Свой тариф для маленькой компании. Предложили МТС

Операторы сотового рынка продолжают активно расширять линейку предложения для корпоративного сегмента аудитории. Так, на днях макрорегион «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» запустил тарифный план «Свой бизнес», целевой аудиторией которого являются представители малого бизнеса. Его основные особенности – возможность подключения от одного номера, единая стоимость вызовов на все мобильные региона, а также возможность подключения тарифных модификаторов. Кроме того, данный тариф является вторым коробочным продуктом оператора для корпоративного сегмента.

Тарифный план «Свой бизнес» является федеральным предложением и позиционируется оператором как решение для малого бизнеса. К предприятиям малого бизнеса относятся ООО, ИП, ЧП, ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) со штатом сотрудников менее 20 человек – мелкие розничные и оптовые торговые фирмы, сервисные и консалтинговые фирмы и т.п., работающие, как правило, в пределах одного региона. В его рамках предусмотрена как авансовая, так и кредитная система расчетов. Подключиться на этот тарифный план можно как в салонах-магазинах МТС, так и в офисах дилеров оператора. Тариф является коробочным решением, он продается в виде готового к использованию комплекта - коробки с уже известным номером. Кроме того, для подключения к тарифу клиент может пригласить представителя МТС в свой офис. Для подключения требуется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр, доверенность представителя юридического лица и паспорт РФ. Смена владельца телефонного номера при переходе на корпоративное обслуживание бесплатна.

Для пользователей тарифа «Свой бизнес» действует специальный центр обслуживания ключевых клиентов, куда можно обратиться по короткому бесплатному номеру 0990. Через центр абонент сможет оперативно управлять своим счетом и настроить дополнительные услуги. Звонки на номер 0990 бесплатны на всей территории действия сети МТС и доступны, даже если SIM-карта заблокирована.

Хотя тарифный план «Свой бизнес» и относится к группе корпоративных (т.е. обслуживание по тарифному плану предоставляется юридическим лицам или ПБОЮЛ), подключить на него можно от одного номера. В рамках данного тарифа в макрорегионе «Северо-Запад» предусмотрена единая тарификация вызовов на все мобильные «домашнего» региона: стоимость минуты вызова по этому направлению в Петербурге и Ленинградской области составляет 1,77 рубля, в Калининградской и Мурманской областях, а также в Республике Карелия – 1,42 рубля, а в Республике Коми – 2,71 рубля. В такую же сумму в зависимости от региона обойдется и минута вызова абонентам МТС других регионов, исключение составляет Республика Коми, где стоимость вызова абонентам МТС других регионов Российской Федерации ниже, чем в «домашнем» регионе – она составляет 2 рубля за минуту.

Стоимость вызовов на номера абонентов операторов фиксированной связи унифицирована внутри региона, т.е. не стоимость минуты вызова одинакова независимо от того, в центр или в область совершается вызов. Так, в Петербурге и Ленинградской области минута вызова на фиксированные номера обойдется абоненту в 2,5 рубля, в Калининградской и Мурманской областях, а также в Республике Карелия – 2,59 рубля, а в Республике Коми – в 3,53 рубля.

Еще одной особенностью тарифного плана «Свой бизнес» является возможность подключения для каждого номера сотрудника дополнительных услуг. На выбор предоставляются несколько модификаторов. В рамках опции «Городские номера» абонент получает 50-процентную скидку при звонках на телефоны операторов фиксированной связи «домашнего» региона. Кроме того, абонент этого тарифа может подключить услугу «Свои люди», которая предусматривает возможность без ограничений звонить на телефоны МТС, оформленные на один договор. Также доступна опция «Территория МТС», в рамках которой абоненту предоставляется неограниченное количество звонков на телефоны абонентов МТС региона и 3 тыс. минут для общения с абонентами МТС других регионов России. Отметим, однако, что услуга «Территория МТС» не предоставляется одновременно с услугой «Свои люди» - условия первой шире условий второй опции. Кроме того, абоненты тарифа «Свой бизнес» могут принять участие в кампании «Годовой контракт» и получить скидку 15 % на местные и мобильные вызовы на год. Кроме того, при подключении к тарифному плану «Свой бизнес» до 31 декабря 2007 года каждый абонент получает в подарок до 15 часов разговоров внутри сети МТС домашнего региона. Данная акция действует на территории Петербурга, в Ленинградской, Архангельской, Псковской, Мурманской, Новгородской, Калининградской, Вологодской областях, в Республике Карелия.

Интересно, что в линейке оператора есть еще один тариф, ориентированный на малый бизнес – «Команда». Он был запущен в сентябре 2006 года и также представлял собой коробочное решение (см. новость от 22 сентября 2007 г.).

Отметим, что другие игроки сотового рынка также располагают в своих линейках предложениями для малого бизнеса. Так, «МегаФон» продвигает общефедеральное предложение «Фирменный тариф плюс Персональный тюнинг» (см. новость от 5 сентября 2006 г.), который представляет собой «конструктор» мобильных услуг и призван создавать тарифы, отвечающие индивидуальным требованиям компании и ее сотрудников. В его рамках «МегаФон Северо-Запад» запустил для корпоративных клиентов новый тарифный план «Фирменный универсальный» и дополнительную услугу «Скидка на трафик». «Фирменный универсальный» предусматривает единую стоимость местных исходящих вызовов, на данном тарифном плане доступен полный спектр дополнительных услуг, предоставляемых в рамках корпоративного обслуживания. Тариф можно «настроить» под профиль и интенсивность использования мобильной связи любого сотрудника с помощью тарифных модификаторов.

Третий оператор «большой тройки», «Билайн», предлагает в этом сегменте тарифный план «Бизнес-формула», в рамках которого можно подключить от одного номера, а также настроить на тарифе необходимые «роли» для абонента: «Персонал» и «Менеджер», в зависимости от которых будет рассчитываться абонентская плата и плата за трафик.

Что касается предложений, запущенных в последнее время, то наиболее активно выводит на рынок услуги для корпоративного сегмента «Билайн»: за последние 4 месяца в этой сети стартовало 4 предложения для данной аудитории: «Деловой стиль» (безлимитная местная связь за фиксированную абонентскую плату), «Бесконечный разговор» (при местных вызовах тарифицируется только первая минута соединения), «Терминал» (не предусматривает возможности совершения голосовых вызовов, предоставляется только передача данных) и «Счет за минуту» (при внутрисетевых местных вызовах оплачивается только первая минута соединения).

«МегаФон Северо-Запад» за последнее время запустил один тариф для корпоративных абонентов – «Командировочный» (см. новость от 12 июля 2007 г.). Его основная особенность – низкая стоимость вызовов во внутрисетевом роуминге. Также была запущена группа тарифных опций «География вызова», позволяющая пользоваться льготной тарификацией междугородных и международных вызовов. Кроме того, именно на этот сегмент ориентирована и услуга оператора PTT Unlimited, в рамках которой корпоративные клиенты получают неограниченный объем трафика в рамках услуги PTT. Недавно, в начале сентября текущего года, «МегаФон Северо-Запад» запустил услугу «Персональный бюджет», которая позволяет предприятию не только устанавливать для сотрудника лимит на расходование средств лицевого счета, но и открывать персональный счет, которым абонент распоряжается по своему усмотрению (см. новость от 4 сентября 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон