«Скай Линк» добрался до бензоколонок

Оператор сотовой связи «Скай Линк» открыл в Петербурге новый канал дистрибьюции: мобильное оборудование компании теперь можно приобрести не только в фирменных магазинах или в салонах традиционных дилеров, но и на автозаправочных комплексах сети Aero. «Скай Линк» и раньше экспериментировал с площадками для продвижения своих продуктов и услуг. Кроме того, другие игроки рынка сотовой связи Северо-Западного региона также использовали АЗС в качестве канала сбыта.
Сеть Aero является первой в Петербурге сетью немецких автозаправочных комплексов класса Premium, а также единственной сетью, имеющей статус официального члена союза UNITI (Международный союз нефтеперерабатывающих предприятий Германии). Станции Aero расположены преимущественно в районе основных магистральных узлов, обеспечивающих въезд и выезд из Петербурга. Начиная с 22 сентября 2008 года, на всех заправочных станциях компании стартовали продажи оборудования для мобильного Интернета от «Скай Линк». Поскольку проект не предусматривает участия в продажах профессиональных продавцов-консультантов «Скай Линк», оператором был разработан специальный комплект, в который вошли: активированная R-UIM карта, модем AnyData, договор о подключении на тариф «Турбо Ф» (технология EV-DO), а также установочный диск. Кроме того, при покупке комплекта на станциях Aero, его стоимость учитывается в качестве бонуса, и абонент получает на руки 1241 Мбайт трафика мобильной передачи данных.

Как сообщил директор департамента маркетинга ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк Санкт-Петербург») Дмитрий Малаканчиков, такой проект стал возможным, поскольку мобильный Интернет постепенно перестает быть специализированной услугой и переходит в разряд товаров повседневного пользования. «Это значит, что абоненты все чаще принимают решение о его покупке спонтанно: увидел и купил. Учитывая, что «Скай Линк» владеет самой широкой в нашем регионе зоной мобильного высокоскоростного Интернета и очень многие автомобилисты возят с собой ноутбуки, мы приняли решение расширить нашу сеть продаж при помощи коллег из Aero», - прокомментировал сотрудничество с АЗК Aero Дмитрий Малаканчиков.

В свою очередь, бренд-менеджер сети АЗК Aero Антон Карасев отметил, что данный проект подходит под формат сети, одно из ключевых преимуществ которой заключается в предоставлении клиентам широкого спектра услуг. «Так, например, на автозаправочных комплексах наши клиенты всегда могут воспользоваться услугами доступа в Интернет, поэтому сотрудничество со «Скай Линк» мы восприняли c энтузиазмом», - заявил Антон Карасев. Что касается доступа в Интернет, то, напомним, что в свое время с Aero начал сотрудничать беспроводной оператор ArtCommunications (сейчас «Энфорта») (см. новость раздела Wi-Fi от 26 марта 2008 г.).

Отметим, что текущее сотрудничество оператора «Скай Линк» и сети автозаправочных комплексов Aero – не первый пример использования игроками рынка сотовой связи такого канала сбыта. Так, стартовые пакеты Tele2 в Петербурге можно приобрести практически везде: в салонах связи, крупных супермаркетах, на почте, в точках продажи прессы, в том числе на автозаправках (см., например, новость раздела Tele2 от 19 апреля 2007 г.). Однако следует отметить, что в данном случае продажа осуществляется с помощью специализированных консультантов Tele2. Компания «Мобильные ТелеСистемы» в 2007 году в Новгородской области также продавала ряд своих услуг на АЗС региона (см. например, новость раздела МТС от 20 декабря 2007 г.).

Что касается «Скай Линк», помимо стандартных способов продажи оборудования - фирменных магазинов «Скай Линк» и салонов дилеров - оператор нередко использует нецелевые площадки для продвижения продуктов и услуг, в особенности в случае выведения на рынок новых предложений. Например, в 2006 году в рамках продвижения услуги высокоскоростной передачи данных Sky Turbo оператор организовал акцию «Ключ от сейфа», которая проводилась в сети строительных гипермаркетов «Домовой» (см. новость раздела «Скай Линк» от 17 мая 2006 г.). В 2007 году оператор прибегнул к помощи интернет-канала, организовав совместно с порталом «Угадай.ру» викторину «ГородSKAYa весна». В ней могли принять участие абоненты по всей территории охвата сети. Контент SMS-игры соответствовал гендерным праздникам - Дню защитника Отечества и Международному женскому дню (см. новость раздела «Скай Линк» от 26 февраля 2007 г.). В то же время «Скай Линк» начал маркетинговую акцию «Запускай Турбо», в рамках которой посетителям магазинов сети бытовой техники «Техношок» предлагалось стать участниками тестирования интернет-модулей оператора (см. новость раздела «Скай Линк» от 1 марта 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Wi Fi, EV-DO, Tele2