«Интеллект» нужен всегда. «ВестКолл» развивает виртуальные услуги

Петербургский филиал универсального оператора «ВестКолл», предоставляющий на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи, продолжает развивать линейку виртуальных (интеллектуальных) сервисов связи под маркой «ВестКолл Офис». В компании подчеркивают, что, несмотря на экономический кризис, интерес к таким услугам продолжает повышаться.
Интеллектуальные услуги связи оператор «ВестКолл» продвигает под маркой «ВестКолл Офис», которая в более-менее полном виде была сформирована к началу 2007 г. (см. новость раздела «ВестКолл» от 17 апреля 2007 г.). Сейчас линейка включает ряд сервисов. Первый – Email-to-fax – был запущен в 2000 году. Сервис позволяет компании заменить многоканальный факс и отправлять факсимильные сообщения посредством электронной почты. Позднее на базе сервиса были разработаны дополнительные предложения – появились услуги Fax-to-Email и Fax-on-demand. В рамках первой клиент получает возможность принимать факсимильные сообщения на электронный почтовый ящик в виде вложенных файлов. Вторая – Fax-on-demand (факс по запросу) – позволяет партнерам получать актуальную информацию о компании-заказчике по запросу, без непосредственного участия владельца сервиса.

В «ВестКолл» поясняют, что наибольшим спросом данные услуги пользуются в компаниях, которым по роду деятельности приходится отправлять большое количество факсов: гостиницы, туроператоры, логистические компании, организации, занимающиеся рассылками, и т. п. Такие сервисы позволяют существенно сократить затраты на содержание оборудования, а также уменьшить штат сотрудников, вынужденных поддерживать факсимильный оборот компании.  

В 2004 году линейка услуг «ВестКолл Офис» получила новый виток развития – оператор вывел на рынок сервис «Виртуальный номер». Как рассказали в «ВестКолле», на первых порах «Виртуальный номер» был воспринят клиентами с некоторым недоверием. «Люди просто не могли найти применения услуге. Однако на текущий момент это одно из самых востребованных предложений «ВестКолл Офис», – подчеркивает менеджер продукта «Интеллектуальные услуги связи» компании «ВестКолл» Дмитрий Круглик.

В рамках сервиса заказчик получает виртуальный телефонный номер, объединяющий любое количество стационарных и мобильных телефонов с помощью интеллектуальной переадресации. Все входящие вызовы, поступающие на данный номер, распределяются на указанные в списке переадресации номера в соответствии с алгоритмом, заданным клиентом. При этом сервис не требует строительства каналов связи и установки оборудования, он остается неизменным в любых ситуациях, в том числе при смене офиса. Услуга особенно актуальна среди молодых компаний, еще не имеющих собственного офиса. «Сервис «Виртуальный телефон» избавляет клиента от необходимости быть привязанным к определенному месту – он получает номер и всегда остается на связи», – говорит Дмитрий Круглик.

Порядка двух с половиной лет назад «ВестКолл» запустил дополнительную услугу на базе «Виртуального номера» – сервис «Две столицы – единый номер». Он позволяет использовать одинаковый корпоративный семизначный городской номер в кодах Москвы (495) и Петербурга (812). Как поясняют в компании, «Две столицы – единый номер» является более дорогим предложением, однако весьма востребованным среди компаний, ведущих бизнес в Москве и Петербурге.

Еще один продукт в рамках линейки «ВестКолл Офис» – «ВестКолл Конференсинг». Сервис позволяет организовать телеконференцию с любым количеством участников независимо от их местонахождения – в заданный момент система управления самостоятельно выполняет соединение всех участников, создавая единую «виртуальную комнату» для переговоров. «ВестКолл Конференсинг» популярна в территориально-распределенных компаниях, а также в фирмах, сотрудникам которых приходится часто проводить заочные переговоры.  

В основе пакета интеллектуальных услуг «ВестКолл» лежит технологическая платформа Dialogic. Доработкой ПО для «ВестКолл Офис» занимается сторонняя компания – это один из партнеров «ВестКолла». Как рассказал Дмитрий Круглик, с 2000 года (момент запуска первого сервиса пакета «ВестКолл Офис») технологическая платформа Dialogic модернизировалась порядка четырех раз. В настоящее время завершается очередная модернизация ПО и HardWare  – тестируется новая платформа, которая позволит одновременно обрабатывать до 1 тыс. звонков.

Несмотря на текущий экономический кризис, «ВестКолл» продолжает констатировать планомерный рост популярности виртуальных сервисов связи. «Кризис не дал отрицательного влияния на развитие направления интеллектуальных услуг связи «ВестКолла». То, что количество клиентов по виртуальным услугам не уменьшается, я объясняю тем, что эти сервисы направлены на оптимизацию бизнеса и позволяют экономить не только финансовые, но и человеческие ресурсы», – говорит менеджер сайта компании «ВестКолл» Антонина Румянцева.

В свое время «ВестКолл» одним из первых на петербургском рынке запустил интеллектуальные сервисы связи. Несмотря на весьма внушительный срок существования такого предложения, в компании отмечают невысокий уровень осведомленности петербургских клиентов. Поэтому одной из задач «ВестКолл» является ознакомление потенциальных заказчиков.

Напомним, что конкурентную ситуацию в данном сегменте в Петербурге трудно назвать насыщенной. Подобные сервисы предлагают всего несколько компаний. Так, помимо «ВестКолл», на местном рынке работают «Арктел» и «Манго Телеком». Первая, в частности, в свое время запустила услуги Freeline (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 1 декабря 2006 г.), но дальнейших анонсов здесь не последовало. Планы по развитию допуслуг анонсировал в свое время оператор Country.com («КантриКом»), получивший доступ к рынку Петербурга после приобретения IPNet SPb. В то же время на этот сегменте активно засматриваются и другие крупные фиксированные операторы, включая, например, «ПетерСтар», «Билайн» («Голден Телеком»), «Северен-Телеком» и т. д. В частности, как в свое время комментировал коммерческий директор компании «Северен-Телеком» Антон Виноградов, актуальный тренд на рынке связи сегодня – виртуализация сервисов, когда, например, вместо приобретения полноценной АТС клиент пользуется всеми необходимыми сервисами на базе инфраструктуры оператора, который, таким образом, предоставляет заказчику виртуальную платформу.

Кроме того, стоит отметить, – отдельная категория здесь – так называемые услуги интеллектуальных сетей связи (ИСС) на базе федеральных кодов 8-800. Основными игроками в Петербурге являются «Межрегиональный ТранзитТелеком» (в лице «дочки» «Нева-лайн») и «Ростелеком». Как рассказали в пресс-службе последнего оператора, компания в прошлом году активизировалась в этом направлении и, в частности, стала продвигать их и в других регионах СЗФО за пределами Петербурга. Кроме того, недавно «дочка» «Ростелекома» «Зебра Телеком» выдвинула новую услугу «Тет-а-тел» (см. новость раздела «Зебра Телеком» от 16 марта 2009 г.).


Подробности

ЗАО «Вест Колл ЛТД» основано в августе 1996 года в Москве. В ноябре 1996 года открылся филиал в Петербурге. В обеих столицах «ВестКолл» предоставляет предприятиям, организациям и частным лицам услуги фиксированной связи. Компания предлагает подключение городских номеров в любом районе обеих столиц по телефонным линиям с возможностью организации многоканальных телефонных номеров. Кроме того, «ВестКолл» создает для клиентов корпоративные сети передачи голоса и данных по Москве, в Петербурге и между ними. С 1996 года в Москве и с ноября 2000 года в Петербурге оператор предоставляет скоростной выделенный доступ к сети Интернет. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы обеих столиц, а собственная номерная емкость компании составляет более 80 тыс. номеров. Отдельное направление развития компании в Петербурге – услуги широкополосного доступа для домашних абонентов. Кроме того, петербургский «ВестКолл» продвигает услуги дата-центра. В 2008 году оператор начал строить сеть и в Ленинградской области.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: фиксированная связь, прямой московский номер, ВестКолл, Петербург связь