Летние «каникулы» с ИТ-дилерами: разговор о детских воспоминаниях и взрослых бизнес-вопросах

Ведущие интернет-радио «Эхо Л`Осей», проекта компании OCS Distribution, взяли интервью у лидеров ИТ-дистрибуции. Руководители крупнейших российских интеграторов ответили на вопросы о том, как они учились, у кого вызывали родителей в школу и как сегодня они воспитывают своих детей. Не забыли поговорить и о серьезном - какие уроки выучил ИТ-бизнес в период пандемии, что изменилось за это время и на каких партнеров они делают ставки в будущем.

В роли интервьюеров в рамках проекта «Эхо Л`Осей» выступили топ-менеджеры компании OCS Distribution из разных регионов России. Идею трансляции уже в третий раз поддержали ведущие мировые вендоры: партнерами летнего сезона стали HP Inc., Ivideon, Intel, Dell Technologies, HPE, Fujitsu и Microsoft. Подключение к радиостанции было возможно с любого электронного устройства и из разных точек мира.

Как руководители ИТ-компаний учились в школе и у кого вызывали родителей? Уроки пандемии: разучился или научился IT-бизнес за это время? Секреты воспитания от IT-отцов: куда уходит детство, и какие есть главные принципы воспитания? Что вас еще способно удивлять в бизнесе? Некоторые ответы на эти вопросы мы приводим ниже.

 


Команда интернет-радио «Эхо Л`Осей»

 

Генеральный директор компании «Крильон-Сервис» (Южно-Сахалинск) Олег Волков: Учился я хорошо, но родителей вызывали часто, потому что хулиганил. Детство от нас никуда не уходит, оно в нас остается. Конечно, детей воспитывает личный пример родителей. Нужно быть с детьми честными: с 3 лет они становятся вполне взрослыми, с ними можно вести себя как с уже состоявшимися личностями. Надо быть терпеливыми и уметь прощать.

 

Генеральный директор компании «Крильон-Сервис» (Южно-Сахалинск) Олег Волков

 

Что касается пандемии, то нельзя сказать, что я чему-то научился, скорее, убедился: нет ничего постоянного. Не бывает постоянных удач и постоянных неудач тоже не бывает. Если ты что-то потерял, то всегда есть шанс что-то найти. Нельзя опускать руки.

Директор компании «КМ» (Краснодар) Олег Хаджи-Назаров: Когда классная руководительница однажды вызвала маму, чтобы высказать ей про мое не очень хорошее поведение на уроке, мама ее удивила тем, что сказала: «Ну и хорошо, а то он 4 года был отличником, а теперь стал на человека похож». Детство никуда не уходит, по крайней мере, у меня. Радость и способность удивляться и наслаждаться жизнью, мне кажется,  это все из детства. А воспитание детей – это доброта, любовь и полная поддержка всех интересов твоего ребенка.

 

Директор компании «КМ» (Краснодар) Олег Хаджи-Назаров

 

Основатель и руководитель компании «Пейджерком» (Челябинск) Антон Шариков: Классный руководитель про меня говорила: «Весь класс шагает в ногу, только Шариков не в ногу». Или: «Шариков - отрицательный лидер нашего класса». Для меня детство никуда не уходит. Если хочется изменить парадигму - скучную,  грустную - ныряешь туда.

 

Основатель и руководитель компании «Пейджерком» (Челябинск) Антон Шариков

 

В бизнесе меня удивляет, в плохом смысле этого слова, то, что я не вижу, в регионах, во всяком случае, молодой мощной кадровой поросли, молодых высокоуровневых эникейщиков, строителей, инженеров, проектировщиков сетевой инфраструктуры. Их возраст это 37+. Если говорить об изменениях последних лет для нашей компании, то за последние годы мы перестали заниматься активными продажами, к нам заказчики сами приходят. Совершенно точно это связано с тем, что спектр наших компетенций достиг того максимума, когда мы можем закрывать очень сложные проекты «под ключ». Не секрет, что происходит огосударствление ИТ. Не секрет, что крупные госинтеграторы или отраслевые интеграторы - они с огромными бюджетами, но порой не сильно поворотливые. И нас часто зовут для  реализации больших задач в тех или иных регионах.

Генеральный директор «ГИГАНТ – Компьютерные системы» (Москва) Сергей Семикин: Я был хорошим троечником и никогда не стремился к идеалу на все 100 %, а по интересующим меня предметам был «впереди планеты всей». Детство закончилось после школы, но любопытство, страсть к открытиям и умение ничего не боятся - это нужно сохранить на всю жизнь.

