Дилеры: январский трамплин

Начало года обычно считается периодом снижения покупательской активности в сегменте сотовой связи. Однако, в минувшем январе петербургский рынок подключений оставался на стабильном уровне, практически равном показателям последних месяцев прошлого года.

Всего, по оценкам наблюдателей, дилерские сети подключили в Петербурге около 275 тыс. новых абонентов. Из них более 90 тыс. взяли «Мобильные ТелеСистемы» Северо-Запад, с отрывом менее 5 тыс. следует «Би Лайн GSM», «МегаФон Северо-Запад» взял 57 тыс., а Tele2 – 42 тыс. новых абонентов. При этом по данным аналитического агентства AC&M Consulting, прирост абонентской базы всех операторов составил 153 тыс. (с учетом оттока неактивных абонентов, см. выпуск новостей от 16 февраля 2005 г.). Таким образом, по оценке AC&M Consulting, общее число абонентов в Петербурге достигло 5,8 млн. Доли операторов в новых подключениях с учетом оттока также различаются от общего числа январских подключений: у «МегаФона» - 14%, у МТС - 38%, «Би Лайн GSM» лидирует с 45%, Tele2 взял 3%. Наиболее востребованными предложениями операторов на рынке стали тарифы без абонентской платы «МТС. Джинс», «Би + GSM», «Лайт». В первую десятку дилеров вошли сети салонов «Евросеть», «Связной», «Ультра», «Телефорум», «Диксис», «Техносвязь», «Телеком Поинт», «Вест-Телеком», «КС-Груп», «Нофелет». Масштабных акций, направленных на увеличение подключений, ни дилеры, ни операторы в январе не проводили. Основными маркетинговыми предложениями на рынке в некоторых сетях остались предновогодние скидки на стартовые комплекты.

Лидером рынка в очередной раз стала петербургская «Евросеть», в салонах которой подключились 55 тыс. абонентов. Основной отличительной особенностью январской работы этого дилера стало отсутствие скидок на стартовые пакеты всех операторов. Напомним, что, например, в декабре цены на стартовые пакеты «Джинс» в салонах компании в течение короткого времени были самыми низкими – 30 рублей. Тогда компания подключила более 100 тыс. клиентов (см. выпуск новостей от 20 января 2005 г.). Однако, в январе «Евросеть» полностью отказалась от демпинга.

«Связной» не разглашает своих данных, но, по данным наблюдателей рынка, количество подключений в салонах компании составило 51 тыс. При этом на стартовые пакеты «Джинс», «Би + GSM», «Би + Бум», «Би + Тайм. Любимое Лето» и Tele2 в «Связном» действовала скидка 50% и продавались они за 75 рублей.

Сеть «Ультра» подключила более 35,5 тыс. абонентов. В ее магазинах действовали такие же скидки, как и в «Связном», но при этом «Би + Тайм. Любимое Лето» (напомним, что этот тариф был введен еще летом прошлого года, в предновогодний период ему на смену пришел «Би+GSM», но в дилерских сетях еще остались «летние» пакеты) еще продавался за 50 рублей. По мнению директора по маркетингу сети «Ультра» Дмитрия Карманова, основными отличиями нынешнего января от аналогичного периода прошлого года являются сильно возросшие доли в подключениях к операторам «Би Лайн GSM» и Tele2. «В прошлом году в этом месяце объем подключений к «Би Лайн GSM» в нашей сети составил 15% от подключений к «МегаФону» и 20% - от подключений к МТС», - отметил Дмитрий Карманов.

Следующая в первой пятерке компания – «Телефорум» - сумела продать около 26 тыс. контрактов. В этой сети пакеты «МТС. Джинс» и Tele2 продавались за 99 рублей. Кроме того, к пакетам «Би +GSM» и «Би + Бум», продававшимся за 139 рублей, предлагался бонус – $5 на счет. «Количество подключений в этом январе у нас больше, чем в декабре 2003 года. Наметилась тенденция января, проявившаяся второй год подряд: объем подключений ниже, чем в декабре, но все равно наблюдается положительная динамика по сравнению с предыдущим годом», - комментирует управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин.

«Диксис» подключил около 23 тыс. абонентов. В сети этого дилера пакеты «Джинс», «Би + GSM» и Tele2 продавались за 75 рублей, комплект «Би + Тайм. Любимое Лето» - за 70 рублей, а пакет «МегаФон Лайт» - за 230 рублей (при номинальной цене в $10). «Январь удивил, прежде всего, отсутствием сезонного спада продаж, который обычно характерен для этого времени года - послепраздничного периода. Если в предыдущие годы январь характеризовался довольно низкой покупательской активностью, в этом году высокий уровень продаж наблюдался по всем категориям товара. Большим спросом пользовались дорогостоящие новинки телефонов, а также высокотехнологичные аксессуары», - комментирует руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева.

«Техносвязь» привлекла почти 19 тыс. абонентов. По словам представителей компании, среди подключившихся к «Би Лайн GSM», 99% занимают абоненты тарифа «БИ + GSM». Основную массу новых абонентов «МегаФон» составили те, кто предпочел «Лайт» - 70%, а среди тарифных планов МТС наиболее популярным в сети «Техносвязь» оказался «Джинс 0,07» - его выбрали 65% подключившихся к этому оператору.

Сеть «Телеком Поинт», по оценкам экспертов, подключила почти 15 тыс. новых абонентов. Этот дилер не практиковал демпинговых акций или скидок, однако в его салонах клиентам при подключении выдавался купон на 150 рублей. Также все подключившиеся получали билет на концерт. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Телеком Поинт» Ольги Лисенковой, отличием нынешнего января от предыдущего стал всплеск подключений к оператору Tele2. По ее мнению, это связано с двумя причинами. «Tele2 предоставляет возможность подключиться к своей сети с 14 лет, а также проводит акцию «Неделя бесплатных SMS", - отмечает г-жа Лисенкова.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: