«ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей «ПетерСтар» составляет 2 тыс. км, количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс., доля, занимаемая «ПетерСтар» на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, - 70%. На частный рынок доступа в Интернет «ПетерСтар» вышел в конце 2001 года. Сейчас на этом рынке компания предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Кроме того, в 2003-2004 гг. компания заверила сделки по приобретению двух петербургских операторов BCL и ComSet, работавших и на массовом рынке. После покупки компаний было решено оставить их бренды. На конец прошлого года активная клиентская база карточных пользователей оператора составляла около 100 тыс. человек.
Достаточно долгое время под брендом ComSet продвигались лишь карты «ComSet Лайт», которые были оставлены компанией «ПетерСтар» как наиболее популярные. Недавно оператор вывел на рынок новый тариф «ComSet Ночь». Срок действия карты ограничен двумя неделями с момента активации, выход в Интернет предоставляется с 1 ночи до 7 утра, а стоимость предложения составляет 104 рубля. Таким образом, стоимость одного часа доступа на нем – около 1 рубля.
Как рассказали в компании «ПетерСтар», данный тариф рассчитан в первую очередь на обеспечение более равномерной загрузки модемного пула оператора. Кроме того, тариф выводится на рынок во время начала сессий у студентов и оператор рассчитывает, что это предложение будет востребовано данной категорией потребителей.
Как отмечают игроки рынка, сейчас рынок коммутируемого доступа в Интернет можно считать полностью сформировавшимся. Так что теперь операторы переходят на уровень маркетинговой конкуренции, наиболее заметны здесь компании «Зебра Телеком», «ПетерСтар», «Вэб Плас», «ЛАНК Телеком», «Вест Колл» и др. До вывода нового предложения «ComSet Ночь» от «ПетерСтара» в Петербурге ряд провайдеров уже предлагал «ночные» тарифы, так у компании «Вэб Плас» таковым является «Ночной Интернет», который позволяет выходить в Сеть с 1 ночи до 9 утра в течение недели, а стоимость данного пакета составляет 149 рублей. Кроме того, на рынке также были выведены карты доступа «ЛАНК Телеком» «Ночной Странник» и «Ночной клуб «Желтая Собака» от компании «ПетерСтар», стоимость которых – 70 и 150 рублей. «Ночной Странник» предусматривал 7 часов доступа в Интернет, а тарифный план «ПетерСтар» в зависимости от времени выхода в Интернет может дать своим клиентам от 10 до 50 часов, карта действует с 19.00 до 8.30. При этом ночные тарифы зачастую используются операторами для оптимизации использования своих модемных пулов, поэтому на это время и устанавливаются такие низкие расценки. В частности, у местного монополиста компании «Петербургская телефонная сеть» услуга «Интернет в кредит» ночью стоит около 7 рублей в час, а во время доступа в часы-пик цена повышается практически до 40 рублей. Провайдеры традиционно активизируются в преддверии летнего спада, и запуск новых тарифов и акций зачастую планируется именно в весенне-летний период, когда клиентов в городе становится меньше и нужно стимулировать уменьшившуюся аудиторию.
«Новое предложение выглядит в достаточной мере интересным. Несомненно, оно решает обе задачи – выравнивание нагрузки модемного пула и привлечение внимания со стороны определенного сегмента рынка. Кроме того, этот тариф могут использовать клиенты, которым необходимо скачивать большие файлы. Мы не планируем вывода подобных предложений. В свое время мы предлагали нашим клиентам карту ночного доступа «Ночной Странник» под эгидой одноименной телевизионной программы, но это скорее была имиджевая акция. После того как наш интерес к данному проекту угас, прекратился и выпуск этих карт», - сообщила руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей. «У нас уже есть планы по выводу своего летнего предложения, но мы пока не раскрываем его подробностей. Вообще если касаться снижения цены на коммутируемый доступ, то данный тариф нельзя рассматривать как снижение цен – скорее это маркетинговое предложение, которое загрузит ресурсы оператора в ночное время. Кроме того, вряд ли найдется пользователь, который сможет пользоваться Интернетом каждую ночь две недели подряд. Сейчас активизацию на рынке в связи с наступлением летнего периода следует ожидать от многих игроков», - отметила руководитель службы рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.