"Билайн" нацелился на два сегмента

Вчера, 1 сентября, компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") запустила в Петербурге сразу две новых услуги в рамках своей федеральной программы. Первое предложение – "SMS-Пакеты" - направлено на сегмент частных пользователей, а второе – "Мобильная почта" - предназначено для корпоративных клиентов оператора.

В рамках услуги «SMS-Пакеты» абонентам системы расчетов с предоплатой предоставляется возможность снизить свои расходы на SMS в зависимости от количества покупаемых текстовых сообщений. Чем больше номинал «SMS-Пакета» – тем меньше стоимость одного сообщения в пакете. Пользователи сети «Билайн» могут выбирать между «SMS-Пакетами» следующих номиналов: 25 SMS-сообщений; 50 SMS-сообщений; 300 SMS-сообщений. Для подключения одного из трех SMS-пакетов выбранного номинала (25, 50 или 300) абоненту «Билайн» необходимо набрать соответствующие команды: «SMS-Пакет 25» – *110*025#; «SMS-Пакет 50» – *110*050#; «SMS-Пакет 300» – *110*300#. Текущее количество SMS можно узнать, отправив запрос *102# или позвонив по номеру 0697. Дополнительную информацию абоненты «Билайн» получат по номеру 064030.

Подключить «SMS-Пакет» могут абоненты «Билайн» системы расчетов с предоплатой во всех регионах, за исключением абонентов некоторых дочерних компаний, обслуживаемых локальными биллинговыми системами. Стоимость «SMS-Пакетов» будет варьироваться в зависимости от региона, где предоставляется услуга. В Северо-Западном регионе стоимость пакета номиналом 25 SMS равна $0,80, при этом цена одного сообщения составляет $0,032; пакет в 50 SMS стоит$1,45, стоимость одного сообщения – $0,029, и пакет в 300 SMS обойдется в $7,5 тогда стоимость каждого сообщения снижается до $0,025.

Оплата за пакет производится единовременно при подключении. В случае подключения двух или нескольких пакетов (например, 25 и 50), общая сумма сообщений суммируется. После отправления последнего сообщения услуга отключается автоматически, для дальнейшего использования необходимо подключить услугу еще раз.

«SMS-пакеты» не расходуются при отправке SMS-сообщений в роуминге и на короткие номера. Срок действия «SMS-Пакета» – 30 дней, включая день покупки. Чтобы перенести неиспользованные сообщения на следующий месяц и продлить срок действия «SMS-Пакета» еще на 30 дней, достаточно подключить новый пакет любого номинала. Для продвижения этой услуги оператор планирует провести общефедеральную рекламную кампанию, а также будут размещены рекламные плакаты в дилерских точках.

Напомним, ранее снижение стоимости SMS происходило на тарифном плане Би+GSM, подключение к которому прекратилось со вчерашнего дня. Но стоимость SMS на Би+ GSM так и осталась $0,025 за одно сообщение, именно поэтому подключить услугу «SMS-пакет» абонентам, обслуживающимся на этом тарифном плане, невозможно.

Одновременно, со вчерашнего дня, «Билайн» объявил о старте коммерческой эксплуатации услуги «Мобильная почта» для корпоративных клиентов «Билайн» в регионах России. «Мобильная почта» предоставляет корпоративным клиентам «ВымпелКома» возможность получать простой и защищенный доступ к рабочей электронной почте и календарю в режиме реального времени при помощи мобильного телефона – смартфона или карманного компьютера.

Отличием сервиса «Мобильная почта» от существующих почтовых приложений для мобильных телефонов является использование технологии Push, которая позволяет работать с электронными сообщениями на мобильном устройстве в режиме реального времени и обеспечивает полную синхронизацию почтового ящика мобильного устройства и почтового ящика в составе корпоративной почтовой системы (Microsoft Exchange, IBM Lotus Notes). Услуга запускается и работает автоматически в фоновом режиме при включении мобильного устройства. Подключение услуги осуществляется в офисах «Билайн», здесь же происходят и консультации клиентов по пользованию данной услугой, а необходимое для реализации «Мобильной почты» программное обеспечение устанавливается на оборудовании заказчика.

«Мобильная почта» обеспечивает возможность осуществления всех видов работ с почтовыми сообщениями (создание, получение, чтение, пересылка, ответ, удаление), включая обработку вложенных файлов. Поставщиком решения для «Мобильной почты», предоставляющей постоянный защищенный доступ к корпоративной электронной почте и календарю, стала компания Seven. Это международная компания, предоставляющая решения в области внеофисных технологий, со штаб-квартирой в г. Редвуд, США. Программное обеспечение Seven используют 47 операторов сотовой связи: Cingular Wireless, Globe Telecom, KDDI Corp., NTT DoCoMo, O2, Orange, Optus, SingTel, TDC Song, Sprint, Telefonica Moviles, Telkom Indonesia, Telenor Group and Vodafone Italy.

Впервые «Мобильная почта» в России появилась в апреле 2005 года, когда «Билайн» запустил услугу в опытно-коммерческом режиме и предложил нескольким корпоративным клиентам для тестирования. 29 июня 2005 года «Мобильная почта» была введена в коммерческую эксплуатацию, к ней могли подключиться пользователи сети «Билайн» Московского региона. Как сообщили в пресс-службе оператора, в Петербурге сейчас начался прием заявок на подключение услуги от корпоративных клиентов, и в настоящий момент проводится внутреннее тестирование услуги.

Тарификация «Мобильной почты» осуществляется в зависимости от объема входящего трафика – $0,19 за Мб, кроме того, взимается единовременная плата за каждый подключенный номер $25 и $19 – абонентская плата. Программное обеспечение для клиента предоставляется бесплатно.

Воспользоваться услугой клиенты «Билайн» могут на территории Центрального, Северо-Западного (за исключением Калининградской области), Приволжского (за исключением Самарской области), Уральского, Сибирского и Южного (за исключением Ставропольского края) регионов, а также за границей в сетях мобильных операторов, с которыми заключено соглашение по GPRS-роумингу (на 19 августа 2005 года – 76 стран, 154 роуминг-партнеров). Напомним, что на 15 августа 2005 года «Билайн» оказывает GPRS-услуги в 74 российских регионах.

Среди других предложений для корпоративных клиентов у «Билайн» существуют такие услуги, как "Корпоративный GPRS-доступ" (ею, например, пользуется ГИБДД, см. выпуск дайджеста от 11 августа 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5413/) и др. При этом аналогичные услуги действуют и в сетях других операторов, которые также проявляют постоянную активность в сегменте корпоративных пользователей. Одними из последних шагов двух других операторов «большой тройки» в этом направлении стали запуск Северо-Западным филиалом ОАО «МегаФон» группы услуг «Приоритет» (см. выпуск новостей от 22 июля 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n5172/), а "Мобильные ТелеСистемы" в июне ввели новый тариф МТС.Команда, рассчитанный на небольшие фирмы и даже частных лиц (см. выпуск новостей от 9 июня 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n4669/).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг