Форум IBM. Прошел в Петербурге

25 марта 2008 года в Петербурге прошел ежегодный форум IBM «Инновации в технологиях и бизнесе». Генеральным спонсором мероприятия выступила компания «АйТи». Спонсорами мероприятия стали компании «Тринити», Citrix, BCC, Intel, ComputerAge. Участие в форуме приняли около 300 специалистов - IT-директора и IT-менеджеры российских компаний.

Форум традиционно организуется IBM, в этом году генеральным спонсором выступила компания «АйТи». Спонсорами мероприятия выступили также компании «Тринити», Citrix, BCC, Intel, ComputerAge. По словам менеджера по маркетингу IBM EE/A Игоря Ларина, целью форума было представление российскому IT-сообществу последних решений IBM в области консолидации, оптимизации и интеграции IT-ресурсов, построения эффективной IT-инфраструктуры и программного обеспечения. Форум должен был показать, каким образом инновации IBM могут развивать бизнес современной организации. Также в этом году были представлены результаты последних исследований, связанных с меняющейся ролью CIO в организации. Целевая аудитория форума традиционна - IT-директора и IT-менеджеры российских компаний, всего более 300 участников. В рамках форума прошла выставка, на которой были представлены стенды компаний - партнеров IBM.

Открыли работу форума генеральный директор IBM EE/A Кирилл Корнильев и генеральный директор компании АйТи Тагир Яппаров. Ключевое послание форума – «Будущее за инновациями». В настоящее время инновации становятся важнейшим фактором развития бизнеса. IBM стремится разрабатывать технологии и решения для любых задач, стоящих перед компаниями.

Кирилл Корнильев ознакомил гостей с результатами исследования опроса директоров по информационным технологиям. Исследование было проведено в 2007 году IBM совместно с Центром исследования информационных систем при Слоунской школе менеджмента Массачусетского технологического института (MIT Sloan Center for Information Systems Research, CISR) и Гарвардской школой бизнеса (Harvard Business School). Согласно исследованию, все больше CIO входит в состав топ-менеджеров компаний, участвует в принятии стратегических решений. Это вполне можно считать мейнстримом развития IT-служб в структурах компаний.
 
Затем с докладом по стратегической политике  IBM в области инноваций и технологий выступил Director, Workplace Strategy & Enablement, Total Workplace Experience CoE Альберт Мияшита.

Завершила главную сессию форума дискуссия по проблемам роли CIO в организации. В ней приняли участие Кирилл Корнильев, а также IT-директора ведущих российских компаний Северо-Западного региона: CIO «Банк ВТБ «Северо-Запад» Алексей Медников, CIO СПбГУ Илья Горбунов, CIO «Чайная ложка» Эдуард Шишмарев и CIO «Лаверна» Валерий Смирнов. В ходе общения были подняты вопросы, связанные с позицией CIO внутри компаний, участии в принятии бизнес-решений и др. Так, по общему мнению, директор по IT должен активно участвовать в жизни компании – принимать экономически обоснованные решения, предлагать инновации для бизнеса. По словам Алексея Медникова, расходы на IT должны составлять не более 12 % от оборота компании. Если бюджет потребляет от 12 до 20 %, то IT-инфраструктура неэффективна: оптимальный бюджет должен составлять около 6 %. Участники сошлись на том, что необходимо заранее планировать расходы на поддержание IT-структуры.

При планировании необходимо учитывать и скрытые расходы, и стоимость одного рабочего места, и стоимость транзакций и т.п. Современный профессионально подготовленный CIO должен во всем этом ориентироваться. «20-30 % обязанностей CIO – финансовые», - сказал Валерий Смирнов. «Для оправдания бюджета, IT директор должен обращаться в другие департаменты, - добавил Эдуард Шишмарев, - искать союзников, чтобы инициатива исходила от них». Как резюмировал данную тему Кирилл Корнильев, IT-директор должен проводить внутренний маркетинг и внутренний PR. Еще одним вопросом, который обсуждался, стала проблема безопасности. Поскольку, несмотря на все четкие предписания, правила нарушают очень многие, оставляя, например, пароли на стикерах и т.п., Алексей Медников предложил в качестве решения прогнозирование рисков и проведение тренингов. Валерий Смирнов высказал предположение, что надо решать проблемы на уровне психологии сотрудников.

