Округление "МегаФона"

Количество абонентов сети "МегаФон" в Северо-Западном регионе превысило 5 млн человек. При этом за первые восемь месяцев текущего года прирост абонентской базы оператора в этом регионе составил 25%.

Компания «МегаФон» исторически является первым GSM-оператором Петербурга. Ее сеть (тогда оператор действовал как «Северо-Западный GSM») появилась в городе в конце 1994 года. В 1997-м компания приступила к региональной экспансии по Северо-Западу. В дальнейшем на ее основе был создан национальный оператор ОАО "МегаФон" - "Северо-Западный GSM" стал его единственным филиалом, в других регионах страны компания действует через дочерние общества. При этом Северо-Западный филиал "МегаФона" до сих пор является самым крупным в сети этой сотовой компании - на него приходится около 30% ее абонентской базы. Конкуренты оператора из «большой тройки» - «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «Билайн» появились в Петербурге в конце 2001 года и весной 2003 года соответственно. МТС завершил запуск своих сетей в центральных городах Северо-Запада к концу 2002 года, а «Билайн» - к концу прошлого.

Предыдущий юбилейный – 4-миллионный абонент – был подключен «МегаФоном» в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 28 декабря 2004 г.), в апреле этого года компания отметила преодоление планки в 4,5 млн подписчиков. Напомним, что в мае прошлого года к сети "МегаФон Северо-Запад" подключился трехмиллионный абонент, и всего за 2004 год абонентская база Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» выросла примерно в 1,5 раза. «Подключение 5-миллионного абонента – знаковое событие в истории развития нашей компании, – говорит директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Волков. – Еще четыре года назад насчитывалось пять миллионов абонентов по всей стране у всех операторов, а сегодня услугами оператора «МегаФон» пользуется более 40% населения только Северо-Западного региона».

Сейчас уровень проникновения в регионе составляет 87%, в Петербурге – более 100%. По данным AC&M Consulting, на начало августа насчитывалось около 6,7 млн абонентов всех сотовых сетей, что превысило показатели прошлого месяца на 199 тыс. При этом Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» имел 40,5% рынка, МТС обладали долей в 32,5%, «Билайн» - 19,9%. Напомним, что компания МТС Северо-Запад недавно объявила о подключении 4-миллионного подписчика в регионе (см. выпуск новостей от 18 августа 2005 г.), а «Билайн» в июне этого года – 2-миллионного (см. выпуск новостей от 24 июня 2005 г.). При этом «МегаФон» отметил круглые цифры и в областях Северо-Запада – 500 тыс. абонентов в Вологодской и Мурманской областях, 300 тыс. – в Карелии, 400 тыс. - в Архангельской области, 200 тыс. – в Новгородской и 100 тыс. в Псковской областях.

В этом году «МегаФон Северо-Запад» провел ряд крупных мероприятий как по техническому развитию, так и в области маркетинговой политики. В частности, за этот период в сети было установлено 600 базовых станций,  их общее количество составляет теперь более 2,8 тыс. единиц. Первым среди операторов региона «МегаФон Северо-Запад» ввел в коммерческую эксплуатацию технологию  высокоскоростной передачи данных EDGE на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сегодня поддержка EDGE осуществлена на 400 базовых станциях сети. В мае была введена в коммерческую эксплуатацию технология Wi-Fi (стандарт IEEE 802.11b). Сейчас количество точек доступа к услуге «Мобильный Интернет» на базе Wi-Fi достигло двенадцати.

В начале лета для обслуживания своих клиентов «МегаФон Северо-Запад» начал внедрение распределенной системы обработки вызовов, организовав региональные колл-центры в трех городах – Мурманске, Череповце и Архангельске (см. выпуск новостей от 19 мая 2005 г.). Весной «МегаФон Северо-Запад» приступил к модернизации биллинговой системы, в результате чего получил возможность обеспечивать функционирование единых федеральных предложений и пакетов услуг, реализовывать новые программы лояльности (см. выпуск новостей от 5 апреля 2005 г.). Так, в начале августа на Северо-Западе стартовала федеральная программа лояльности «МегаФон-Бонус», в рамках которой абоненты, пользуясь услугами связи, накапливают бонусные баллы, которые затем могут обменять на вознаграждения – пакет бесплатных SMS-сообщений, сутки, выходные и месяц бесплатной связи (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.).

Из маркетинговых инициатив «МегаФон Северо-Запад» в текущем году можно отметить услугу «Белые ночи» (в итоге она стала федеральным предложением), введение в июле тарифной опции «Все входящие бесплатно», а также целый ряд рекламных акций в Санкт-Петербурге и регионах. Также компания развивала и корпоративную программу. В текущем году оператор предложил предприятиям и организациям, интересы которых выходят за пределы Северо-Западного региона, воспользоваться федеральным обслуживанием, а также новой группой услуг «Приоритеты» (см. выпуск новостей от 22 июля 2005 г.).

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: