MCN остается среди ключевых игроков российского рынка ВАТС по итогам 2020 года

По данным независимого аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», оператор связи и разработчик программных продуктов MCN Telecom сохраняет значимое место в структуре рынка облачных АТС России. По числу клиентов, использующих ВАТС, доля MCN составила 2,4%, по доходам – 3%. При этом абонентская база оператора в 2020 году выросла, несмотря на кризисные для многих клиентов условия, связанные с распространением COVID-2019.

Несмотря на то, что виртуальные АТС стали де-факто стандартом корпоративной телефонии среди российских компаний уже несколько лет назад, рынок ВАТС продолжает развиваться. Даже в сложный для бизнеса 2020 год эксперты «ТМТ Консалтинг» зафиксировали двузначные темпы роста натуральных и денежных показателей в этом сегменте. Так, по сравнению с 2019 годом количество компаний-клиентов здесь приросло на 11% и достигло 359 тысяч, а объем рынка вырос на 19% и составил 13 млрд руб.

На этом фоне стабильные показатели демонстрирует MCN Telecom. Абонентская база оператора увеличилась по сравнению с параметрами 2019 года на 2,4% и сегодня насчитывает более 8,5 тыс. малых и средних компаний в России. При этом более 95% из них пользуются Виртуальной АТС. По данным MCN, показатель ARPU на одного бизнес-клиента в компании увеличился примерно на 5% и составляет 3750 рублей в месяц.

Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», доля MCN Telecom в структуре рынка облачных АТС России по числу компаний-клиентов, использующих ВАТС, составила 2,4% – ровно столько же, сколько и по итогам 2019 года. Доля MCN по доходам – 3%. Заметим, что доля по доходам компании от ВАТС превышает долю по клиентской базе: в таких случаях можно говорить о более качественной клиентской базе оператора по сравнению с некоторыми другими игроками.

Такие показатели связаны, в том числе, с качественной поддержкой системы и разработкой новых продуктов на базе ВАТС. В недавнем интервью SPbIT.ru генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников рассказал о таких новых или доработанных в 2020 году инструментах, как «Голосовые роботы», «Робот-контролер», а также об интеграции ВАТС с новыми CRM-системами.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: MCN Telecom