 

Генеральный директор «ГИГАНТ – Компьютерные системы» (Москва) Сергей Семикин

 

В пандемию мы приобрели новые возможности, произошли изменения в структуре компании, и я знаю, что наши бизнес-партнеры тоже перестроились.

Генеральный директор ГК «Перемена» (Воронеж) Алексей Левыкин: Учился я крайне неплохо, закончил школу на отлично. Но тройки были, были даже двойки. Однажды, когда мне поставили при всем классе единицу, в классе стали шептаться: «Как это так, у Алексея единица? Он же отличник!» Было крайне неприятно. Так что хорошая учеба - это не только похвала, но и наказание. Детство не закончилось и не должно заканчиваться. Оно позволяет нам, находясь в любом состоянии, сохранять легкое присутствие безалаберности, может быть, непосредственности, позволяет не законсервироваться в капсулах взрослой жизни.

 

Генеральный директор ГК «Перемена» (Воронеж) Алексей Левыкин

 

В пандемию мы разучились отдыхать, потому что на удаленке стирается грань между офисом и домом. Ты всегда на связи, а мы и так-то на связи в век гаджетов и мобильных технологий. И я не считаю, что это правильно. Нужно искать время для личного пространства. А во всем остальном, наоборот, мы приобрели новые навыки взаимодействия с людьми, даже не видя друг друга.

Управляющий партнер ГК «МСК-групп» (Самара) Алексей Малыхин: Я учился хорошо, но у меня были разные оценки. И колы были, и двойки, особенно по поведению. Когда ты учишься всегда хорошо, то у тебя притупляется чувство вызова. Когда ты получаешь кол - это ошибка. И если ты учишься исправлять ошибки, ты дальше получаешь знания, ты развиваешься и растешь. У меня детство не заканчивалось никогда. Даже взрослым нужно иногда оставаться детьми:  радоваться сказкам, волшебству, каким-то историям. Это позволяет оставаться оптимистом.

 

Управляющий партнер ГК «МСК-групп» (Самара) Алексей Малыхин

 

Основная  проблема пандемии в том, что пропало постоянство действий. Люди перестали ходить на работу, встречаться и решать вопросы. И обратная сторона этого - очень мало людей способны бороться в таком режиме с прокрастинацией. После пандемии мы очень долго восстанавливали стабильность определенных действий: поездки, встречи, все, что нас окружало до пандемии.

Генеральный директор компании Macaroon Илья Королев: В школу моих родителей вызывали, и не один раз. Нам повезло, у нас было детство без мобильных телефонов, и когда я предполагал, что будут вызывать родителей, я обычно потихоньку отключал домашний телефон из розетки. Так, чтобы он вроде и включен, но контакт разомкнут, чтоб было сложно до нас дозвониться.

 

Генеральный директор компании Macaroon Илья Королев

 

Первый и важный секрет воспитания - уважение к ребенку и его желаниям. Второй - честность. Третий - это поддержка и помощь в любой ситуации от родителей.

Пандемия всех нас немного изменила. Мы научились быстрее принимать решения, адаптироваться, находить компромиссы. С сотрудниками научились все бизнес-процессы  компании вести дистанционно, с внешними партнерами работать дистанционно. Вынужденно научились осторожности: за время пандемии стало больше фрода и мошенничества. Из-за того, что мы занимаемся высоколиквидной техникой Apple, мы столкнулись за время пандемии с повышенным вниманием  мошенников в нашей отрасли. Научились проводить оценку партнеров, рисков. Стараемся следить за состоянием текущих партнеров. Удивления заслуживают масштаб и продолжительность проблем, которые случились в нашей индустрии.

Генеральный директор «Оптивера» (Екатеринбург) Алексей Бабушкин: В пандемию мы приобрели опыт в дистанционной работе. Постепенно втянулись. В плане компетенций мы прошли без потерь.

 

Генеральный директор «Оптивера» (Екатеринбург) Алексей Бабушкин

 

Руководитель группы компаний «ВстройТехно» (Краснодар) Игорь Безрукавый: Детство уходит в далёкое-далёкое прошлое. И больше никогда не возвращается. А что заставляет удивляться в нынешней ситуации, так это непредсказуемость.

 

Руководитель группы компаний «ВстройТехно» (Краснодар) Игорь Безрукавый

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: OCS, дистрибьютор, Радио Эхо л’ОСЕЙ