Nokia в Петербурге стало больше

Корпорация Nokia объявила об открытии первого фирменного салона нового формата в Северной столице. Он станет 22 по счету фирменным салоном Nokia на территории России, всего в странах СНГ число фирменных магазинов корпорации достигнет 36. Партнером Nokia по открытию салона стало ЗАО «Носимо», для которого этот проект стал 10, а также стартом в Северо-Западном регионе. Как отметили представители компании-партнера, интерес, проявленный петербуржцами к салону за неделю после неофициального открытия, превысил ожидания владельцев.

Неофициальное открытие расположенного по адресу Московский пр., 157 фирменного салона Nokia в Петербурге состоялось 15 ноября 2007 года, официально представители вендора объявили об открытии вчера, 21 ноября 2007 года. Как отметил руководитель отдела маркетинга компании Nokia в СНГ Александр Ерофеев, одна из главных особенностей нового салона - его концепция: салон построен по тому же принципу, что и Nokia Flagsh's Store. Салон выполнен в том же дизайне, разделён на специальные зоны, в которых предлагаются различные мультимедийные услуги. То есть салон в Петербурге фактически представляет собой более компактный вариант флагманского магазина Nokia.

Площадь торгового зала салона составляет более 70 кв. м, в торговом зале, как рассказал Александр Ерофеев, всегда присутствуют два-четыре продавца. Штат салона на данный момент укомплектован, однако к новогодним праздникам, возможно, будет осуществлен дополнительный набор сотрудников.

Во всех фирменных салонах установлено специальное торговое оборудование, посетители имеют свободный доступ ко всем устройствам: им предоставляется возможность протестировать понравившийся телефон, мультимедийный компьютер или аксессуар Nokia до покупки. Александр Ерофеев отметил, что здесь нужно учитывать тот факт, что на стенды выставлены не макеты, а обычные полнофункциональные модели оборудования, чего, по его мнению, другие салоны не предоставляют.

В салоне предусмотрены специальные демонстрационные зоны, в которых можно ознакомиться с актуальными мобильными технологиями и их реализацией в терминалах вендора. Александр Ерофеев отметил, что на данный момент мобильные терминалы представляют собой в большей степени мультимедийные устройства, что и должны демонстрировать и расположение моделей в тестовых зонах, и продавцы-консультанты. Также г-н Ерофеев рассказал, что количество представленных в салоне моделей колеблется от 100 до 150.

Концепция нового магазина предусматривает не только открытую выкладку товара в салоне, но и наличие всего ассортимента оригинальных телефонов и аксессуаров, продажу оборудования в кредит, установку и настройку оригинального программного обеспечения на компьютер клиента. Также в салоне осуществляется продажа стартовых контрактов операторов «большой тройки». Среди дополнительных сервисов салона – настройка WAP, GPRS, ММS, e-mail, синхронизация телефона с компьютером.

Открытие фирменного салона являемся частью программы «Авторизованные точки продаж», осуществляемой корпорацией Nokia совместно с розничными сетями в России и СНГ. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. Партнером Nokia по открытию фирменного салона в Петербурге стало ЗАО «Носимо».

Компания «Носимо» создана в марте 2005 года. Основной вид деятельности – торговля фирменным оборудованием компании Nokia, официальным дистрибьютором которой и является ЗАО «Носимо». В настоящее время сеть фирменных салонов Nokia насчитывает десять магазинов, восемь из которых расположены в Москве, причем один из них – флагманский магазин Nokia на Тверской, 18б – первый из 18 флагманских магазинов Nokia в мире и самый крупный салон Nokia в России - торговая площадь салона составляет 300 кв. м. Девятый магазин расположен в Екатеринбурге.

Генеральный директор компании «Носимо» Владимир Суслов рассказал, что сложность старта проекта в Петербурге обусловлена, в том числе, и длительными поисками помещения под магазин. По словам Владимира Суслова, необходимым условием была высокая проходимость места, однако решение было принято в пользу Московского проспекта потому, что здесь одна из самых загруженных автомагистралей города, а опыт работы в Москве показал, что расположенные на таких трассах магазины приносят значительный доход. По данным компании «Носимо», доля рынка, принадлежащая Nokia, составляет в Москве более 40 %, в Петербурге же эта доля, как отметил г-н Суслов, еще больше. В компании «Носимо» ожидают, что вложения в открытие магазина окупятся за год, что соответствует московским показателям, однако Владимир Суслов пояснил, что первая неделя работы салона показала, что интерес к магазину более высок, чем надеялись в компании. Возможно, это обусловлено тем, что в Северной столице насыщение рынка, по данным аналитиков, требует открытия 8-10 таких салонов (в Москве – 12-15).

В поддержку старта проекта развернута рекламная кампания с использованием радио и наружной рекламы. Кроме того, параллельно с началом работы нового салона, с 21 по 25 ноября проводится масштабная промоакция - фестиваль мультимедийных искусств при поддержке Nokia. В его рамках на протяжении нескольких недель молодые фотографы под руководством фотографа Андрея Чежина делали фотографии города. Результаты их «охоты» были скомпилированы в VJ-шоу, которое будет демонстрироваться в салоне на протяжении всего фестиваля. В салоне любой посетитель может выбрать понравившееся ему фото через демонстрационный Nokia N81 и закачать фото себе на мобильный телефон, используя Bluetooth, а также распечатать свои собственные фотографии и вставить их в фирменные рамки. Фестиваль будет сопровождаться набором музыкальных сетов, созданных диджеями Петербурга специально для Nokia.

Наблюдатели рынка отмечают, что появление фирменного салона Nokia в Северной столице оправдано, т. к. некоторое время назад у данного вендора наблюдался кризис взаимоотношений с дилерскими сетями. Это было обусловлено согласованной политикой двух ведущих на тот момент игроков местного дилерского рынка – «Евросети» и «Ультры», принадлежащих одним владельцам, а также перебоями с поставками в некоторые другие петербургские дилерские сети (подробнее см. новость от 26 сентября 2007 г. http://www.spbit.ru/news/n10332/ ).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, Телефорум, Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, Ультра мобильная связь, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, магазин Телефорум, салоны Телефорум, Беталинк, салоны Беталинк, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, Ultra Electronics, Ультра Электроникс, магазин Ultra, магазин Ультра, Ultra магазин, магазин электроники ЭТО, Медиа Маркт, Media Markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, магазин электроники, сеть магазинов, торговые сети, розница, оптовая торговля, розничная торговля, WAP-портал, USSD, салоны сотовой связи, Бета Линк, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, Телефон Ру, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, Связной