Итоги 2020 года MCN Telecom: 30% прирост абонентской базы в Европе, запуск услуг мобильной связи для частных лиц в России

Оператор фиксированной и мобильный связи, разработчик программных продуктов MCN Telecom завершил 2020-й год лучше, чем ожидалось: с ростом выручки и значительным увеличением количества клиентов в B2B-сегменте в Европе и в B2C-сегменте в России.

2020-й год для MCN Telecom стал годом новых вызовов, изменений и относительного успеха. 

B2B сегмент 

За последние 12 месяцев оператор осуществил запуск услуг фиксированной связи еще в пяти крупных субъектах РФ: Владимире, Пскове, Саратове, Сыктывкаре, Улан-Уде, где начал предлагать телефонию, стандартные и красивые номера, Виртуальную АТС с множеством бесплатных функций малому и среднему бизнесу. По итогам 2020-го сеть стационарной телефонной связи MCN Telecom в России охватывает 65 крупных регионов России. 

Рост выручки MCN Telecom по итогам 2020 г. небольшой, но в условиях ограничений, вызванных пандемией COVID-19, все же заметный – порядка 0,5% в сравнении с 2019 г. Количество B2B-абонентов в России увеличилось на 2,4%. При этом средний ARPU на одного бизнес-клиента выросло на 5,4% и составляет 3750 руб/мес против 3500 руб/мес в предыдущем периоде. 

В части разработки программных продуктов и развития телеком-платформы (CPaaS) также есть результаты. В ушедшем году абонентам MCN Telecom как в России, так и в Европе был представлен новый программный продукт "Голосовые роботы", который вместе с Виртуальной АТС автоматизирует входящие и исходящие звонки. Для исходящих звонков и диалогов используются два вида автообзвонов: транзакционный и массовый. В первом случае данные для обзвона выгружаются в реальном режиме времени из CRM/ERP-систем с помощью API, и обзвон осуществляется по настроенному сценарию, в котором можно предусмотреть соединение абонента с оператором колл-центра. 

Во втором варианте список контактов загружается в автообзвон через Личный кабинет из файла. В задании настраивается сценарий, то есть схема обработки звонков Голосовым роботом. Выбираются параметры автообзвона и критерии завершения дозвона по контакту. Определяется период выполнения задания и расписание звонков. По результатам формируется отчёт. 

За прошедший год была значительно доработана услуга "Робот-контролёр", позволяющая не упустить ни одного входящего звонка в компанию, улучшена функция синтеза и распознавания речи на Виртуальной АТС. 

К уже имеющимся прямым бесплатным интеграциям MCN Telecom: amoCRM, Битрикс 24, Roistat, retailCRM, SalesPlatform, Envybox, UMI.CMS, Albato в 2020-м добавились интеграции с платформами Apix-Drive, 1C-Рарус, S2 CRM в России и YCLIENTS, amoCRM в Европе. 

B2C сегмент 

Мобильный виртуальный оператор связи MCN Telecom, реализующий проект MVNO для бизнеса с 2018 г., в сентябре 2020 года вышел в массовый сегмент и начал предлагать услуги мобильной связи физическим лицам в восьми крупных субъектах РФ в формате домашнего региона, в остальных городах, где есть сеть радиодоступа Tele2, в гостевом режиме.  

Всего за 3,5 месяца MCN Telecom объединил в домашней сети 21 регион: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Барнаул, Воронеж, Ижевск, Краснодар, Казань, Калининград, Красноярск, Киров, Кемерово, Новосибирск, Орел, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Саратов, Томск, Челябинск и прилежащие к ним области. 

MCN Telecom предложил абонентам необычный для телеком-отрасли подход к ценообразованию TRUE COST, когда в стоимость услуг включена себестоимость и налоги, а в абонентскую плату вознаграждение оператора.

С 1 января 2021 года действует еще один новый тариф для частных лиц FIX PRICE, который в отличие от TRUE COST, не имеет абонентской платы, а все исходящие звонки в РФ обсчитываются по единой цене 1,99 руб/мин с посекундной тарификацией, что немаловажно для тех, кто привык экономить на минутах и не желает переплачивать за округление в бОльшую сторону.

Количество абонентов, пользующихся услугами мобильной связи MCN Telecom, составило около 20 тыс. на конец декабря 2020 г.

Бизнес в Европе 

Пандемия внесла свои коррективы в развитие бизнеса в Европе, однако не оказала слишком негативного влияния на финансовые результаты MCN Telecom. 

Рост выручки группы в европейских странах по итогам 2020 г. зафиксирован на уровне 3%, рост клиентской базы на уровне 30%. Средний ARPU на одного европейского абонента снизился с 30€ до 20€.

MCN Telecom стал заметным игроком среди альтернативных фиксированных операторов связи в Венгрии за последние два года. Как и в России, в Венгрии, Австрии, Словакии, Германии, оператор связи предлагает решения для малого и среднего бизнеса: VoIP-телефонию, многофункциональную Облачную АТС, Чатофон, Виртуальные номера, SIP-транки и пр.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: MCN Telecom