствовала, и теперь работодателям пришлось в срочном режиме перестраивать ИТ-инфраструктуру», – комментирует ситуацию руководитель департамента аппаратных решений Softline Елена Типисова.

На первом месте среди услуг, актуальных для заказчиков Softline, оперативное развертывание удаленных рабочих мест. Наиболее востребованными оказались технологии VDI («Virtual Desktop Infrastructure», инфраструктура виртуальных рабочих столов), технологии удаленного доступа к рабочим столам пользователей и бизнес-приложениям. В случае с запросами от государственных организаций и компаний с госучастием, добавляются требования по сертификации ФСТЭК и присутствию в Едином реестре российского ПО компонентам решений. 

Существенно вырос спрос на решения для организации безопасного удаленного доступа. Популярны решения для централизованного управления бизнес-приложениями, обеспечения безопасности мобильных приложений и устройств, предоставления доступа к данным и их хранения в облаке с возможностью контроля и аудита, а также контроля подключений со сквозной видимостью системы и действий пользователей. «В условиях массового перехода на home-office нагрузка на ИБ-подразделения заметно возрастает. Поэтому мы отмечаем повышенный интерес заказчиков к ИБ-услугам, в том числе, аутсорсингу DLP (Data Leak Prevention - технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации) и облачному SOC (Security Operations Center - центр мониторинга и реагирования на инциденты)», – рассказывает руководитель управления информационной безопасности Softline Владимир Лавров.

Для многих компаний, которые уже имели ИТ-инфраструктуру для удаленной работы, актуальным стало расширение парка рабочих станций. Большинство клиентов рассматривают переход к удаленной работе как временную меру, поэтому они обращаются в Softline с запросом на аренду оборудования по модели DaaS(«Desktop as a Service» или «рабочее место как услуга»). Техника предоставляется сервисным провайдером по модели подписки на срок от одного года, оплата вносится помесячно. После окончания срока аренды клиент может вернуться к привычному формату работы либо выкупить оборудование по остаточной стоимости. 

С переходом на удаленный формат работы растет нагрузка на корпоративную сеть: если в офисе большинство сотрудников используют для подключения к бизнес-приложениям только компьютер, то при работе из дома число используемых устройств может быть увеличено до трех (ноутбук, планшет, телефон). «С нехваткой вычислительных мощностей повышается актуальность cloud-технологий. По данным специалистов нашей компании, в марте число запросов на развертывание корпоративных сервисов в облаке возросла втрое по сравнению с февралем. При этом, одинаково популярны сервисы крупных зарубежных провайдеров и собственное облако Softline. В частности, растет спрос на готовый облачный сервис «Виртуальный офис», включающий в себя в себя комплекс необходимых офисных программ и современных облачных серверов», – говорит руководитель направления развития облачных технологий Softline Юрий Новиков.  Пока бизнес предпочитает создание гибридной инфраструктуры, переводя в облако только часть корпоративных приложений.

Эксперты Softline прогнозируют также скорое повышение спроса на средства унифицированных коммуникаций для защищенного обмена мгновенными сообщениями и конфиденциальной информацией (средства веб- и видеоконференцсвязи, корпоративные мессенджеры), платформы для дистанционного обучения и взаимодействия с внешними контрагентами, виртуальные помощники с использованием ИИ и машинного обучения, а также инструменты совместной работы – виртуальные офисы, офисные приложения, интранет-порталы, хранилища для обмена документами, инструменты для управления процессами и задачами. Так как сложившаяся на сегодня ситуация является временной, для заказчиков, особенно в сегменте SMB, наиболее актуальным является приобретение ИТ-решений по модели подписки (Software as a Service, SaaS). В этом случае клиент может пользоваться решением так долго, как этого требуют обстоятельства, не переплачивая за приобретение дорогостоящих лицензий.

«В настоящее время происходят кардинальные изменения во всех сферах: государственном управлении, профессиональной деятельности и в повседневной жизни граждан. Если до настоящего момента многим компаниям было сложно решиться на внедрение тех или иных технологий, то в сегодняшней ситуации продолжить полноценную работу и остаться в рынке смогут наиболее гибкие компании, быстро реагирующие на происходящие изменения. Без использования решений корпоративной мобильности сохранить конкурентоспособность в большинстве сфер оказывается невозможным. Учитывая тот факт, что многим компаниям приходится экстренно изменять подход к работе и перестраивать ИТ-инфраструктуру, хотелось бы предостеречь их от необдуманных шагов и дать несколько рекомендаций по минимизации возможных рисков. Прежде всего, стоит рассматривать только проверенные с точки зрения удобства, надежности и безопасности продукты. Перед принятием окончательного решения имеет смысл использовать возможность бесплатного тестового доступа к продуктам. Обращайте внимание на дополнительные полезные опции, (портал самообслуживания, бесплатное пространство в облачном хранилище и другие) – они есть у многих современных решений. Доверять подбор и внедрение продуктов стоит профессиональным компаниям, существующим на рынке как минимум несколько лет и имеющим подтвержденную экспертизу. И наконец, не забывайте заключать с провайдерами соглашение об уровне услуг (SLA)», – резюмирует директор по продажам управления сервисов Softline Александр Рожков.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, Softline