Также был затронут кадровый вопрос. Специалистов не хватает, а уже работающие не имеют мотивировки для повышения квалификации. При этом их зарплаты растут, и возникает проблема, как удержать сотрудников. По словам Алексея Мельникова, любой CIO должен знать свою команду, знать основные модели мотивации. А аутсорсинг и аутстаффинг при всех достоинствах имеют «подводные камни». Валерий Смирнов высказался, что сейчас аутсорсинг неэффективен, поэтому за ключевых специалистов надо «биться». При этом рынок аутсорсинга достаточно беден, хотя будущее все же за ним. Подводя итоги обсуждению этого вопроса, Кирилл Корнильев сказал, что сейчас рынку требуется примерно 200 тыс. специалистов, а вузы поставляют около 60 000. Нужно вкладывать средства в обучение и переподготовку. В конце концов, аутсорсинг – это экзамен для самого CIO. Ему нужно так эффективно построить IT-структуру, чтобы формализовать процессы, которые можно передавать на сторону, и с точки зрения постановки задач, и с точки зрения финансовой работы.

Во второй половине форума прошли четыре параллельные сессии, посвященные техническим и бизнес-аспектам использования. Они стали дальнейшим развитием тем, затронутых в главной сессии. В рамках сессии «Решения в области консолидации, оптимизации и интеграции IT-ресурсов» выступили специалисты IBM EE/A, BCC и др. В выступлении IT-директора сети «Чайная ложка» Эдуарда Шмелева было рассказано о создании «с нуля» системы мониторинга оборота всех чайных на blade-серверах IBM.

Доклад руководителя отдела развития департамента системной интеграции компании BCC Кирилла Михеева был посвящен примерам консолидации и оптимизации корпоративной IT-инфраструктуры, а также презентации возможностей центров компетенции BCC. Были рассмотрены концепции построения, роль и ресурсы системного интегратора. Бизнес требует от IT решения комплекса задач, повышающих эффективность инвестиций: снижение издержек, развитие адаптивной IT-инфраструктуры, моделирование бизнес-задач и представления аналитики. Это достигается за счет интегрированного управления всей инфраструктурой. В качестве примера была рассмотрена структура, основанная на использовании возможностей технологий IBM. Продукты IBM полностью покрывают существующие потребности современного предприятия в области управления IT-инфраструктурой на всех фазах и уровнях управления. Так, например, IBM Lotus Domino обеспечивает документооборот, обмен сообщениями и организацию рабочих мест. IBM Websphere - программные продукты, предназначенные для интеграции данных и приложений. Другие продукты являются решением для множества аппаратных задач.

В качестве примера было рассмотрено построение инфраструктуры одного из фармацевтических холдингов. В качестве системы управления были использованы модули системы «1С». Однако на момент начала проекта в каждом из филиалов модули работали автономно, что требовало периодической репликации данных между центральной базой и базами в филиалах. Это не позволяло оперативно отслеживать изменения в работе подразделений каждого филиала и осуществлять оперативное управление холдингом из центрального офиса в Петербурге. Специалисты ВСС предложили установить ферму терминальных серверов на площадке головного офиса в Петербурге с подключением к ней филиалов в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. В результате нагрузочных испытаний, проведенных в центре компетенции, в качестве терминальных серверов была выбрана Blaid-система IBM Blade Center HS 21. В настоящее время в BCC работают три центра компетенции: по технологиям универсального доступа, по инновационным решениям IBM, отказоустойчивым технологиям баз данных. Они решают свои специализированные задачи. В демоцентре ВСС создан центр компетенции на 12 серверов IBM стандартной архитектуры, подключенных к системе хранения данных. Здесь тестируются приложения на базе Oracle и IBM. Планируется, что к существующей компетенции в области IBM Websphere будет добавлен функционал Oracle Fusion. Также разрабатывается ряд отраслевых решений для среднего и малого бизнеса и проходит обкатку решение для телекоммуникационных компаний.

