«Тормози.ру» попробует «разогнаться»

В петербургском Рунете стартовала новая версия портала на автомобильную тему «Тормози.ру». C 2005 года проект продвигает интернет-издательство «Медиа Картель», и недавно портала формат был изменен. Как пояснили в компании, из новостного тематического сайта «Тормози.ру» эволюционировал в глянцевый интернет-журнал об эксклюзивных автомобилях. По мнению игроков рынка, пока «Тормози.ру» не хватает двух принципиальных составляющих для того, чтобы считать проект успешным, - высокой посещаемости и качественных сервисов для пользователей.

Владельцем проекта «Тормози.ру» является петербургское интернет-издательство «Медиа Картель», которое было учреждено веб-студией WebMaster.Spb, интернет-агентством Traffic и компанией «Русский металл» в 2006 году. Основная сфера деятельности компании - инвестиции в местные интернет-проекты, а также их дальнейшее развитие и продвижение. Помимо Tormozi.ru, в число проектов «Медиа Картеля» входят порталы Nevastroyka.ru, Cityspb.ru, Allcredit.spb.ru, Peterburgonline.ru, а также собственные стартапы - «Все кредиты России» (allcredits.ru), «Простудентов.Ру» (см. новость от 3 июля 2007 г.), ресурс об ипотеке Vipoteku.ru (см. новость от 27 сентября 2007 г.).

Портал для автомобилистов «Тормози.ру» (Tormozi.ru) был приобретен компанией «Медиа Картель» в 2005 году. На тот момент ресурс представлял собой новостное автомобильное издание Петербурга - включал в себя новости о ситуациях на городских улицах и предстоящих проектах на транспортной сетке Северной столицы. Основное внимание было уделено каталогам автосалонов и автошкол, а также объявлениям о продаже автомобилей.

В новой версии портала «Тормози.ру» было решено отказаться от информационных сводок для автомобилистов в пользу эксклюзивной информации о новинках мирового автопрома, а также полезных советов автолюбителям. «Идея изменить портал связана с новыми потребностями пользователей. При анализе мнения пользователей было выявлено, что наибольшей популярностью на сайте пользуются обзоры новинок авто- и мототехники, индустрии мультимедиа, аксессуары для водителя, а также материалы блогового формата», - сформулировала главную задачу редизайна портала «Тормози.ру» генеральный директор интернет-издательства «Медиа Картель» Наталья Курылева.

Новая версия «Тормози.Ру», разработка которой длилась в течение полугода, стартовала вчера, 20 февраля 2008 года. В проекте по обновлению ресурса приняли участие руководители компаний-учредителей издательства «Медиа Картель»: в роли идейного вдохновителя и разработчика концепции – владелец компании WebMaster.Spb Андрей Рябых, работа над содержанием - Наталья Курылева, дизайн сайта выполнен студией Traffic. На данный момент редакция «Тормози.ру» включает главного редактора, журналистов, фотографа, а также контент-менеджеров.

Обновленная версия «Тормози.ру» включает пять разделов: «Новости» - новостная лента содержит информацию о новинках рынка, включая петербургские новости по данной теме; «Обзоры» - раздел содержит материалы на околомобильную тематику, например, правила общения с представителями ГИБДД или советы желающим сдать на права; «Тест-Драйвы» с отчетами от журналистов портала; «Бренды» - ориентирован в первую очередь на производителей автомобилей «класса люкс»; «Блоги» - раздел для тематических впечатлений пользователей.


Новый формат «Тормози.Ру» - глянцевый интернет-журнал об автомобилях – ориентирован на автолюбителей, ищущих информацию о новинках и интересных проектах в мире автомобилей. По словам владельцев, целевая аудитория «Тормози.Ру»  -  мужчины от 18 до 45 лет с высоким и средним уровнем доходов, занимающие высокие и средние позиции в компаниях, а также владельцы собственного бизнеса. Отметим, что официальный запуск проекта специально подготовлен к 23 Февраля. По данным портала Liveinternet, на сегодня посещаемость «Тормози.ру» составляет 500 человек в день, однако в планах участников проекта – увеличение показателя до 3-5 тыс. уникальных пользователей. Как пояснила Наталья Курылева, получать доход планируется от продажи рекламных мест.

Отметим, что «Медиа Картель» не единственная компания, отметившая перспективность использования интернет-ресурсов на автомобильную тему в качестве рекламных площадок. Так, в январе 2008 года в петербургском сегменте Рунета начала работу последняя версия автомобильного ресурса 110km.ru от компании Portal Design Group – напомним, что тестирование и наполнение портала 110km.ru ведутся с конца лета 2007 года (см. новость от 4 октября 2007 г.). В числе дополнительных сервисов проекта – каталог популярных марок автомобилей, включая информацию о модельном ряде и иллюстрации к нему, а также сервисы формата web 2.0, например возможность поиска среди зарегистрированных автовладельцев по указанным маркам автомобилей. Кроме того, в Петербурге несколько лет работают сайты Auto.gorodovoy.spb.ru – здесь собрана информация для автомобилистов, начиная от объявлений о продаже и покупке автомобилей, заканчивая сведениями о пробках и прогнозом погоды, а также информационное издание Spb.adlr.ru – каталог официальных автодилеров.

По мнению главного редактора 110km.ru Михаила Семенова, портал «Тормози.Ру» пока сложно назвать успешным, в первую очередь ввиду низкой посещаемости. «C момента приобретения «Медиа Картелем» этого ресурса можно было наблюдать исключительно его затухание, а никак не развитие. Только посещаемость сайта упала с нескольких тысяч до нескольких сотен человек в день. Дизайн «Тормози.ру» - это не слишком умелый кивок в сторону популярного «Драйв.ру», а сможет ли команда проекта наполнить его действительно достойным для глянца контентом, для меня пока большой вопрос. Как и многие другие тематические ниши петербургского Рунета, автомобильный сегмент имеет мало достойных представителей, но пока «Тормози.ру» не хватает двух принципиальных составляющих для того, чтобы считать проект успешным, - высокой посещаемости и качественных сервисов для пользователей. Статистика «Тормози.ру» открыта, и легко проверить, что проект с двухгодичной историей имеет около 500 уникальных посетителей в день», - прокомментировал Михаил Семенов.

По мнению Натальи Курылевой, порталы «Тормози.ру» и 110km.ru, несмотря на работу в одном сегменте, не являются конкурирующими изданиями из-за разницы в форматах. «От других проектов автомобильной тематики портал «Тормози.Ру» отличается своим оригинальным форматом. Большинство проектов акцентируют внимание пользователя на каталогах, информации о пробках и ситуации на дорогах. «Тормози.ру» в новом формате пишет только об авто- и мототехнике, доставляющей удовольствие. Это проект для тех, кто не представляет своей жизни без авто и наслаждается этим. Здесь  много эксклюзивных фотографий, материалы в нестандартной подаче. В то же время проект 110km.ru ориентирован прежде всего на поиск авто для покупки, а также на каталоги», - сообщила Наталья Курылева.

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-магазин бытовой техники, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, онлайн, РБК Софт, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, Вэб Плас, электронное правительство, Электронная Россия, FTTB, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, SkyNet, блог, Зебра, IP TV, ТКТ