«Супер ноль» «окольцует» Северо-Запад. МТС обновили линейку

Сотовая компания МТС запускает на всей территории макрорегиона Северо-Запад новый тарифный план «Супер ноль». Основным преимуществом нового предложения является возможность бесплатно общаться внутри сети со второй по девятую минуту разговора. Кроме того, на тарифе предусмотрена единая стоимость голосового трафика в пределах «домашнего» региона. По сути, условия «Супер ноль» повторяют условия весьма популярного тарифа «Новогодний», который был запущен МТС в ноябре 2008 года и стал одним из самых успешных предложений оператора за последнее время.
Подключения на тарифный план «Супер ноль» открываются с 12 февраля 2009 года на всей территории макрорегиона Северо-Запад: в Петербурге, Калининграде, Вологде, Архангельске, Мурманске, Пскове и соответствующих областях, а также в республиках Коми и Карелия. Параметры тарифа различаются в зависимости от региона, однако общий принцип «Супер ноль» везде одинаков – звонки внутри сети со второй минуты по девятую бесплатны. Весь остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона: вызовы на номера других операторов сотовой и фиксированной связи, а также внутрисетевые вызовы (за исключением нетарифицируемых минут со второй по девятую) имеют единую стоимость. Таким образом, с запуском тарифа «Супер ноль» МТС выводит на рынок еще одно «плоское предложение» – по аналогичному принципу построены тарифы группы Maxi, тариф «Супер первый», «Гостевой», «Областной» и др.

Как прокомментировал новый тариф директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский, «Супер ноль» поможет существенно оптимизировать расходы на сотовую связь, при этом не сокращая привычное время общения абонентов. При этом в компании подчеркнули, что «Супер ноль» не является демпинговым предложением.

Что касается параметров тарифного плана «Супер ноль», в Петербурге стоимость внутрисетевых вызовов (за исключением бесплатных минут), а также вызовов на номера других операторов сотовой и фиксированной связи «домашнего» региона составляет 1,75 рубля. Аналогичные цены в Пскове. Наиболее низкая стоимость на голосовой трафик наблюдается в Вологде и Великом Новгороде – 0,99 рубля за минуту разговора в пределах своего региона. В Архангельске, Мурманске и Республике Карелия звонки по указанным направлениям тарифицируются по 1,35 рубля. В Республике Коми стоимость трафика составляет 1,5 рубля. Максимальная стоимость на сегодня в Калининграде – 1,95 рубля за минуту разговора. Отправка SMS-сообщения независимо от региона подключения в рамках тарифа «Супер ноль» стоит 1,7 рубля. Звонки абонентам МТС других регионов России тарифицируется по 2 рубля.

На тарифе «Супер ноль» не предусмотрена абонентская плата. При этом абоненту придется оплатить стоимость стартового комплекта, которая для жителей Петербурга и ЛО составляет 143,5 рубля – вся эта сумма полностью начисляется на лицевой счет подключившегося абонента. Стоимость перехода для абонентов Петербурга и ЛО равняется 100 рублям. Услуга «Однократная бесплатная смена тарифного плана» при переходе на тариф «Супер ноль» не предоставляется.

Тарифный план «Супер ноль» параллельно запуску в СЗФО стартовал и в других регионах присутствия сети МТС. Например, в Москве в рамках тарифа «Супер ноль» (см. новость на ICT-Online.ru раздела МТС от 6 февраля 2009 г.) период бесплатного общения внутри сети составляет лишь пять минут – со второй по шестую. Первая минута и все после шестой тарифицируются по 2,5 рубля. В Москве не поддерживается единая стоимость трафика – стоимость звонков на номера всех других операторов региона как сотовой, так и фиксированной связи дороже и составляет 3,5 рубля за минуту.

Отметим, что основой для тарифного плана «Супер ноль» является тариф «Новогодний». Он тоже был запущен МТС не так давно, в ноябре 2008 года, и позиционировался как подарок оператора абонентам на Новый год – его ключевым преимуществом стала низкая цена на внутрисетевые вызовы и единая стоимость на весь остальной голосовой трафик. Напомним, что, например, в Петербурге по условиям тарифа «Новогодний» нетарифицируемый голосовой трафик начинается после второй минуты разговора. При этом бесплатными являются минуты с третьей по десятую. Стоимость первых двух минут разговора, а также всех последующих начиная с десятой составляет 1,5 рубля. В других регионах СЗФО условия тарифного плана «Новогодний» различаются. Период бесплатного общения с абонентами МТС региона подключения варьируется, так же как и стоимость голосового трафика – от 0,99 до 1,7 рубля за минуту разговора.

Как подчеркнул директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, тарифный план «Новогодний» стал одним из самых успешных предложений оператора за последние несколько лет. В числе причин популярности, по его словам, простая и прозрачная схема тарифа, а также выгодная стоимость трафика. Кроме того, запуск предложения происходил одновременно с выходом в российский прокат фильма «Тариф «Новогодний». «Нет сомнений, что это «совпадение» существенно повысило количество продаж комплектов тарифа», – отметил г-н Золочевский в беседе с корреспондентом spbIT.ru.

На конец января 2009 года доля продаж тарифного плана «Новогодний» составила 48 %. При этом и интерес к тарифу не был утрачен до сих пор, а подключение к нему осталось открытым. Напомним, что на рынке сотовой связи успешным является тарифное предложение, которое через месяц после запуска набирает долю в продажах более 30 %. Такие показатели, как отмечают наблюдатели рынка, гарантируют длительный спрос со стороны абонентов в течение долгого времени. В МТС к популярным предложениям этой категории относят такие тарифы, как: «Супер Первый», «Областной», тарифы группы RED, тариф «Мы», Maxi и др. Причина, по которой тариф «Новогодний» было решено заменить на «Супер ноль», – на поверхности: оправдавшему себя предложению потребовался внесезонный нейминг и новый, соответствующий способ продвижения.

Напомним, что из последних инициатив других сотовых операторов, работающих в Петербурге, – это вывод нового предложения от «Билайн» (см. новость раздела «Билайн» от 5 февраля 2009 г.) и запуск новой унифицированной линейки компанией «Скай Линк» (см. новость раздела «Скай Линк» от 5 февраля 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, Билайн, ВымпелКом, МТС, тарифы МТС, тарифные планы, сотовые операторы, мобильные операторы, тарифы Билайн, МТС тарифы, тарифные планы Билайн, тарифные планы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, сотовая связь