На сессии «Развитие IT-инфраструктуры для успешного бизнеса» выступали представители компаний System Z по России и СНГ, IBM EE/A, АйТи, Citrix System, GTS, «Тринити».

Доклад руководителя отдела системной интеграции компании «Тринити» Сергея Селезнева был посвящен практическим вопросам построения отказоустойчивой IT-инфраструктуры с переходом от базового функционала до катастрофоустойчивых решений. Часто приходится сталкиваться с тем, что определенные заказчиком IT-требования на самом деле не решают его насущные задачи. С ростом сложности инфраструктуры, который идет постепенно, возникает необходимость обеспечения более эффективного учета активов, мониторинга, управления, модернизации и отказоустойчивости. Однако без соответствующего планирования бизнес-процессов, оценки, составления реестра рисков и определения времени допустимого простоя и допустимой потери ресурсов и др. технология будет бесполезна. Необходимо понять, чего бизнес требует от IT-службы. Затем были рассмотрены уровни отказоустойчивости и способы защиты вычислительных процессов (кластеризация, виртуализация, резервирование вычислительных ресурсов) и защиты ресурсов хранения с использованием технологий IBM и других компаний. Затем был рассмотрен пример построения решения на базе платформы виртуализации PowerVM.

В рамках сессии «Оптимизация IT-инфраструктуры» можно отметить доклад, посвященный эффективности интеграции бизнес-процессов на платформе IBM System I, сделанный менеджером по развитию бизнеса IBM EE/A Алексеем Перевозчиковым. Он рассказал о различных концепциях подхода к IT-инфраструктуре, рассмотрел некоторые причины неэффективности ее построения. Им был выдвинут тезис, что предприятия, чьи бизнес-процессы интегрированы внутри компании и с ключевыми партнерами, могут быстро реагировать на любые запросы руководства. Затем он рассмотрел достоинства и недостатки построения инфраструктуры с использованием традиционной архитектуры и на базе серверной платформы IBM System I.

Из докладов, сделанных на сессии «Стратегии и инновации IBM в области программного обеспечения IBM», можно отметить доклад руководителя направления по решениям на основе IBM Tivoli IBM EE/A Александра Кузнецова по стратегии управления IT-инфраструктурой.

В 2008 году пройдет еще ряд крупных мероприятий, организованных под эгидой ведущих мировых разработчиков высоких технологий. В начале апреля 2008 года в Шанхае состоится весенний форум Intel для разработчиков аппаратного и программного обеспечения (Intel Developer Forum, IDF). Серия этих конференций продолжится августе в Сан-Франциско и в октябре в Тайбэе. С 14 по 15 апреля 2008 года в Москве пройдет ежегодный деловой многоотраслевой форум Oracle AppsForum. Это одно из крупнейших мероприятий по бизнес-приложениям Oracle в России и странах СНГ. Генеральным спонсором Oracle AppsForum 2008 выступит IBS Borlas, «золотыми» спонсорами компании «Инфосистемы Джет» и АТ Consulting. В Петербурге 20-21 ноября этого года во второй раз пройдет «InterCom: Телекоммуникации. Связь». Напомним, что первый раз в Петербурге он прошел в начале декабря 2007 года (см. новость от 10 декабря 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: маркетинг, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, Академия АйТи, академия, курсы, обучение, тренинги, академия Softline, Softline, университет, государственный университет, дистанционное обучение, курсы обучения, центр обучения, IT-обучение, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, тарифы , Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть