Как отмечается в сообщении пресс-службы группы компаний «Связной», она и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявили о формировании долгосрочного партнерства, которое позволит предложить отечественным потребителям сервис i-mode в Москве, Московской области, Петербурге и Ленинградской области. В ассортименте центров мобильной связи «Связной» будут представлены все модели телефонов i-mode, доступные на момент запуска: сверхтонкий аппарат среднего класса с цветным дисплеем NEC N343i, аппарат с 1.3-мегапиксельной камерой NEC N411i, Samsung S342i с возможностью видеозаписи, модель высокой ценовой категории Samsung S410i и аппарат среднего класса LG L342i. С начала будущего года планируется дальнейшее расширение ассортимента.
Напомним, развитие программы по внедрению сервиса i-mode стартовало в конце прошлого года, когда между компаниями МТС и японским сотовым оператором NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для сервиса i-mode (см. выпуск новостей от 12 мая 2005 г.). Запуск сервиса i-mode запланирован на 15 сентября 2005 г.
При этом уже на начальном этапе пользователю будут доступны более 100 сайтов различных контент-партнеров. Как сообщает пресс-служба ГК «Связной», среди них выделена приоритетная группа партнеров, в которую входит дочерняя компания ГК «Связной», недавно вышедшая на рынок мобильного контента под названием «Связной-Загрузка». Напомним, что к рынку i-mode-услуг уже присматриваются контент-провайдеры. В частности, петербургская компания SmartPhone Labs, которая ранее разрабатывала услуги i-mode для зарубежных рынков, летом этого года предложила для отечественных контент-провайдеров партнерские программы в этой области (см. выпуск новостей от 23 июня 2005 г.).
По данным spbIT.ru, договоренность между МТС и «Связным» была достигнута еще в мае этого года. Перед этим оператор проводил переговоры и с другими дилерскими сетями, но договориться с ними не удалось. Видимо, это объясняется условиями, выдвинутыми тогда МТС: оператор предлагал дилерам эксклюзивное соглашение на реализацию терминалов с поддержкой i-mode, причем по условиям этого соглашения компания-дилер должна была выкупить в течение полугода 250 тысяч таких терминалов. Впрочем, с мая ситуация могла измениться, однако вряд ли перемены были значительными.
Участники и наблюдатели рынка подходят к оценке перспектив i-mode и рентабельности от продаж поддерживающих эту услугу терминалов довольно осторожно. Так, по мнению представителей пресс-службы Северо-Западного филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), на сегодняшний день запуск услуги i-mode носит в большей степени имиджевый характер и не направлен на массовый рынок. «Этому есть несколько причин. Во-первых, крайне ограничено количество контент-ресурсов для сервиса, во-вторых, необходимо специальное абонентское оборудование для пользования меню. Все эти сдерживающие факторы развития могут говорить о невысокой экономической эффективности в сложившихся условиях. Внедрение подобного сервиса в "Билайн" не планируется, - отметили в пресс-службе оператора. - Мы сейчас активно продвигаем услуги на основе технологии GPRS, которая доступна практически во всех регионах, где работает оператор (за исключением 2 регионов из 74). Активно растет количество пользователей GPRS, которых уже насчитывается порядка 3,5 млн по всей России».
В пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» не стали давать комментарии по поводу самого сервиса i-mode, зато достаточно подробно рассказали о развитии допуслуг в собственной сети. «В 2005 г. были запущены в коммерческую эксплуатацию услуги на базе технологий Wi-Fi и EDGE. В Петербурге сегодня 12 хот-спотов Wi-Fi, а в городе и области более 400 базовых станций поддерживают технологию EDGE. В наших ближайших планах - увеличение точек доступа к услуге "Мобильный Интернет Wi-Fi", расширение зоны EDGE, а также услуги "Мобильное телевидение". Очень популярные сервисы на сегодняшний день - возможность загрузки мобильного контента на WAP-портале "МегаФон Северо-Запад" (игры, картинки, мелодии). Это перспективное направление дополнительных услуг и мы его развиваем. Так, недавно у нас появилась услуга "JAVA-каталог мелодий", которая позволяет загружать в память мобильного телефона не одну мелодию, а целое JAVA-приложение, которое содержит каталог мелодий. Получит дальнейшее развитие и WAP-портал, а также значительно расширятся возможности пользователей SIM-меню», - сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». Напомним, что доля дополнительных услуг в доходах "МегаФон Северо-Запад" составляет более 16%.
Старший консультант аналитического агентства iKS-Consulting Оксана Панкратова считает, что «i-mode – нишевой сервис, это осознает и МТС, но при грамотной организации и маркетинге может служить неплохим дополнительным источником дохода и положительно повлияет на имидж компании». По данным этого агентства, рынок допуслуг в сетях сотовой связи составил $1,025 млрд за 2004 год. А по некоторым оценкам, рынок мобильного контента в России в 2004 году составил около $300 млн. В этом году ожидается его двукратный рост.
Подробности
Среди особенностей сервиса i-mode следует отметить следующие моменты: абоненты i-mode получают постоянный доступ к Интернету через специальный портал, содержащий ссылки на самый разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т. п.). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими пользователями i-mode, так и с пользователями персональных компьютеров. Для доступа к услугам i-mode необходим телефон, поддерживающий данный сервис. Более компактный язык разметки сайтов i-HTML (облегченная версия языка HTML, на котором построена сеть Интернет) позволяет реализовать сразу несколько преимуществ. За счет меньшего размера страницы сайты быстрее загружаются, что экономит время и средства пользователя. Простота разработки сайтов положительно сказывается на количестве и качестве их наполнения различным контентом. Возможность использования специальных элементов разметки («тегов») значительно упрощает навигацию. Портальная система построения каталога сайтов обеспечивает легкость выбора нужного ресурса, гарантирует совместимость с терминалом (за содержание и корректное отображение всего контента, находящегося на официальных сайтах, несет ответственность оператор). Система подписки на платный контент упрощает процесс его приобретения: больше нет необходимости слать SMS-сообщения или приобретать скретч-карты на покупку мобильных развлечений. Деньги за подписку на платный контент просто списываются с лицевого счета пользователя. Сервис i-mode не ограничивается только Интернет-браузингом: в его состав входит функциональный почтовый клиент. В будущем ожидается появление таких опций, как беспроводная оплата услуг, то есть возможность перечислить средства со своего банковского счета посредством i-mode, система навигации на местности и др.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 46,37 миллиона абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 233,1 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
«Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров и портативной цифровой техники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером провайдеров услуг сотовой связи. По данным на начало сентября 2005 года, общее число центров мобильной связи «Связной» составило 726 в 139 городах Российской Федерации. Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг и платежи за мобильную связь, в первом полугодии 2005 года достиг $439,5 млн. Группой компаний «Связной» в I и II квартале 2005 года было реализовано 1,35 млн телефонов (включая оптовые продажи). Рыночная доля сети центров мобильной связи «Связной» в России по итогам полугодия составила 9,4%, доля рынка в Москве и Московской области – 29,6%.