Бюджетирование для «светлой» компании

Компания «Аргос», специализация которой – дистрибьюция светильников и электротоваров, объявила о завершении первого этапа внедрения новой системы бюджетирования. В рамках проекта будут автоматизированы финансовый и торговый блок предприятия. Разработка торгового блока будет проведена на основе платформы «1С: Предприятие 8.1.» силами ИТ-специалистов «Аргос». Автоматизация финансового блока проводится на базе программного продукта «Инталев: Корпоративные финансы», с привлечением внедренческой команды «Инталев».

Консультационно-внедренческая фирма «Инталев» была создана в 1996 году в Петербурге, в 2001 году головной офис был перенесен в Москву. В настоящее время «Инталев» имеет два равнозначных офиса в двух столицах, совместные предприятия в Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Киеве, Алма-Ате и Астане. Компания продвигает собственное решение – «Инталев», первая версия которого, «Инталев: бюджетное управление», была выпущена в 1999 году. На сегодня на рынке представлена линейка программных продуктов разработчика, в числе которой такие продукты, как «Инталев: Корпоративный менеджмент», «Инталев: Корпоративные финансы», «Инталев: Навигатор», «Инталев: Корпоративный Web-портал» и др.

Компания «Аргос» работает с 1998 года. Основная сфера деятельности – дистрибьюция светильников, ламп и электробытовых товаров таких известных марок, как Philips, Varta, Panasonic, Energizer, Duracell, Makel. С 2003 года «Аргос» продвигает на российский рынок продукцию английского производителя фонарей и светильников Light Source Technology под торговыми марками «Яркий Луч», «Акцент» и Light Style. Ключевые рынки сбыта для компании расположены в Северо-Западном и Центральном регионе. Представительства компании работают Петербурге, Москве, Мурманске, Новгороде, Петрозаводске, Воронеже, Самаре.

В 2006 году руководство компании «Аргос» приняло решение о замене корпоративной системы бюджетного управления и управленческого учета. Одной из причин такого решения стало то, что базовые принципы, заложенные в старую систему, не позволяли расширить требуемый функционал, а также не обеспечивали возможность построения финансового учета альтернативными способами, например, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Кроме этого, быстродействие системы перестало удовлетворять пользователей компании. В рамках проекта по обновлению инфраструктуры «Аргос» была запланирована автоматизация торгового и финансового блока.

В период выбора решения, специалисты компании провели анализ рынка информационных систем, в рамках которого были рассмотрены решения разных производителей, в том числе и крупнейших западных. Существенными недостатками рассмотренных вариантов тех или иных предложений были сложности в настройках, высокая стоимость внедрения, или его длительность, отсутствие учета особенностей российского рынка. Также рассматривалась возможность собственной разработки на одной из существующих платформ.

В результате было принято решение о разработке торгового блока на основе платформы «1С: Предприятие 8.1.» силами ИТ-специалистов компании. Автоматизацию финансового блока было решено провести на базе программного продукта «Инталев: Корпоративный Финансы» с привлечением внедренческой команды разработчика.

Проект по внедрению продукта «Инталев: Корпоративные финансы» проводится в три этапа. На сегодня реализован первый этап - постановка и автоматизация бюджетирования. В дальнейшем, на базе продукта будут автоматизированы управленческий учет и платежный календарь. Комментируя работу внедренческой команды «Инталев», руководитель отдела внутреннего консалтинга «Аргос» г-н Куровский отметил, что специалисты компании проявили высокую квалификацию и отличные знания в своей предметной области.

«В рамках первой стадии проекта, специалисты «Инталев» вместе с нами работали над выбором оптимальных для нас решений, в том числе активно помогали снизить стоимость проекта. Придерживаясь совместно выбранной стратегии, внедренческая команда терпеливо воспринимала изменяющиеся пожелания к отдельным деталям, а также честно предупреждала о существующих ограничениях системы», - рассказал г-н Куровский.

В дальнейшем, проектная группа, состоящая из ИТ-специалистов со стороны «Аргос» и «Инталев» совместно продолжат реализацию двух последних стадий проекта по автоматизации финансового блока на предприятии.

Отметим, что по количеству внедрений на российских предприятиях, продукты компании «Инталев» являются одними из лидеров рынка. В числе клиентов компании: «Ситроникс», «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», «Лукойл-Центрнефтепродукт», «Единая Европа-Холдинг», «Студия Арт. Лебедева», «Звезда Энетргетика» (см. новость от 24 августа 2007 г.) и др. В числе последних внедрений на базе программного продукта «Инталев: Корпоративный Финансы» можно отметить проект по реорганизации системы управления финансами на сбытовых подразделений компании «Татнефть», который был запущен в конце августа 2007 года. Самостоятельное внедрение продукта намерена провести компания «Русские проекты и инвестиции». В июле 2007 года проект по внедрению решения «Инталев: Корпоративные Финансы» стартовал в московском издательском доме «Экстра М Медиа» (см. новость на ict-online.ru от 6 июля 2007 г. ).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные системы