Клиенты разогнали модемный пул «ПетерСтара»

Петербургский универсальный оператор "ПетерСтар" значительно расширил свой модемный пул – на более чем 1 тыс. линий. Сейчас их насчитывается 4,8 тыс., что является самым большим показателем среди телекоммуникационных компаний Северной столицы. Компания пошла на этот шаг в связи с резким всплеском спроса на услуги коммутируемого доступа в Интернет, который произошел после прошлогоднего снижения цен оператором.

«ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей «ПетерСтар» составляет 2 тыс. км, количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс., доля, занимаемая «ПетерСтар» на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи - 70%.

На частный рынок доступа в Интернет «ПетерСтар» вышел в конце 2001 года. Сейчас на этом рынке компания предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Еще одно предложение оператора – карты "КомСет Light", доставшиеся от купленного и поглощенного провайдера "Компьютерные сети", которые также являются пакетами часов доступа в Интернет. На рынке IP-телефонии компания продвигает еще одну торговую марку BCL (этот бренд достался "ПетерСтару" еще от одной приобретенной компании). Поставщиками внешних ресурсов являются компании NTTE-Verio, Telia London (к ним петербургская компания подключена через свои зарубежные узлы связи), а также российский оператор "РТКомм.ру". Компания имеет подключения к точкам обмена трафиком LINX London, SPB-IX и MSK-IX. "ПетерСтар" арендует канальные мощности у компании TeliaSonera, в сентябре магистральный канал был расширен до уровня STM-4. Дилерская сеть "ПетерСтара" насчитывает более 2,5 тыс. точек продаж.

В конце осени прошлого года компания произвела серьезные изменения в своих карточных тарифных планах (см. выпуск новостей от 5 ноября 2004 г.). При этом изменения затронули все продукты "ПетерСтара". Так, в частности, в линейке мультикарт цены по всем тарифам были снижены в среднем на 30-35%, при этом было увеличено количество времени в виртуальных часовых  пакетах, которые можно приобрести с помощью мультикарт. Что касается линейки часовых интернет-карт, то тогда по карте "Час желтой собаки" кроме 5 часов интернета были введены дополнительные два (а не один, как прежде) подарочных часа. По карте "Ночной клуб "Желтая собака" было изменено время доступа. Как тогда прокомментировал начальник отдела телематических услуг компании "ПетерСтар" Петр Акульшин, в качестве эффекта от введения новых тарифов оператор ожидал увеличение доли компании "ПетерСтар" на рынке, кроме того, компания планирует максимально приблизиться к лидирующей позиции на рынке карточных IP-услуг Петербурга.

Как сообщили в пресс-службе «ПетерСтара», благодаря этому изменению тарифов компания зафиксировала более чем 25% рост абонентской базы. Сейчас объем ежемесячных продаж карт компании составляет около 150 тыс. штук. В связи с этим «ПетерСтар» увеличил емкость модемного пула для доступа в Интернет с 3500 до 4800 входных линий. Модемный пул «ПетерСтар» построен на оборудовании Cisco 5350, для его расширения компания дополнительно закупила и установила 7 серверов. В течение первого квартала 2005 года компания планирует увеличить модемный пул еще на несколько сотен линий.

Таким образом, по рыночной эффективности ноябрьское снижение цен «ПетерСтара» можно сравнить с двумя крупнейшими шагами компании на карточном рынке Петербурга – запуском бренда «Желтая собака» в октябре 2003 года, который позволил «ПетерСтару» удвоить за год абонентскую базу, и приобретение активов компании «КомСет» весной 2004 года. Абонентская база dial-up этого провайдера на тот момент насчитывала около 12 тыс. клиентов, а «ПетерСтар» тогда обслуживал около 20 тыс. подписчиков, что составляло 7-8% от рынка. Соответственно после приобретения «КомСета» абонентская база «ПетерСтара» увеличилась на 50%, а доля на частном рынке – до 15%.

Примечательно, что после ноябрьского изменения цен «ПетерСтаром» ряд петербургских провайдеров приступили к пересмотру своих тарифов. В частности, на этот шаг пошли «Петербургская телефонная сеть» (см. выпуск новостей от 22 декабря 2004 г.), «Зебра Телеком СПб» (см. выпуск новостей от 2 декабря 2004 г.), «Матрикс Сетевые Решения» (см. выпуск новостей от 9 декабря 2004 г.), «Комлинк» (см. выпуск новостей от 29 декабря 2004 г.), «Нодэкс» (см. выпуск новостей от 12 января 2005 г.), «ИЛКА-Интернет» (см. выпуск новостей от 18 января 2005 г.).

По данным spbIT.ru, лидерская пятерка провайдеров Петербурга по количеству модемных линий выглядит так: после «ПетерСтара» идет «Петербургская телефонная сеть» с 4560 линиями, затем «Вэб Плас» - 4,4 тыс., «РОЛ» - 1740. Другие заметные игроки – «ЛАНК Телеком» и «Петерлинк» - имеют 1080 и 1 тыс. модемных линий соответственно. При этом большинство из перечисленных компаний не собирается в ближайшее время значительно расширять свои пулы. «Мы идем по пути постоянного наращивания наших технических ресурсов – в зависимости от роста потребления наших услуг», - сообщила менеджер по PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. «Сейчас мы производим техническую оптимизацию нашего интернет-узла, но увеличивать количество линий мы не планируем», - сообщил и.о. руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Петерлинк" Алексей Семенов. По словам руководителя отдела рекламы и PR «ЛАНК Телеком» Екатерины Дементей, эта компания тоже не планирует в ближайшее время расширять свой модемный пул.

Тем не менее, расстановка игроков в этом рейтинге  в ближайшее время может измениться – недавно «Петербургская телефонная сеть» приступила к модернизации своего интернет-узла, по завершению которой модемный пул компании будет насчитывать более 7 тыс. линий (см. выпуск новостей от 17 января 2005 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование