MicroStrategy укрепляется на Северо-Западе

На рынке автоматизации бизнес-процессов Петербурга появился новый игрок – американская компания MicroStrategy, которая будет действовать здесь через своего основного партнера – местное представительство интегратора S&T International. Основная специализация MicroStrategy – аналитические системы.

MicroStrategy была основана 1989 году в США. Основная специализация компании связана с разработкой средств отчётности и анализа информации (BI, Business Intelligence). Сейчас на рынке представлена уже восьмая версия основного одноименного продукта MicroStrategy, а первой локализованной для России версией стала MicroStrategy7. ПО уже установлено на нескольких предприятиях московского региона, в частности на «КампоМосе», а также в ряде региональных компаний, например, в крупнейшей аптечной сети на Урале «Леко». Российским партнером разработчика является S&T International. Договор между головными офисами этих компаний был заключен в конце 2001 года.

S&T AG была основана в 1993 году в Австрии, ее штаб-квартира находится в Вене. Сейчас офисы компании действуют в 20 странах Европы, и ее оборот за прошлый год составил 290 млн евро. Компания фокусируется на инфраструктурных решениях, направленных на поддержку бизнеса, - от поставки вычислительных комплексов до портальных решений. Представителем компании в России является S&T International. Ее представительство в Петербурге было открыто в прошлом году (см. выпуск новостей от 9 июля 2004).

В конце прошлой недели, на совместном семинаре компаний MicroStrategy и S&T International, первая объявила об активизации своей деятельности на рынке Петербурга. Ранее MicroStrategy фактически не присутствовала в регионе – здесь реализовано несколько проектов на базе ее системы, но в основном у местных подразделений московских заказчиков разработчика или компаний с зарубежным капиталом,  в частности RJR Petro, Metro Group.  «Сейчас мы начинаем нашу экспансию на рынок северо-запада России. У нас уже была проведена некоторая работа вместе с S&T International в Петербурге, и нашим предложением заинтересовалось несколько потенциальных заказчиков. Что касается основных направлений сбыта, то мы не разделяем отрасли на целевые и нецелевые. В целом, можно сказать, что нас интересуют компании с большим количеством информации и аналитических данных», - прокомментировал представитель MicroStrategy на Ближнем Востоке и в Восточной Европе Мариуш Ковнацки. По словам представителей S&T International, продвижение продукта в Петербурге будет включать в себя как рекламу, так и тематические мероприятия. «Мы уже организовали несколько публикаций в прессе. В мае планируется еще одно мероприятие, и рекламная кампания в СМИ», - сообщила менеджер по маркетингу компании S&T International Оксана Храпова.

MicroStrategy 8 представляет собой программное обеспечение, которое позволяет производить анализ и мониторинг эффективности деятельности компании и реализовывать корпоративную отчетность на базе единой платформы Business Intelligence. В MicroStrategy8 реализован реляционный OLAP (ROLAP), таким образом, многомерный анализ данных реализуется посредством SQL-запросов к реляционной базе данных. Этот подход позволил избежать проблемы «взрыва данных», присущей многомерному OLAP или MOLAP (multidimensional on-line analytical processing), что, впрочем, не накладывает никаких ограничений на объем обрабатываемой информации. Кроме того, ROLAP является более гибким по сравнению с OLAP, имеет большую аналитическую функциональность, поскольку не предполагает создания громоздких физических кубов данных, а оперирует виртуальными структурами.

Также в системе реализованы блоки отчетности, упреждающие доставку информации, data mining. Система может работать с портальными решениями, например, на базе WebSphere от IBM. Также ПО MicroStrategy может обмениваться данными с ведущими корпоративными системами, представленными на рынке, включая SAP, Oracle, MBS Axapta и др. Как отмечают представители компании MicroStrategy, стоимость входного билета здесь относительно невелика для систем такого класса, и в базовой модификации начинается от $16 тыс. Данная начальная конфигурация включает в себя  серверную лицензию, средства анализа и разработки отчететов и 2 клиентские лицензии. В России основными конкурентами MicroStrategy являются аналитические платформы фирм Business Objects, Oracle и Microsoft.

Сейчас рынок Северо-Запада представляет все больший интерес для вендоров и системных интеграторов как отечественных, так и зарубежных. Среди последних событий – выход на рынок Петербурга таких компаний, как «Открытые Технологии» (см. выпуск новостей от 31 марта 2005) и ComputerAge (см. выпуск новостей от 14 апреля 2005). Вместе с тем активизируются и мировые вендоры, недавно открылось представительство компании Sun Microsystems (см. выпуск новостей от 11 апреля 2005). Проводят регулярные мероприятия крупнейшие мировые поставщики оборудования и программного обеспечения, например Documentum (см. выпуск новостей от 8 апреля 2005). Одним из основных мотивов для подобной активности называется рост поставок оборудования и услуг, а, следовательно, и общее расширение ИТ-рынка.

Что касается аналитического ПО, то интерес к нему со стороны потенциальных заказчиков есть. «У нас есть собственные разработки в области анализа данных. Сейчас мы рассматриваем планы по внедрению системы частотного планирования, решили ознакомиться и с другими продуктами. Нам, безусловно, интересно ПО, которое способно оперировать данными компании на всех уровнях», - отметил начальник технического отдела макро-региона «Северо-Запад» компании МТС Сергей Апрелкин. «У нас в компании установлена система Cognos, которая была доработана с учетом наших потребностей. Она решает полный спектр аналитических задач, однако наша компания растет, и мы сейчас задумываемся об обновлении своих аналитических систем», - сообщил ИТ-директор компании «Максидом» Павел Григорьев. «По системам получения и анализа данных мы сотрудничаем с компанией-разработчиком «Компас». Мы готовы рассматривать и другие предложения, один из главных критериев для нас – функциональность», - резюмировала старший специалист по маркетингу компании «ПетерСтар» Анастасия Богатикова.

Петербургские бизнес-интеграторы отмечают, что для местного рынка продукт MicroStrategy является абсолютно новым и что потребуется масштабная работа по продвижению данного решения. В частности, проведенный корреспондентом spbIT.ru телефонный опрос нескольких крупнейших ИТ-компаний региона, работающих на этом рынке, показал, что марка MicroStrategy и сфера ее деятельности являются для них неизвестными. «К сожалению, мы практически не знакомы с данной компанией и ее предложением, так что спрогнозировать, как их примет местный рынок, нам достаточно сложно. Могу отметить, что сейчас сегмент аналитических систем активно развивается, и соответствующие модули включены и в нашу систему», - прокомментировала PR-менеджер компании «Галактика» Татьяна Новоселова.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг