Несмотря ни на что. «Смарт Телеком» продолжает покупать локальных операторов

Петербургский оператор «Смарт Телеком», работающий в корпоративном сегменте, приобрел ООО «ПлазаТелеком», которое обеспечивает телекоммуникационными услугами бизнес-центр класса «А» «Аэроплаза» и здание компании «Автодом Санкт-Петербург». Кроме того, «Смарт Телеком» в скором времени начнет предоставлять телекоммуникационные услуги в крупнейшем на сегодняшний день бизнес-центре Петербурга «Пулково Скай». Эти анонсы компания сделала в достаточно сложный для развития рынка коммерческой недвижимости период.

Бизнес-центр «Аэроплаза» и здание компании «Автодом Санкт-Петербург» расположены на территории особой экономической зоны «Пулковская» рядом с международным аэропортом Пулково-2. Бизнес-центр «Аэроплаза» имеет общую площадь 33 тыс. кв. м и полностью запущен в работу в 2008 году. Компания «Автодом Санкт-Петербург» является официальным дилером BMW и MINI.

Что касается «Пулково Скай», то данный объект коммерческой недвижимости также расположен в непосредственной близости к аэропорту и имеет общую площадь более 70 тыс. кв. м.

Как отметил генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский, приобретение ООО «ПлазаТелеком» и завершение переговоров по предоставлению услуг в «Пулково Скай» стали очередным шагом по укреплению позиций компании в одном из динамично развивающихся деловых районов Северной столицы.  «Сейчас в районе Пулковского шоссе реализуется ряд крупных девелоперских проектов: общая площадь строящихся только в зоне Пулково-3 объектов составляет около 240 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м приходится на офисные площади. Учитывая дальнейшее развитие этой территории, для нас открываются новые возможности по увеличению присутствия в этой части города», – сказал Андрей Суходольский.

В обоих бизнес-центрах «Смарт Телеком» будет оказывать клиентам услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного интернет-доступа, построения сетей VPN и другие дополнительные услуги. По бизнес-центру «Пулково Скай» заключен договор строительства и обслуживания структурированной кабельной сети здания. На сегодняшний день компания уже работает в этом районе, обслуживая абонентов в торгово-развлекательных комплексах «Масштаб» и «Пулково-3».

Напомним, что приобретение ООО «ПлазаТелеком» – не единственная покупка «Смарт Телеком» за последнее время. В целом компания известна как игрок, охотно приобретающий перспективные операторские активы. Так, в начале 2008 года оператор купил локального оператора «ГлобалТелеФорт», обслуживающего пять бизнеc-центров, в том числе «Петровский форт» и «Сити Центр» (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 24 апреля 2008 г.). В «Смарт Телеком» тогда сообщили, что в ближайшее время эта компания продолжит работу как самостоятельное юридическое лицо в соответствии с договоренностями с собственниками бизнес-центров, которые она обслуживает. В течение 2008 года здесь была проведена оптимизация бизнес-процессов, и с учетом их выручки общий оборот группы компаний «Смарт Телеком» в 2008 году составил 520 млн рублей, что выше показателей 2007 года на 40 %.

В марте 2007 года «Смарт Телеком» закрыл сделку по приобретению оператора фиксированной связи ООО «Финанс Телеком», который предоставляет услуги в 7 бизнес-центрах. В ближайшее время здесь планируется завершить процесс по присоединению клиентской базы. В конце ноября 2007 года «Смарт Телекомом» были приобретены активы компании ООО «Комлайн-Нева», оказывающей услуги в 4 бизнес-центрах.

В 2008 году «Смарт Телеком» вышел на новый для себя рынок услуг – обслуживание новостроек Петербурга. На сегодня оператор предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг в жилых комплексах «Олимпийская деревня» на Крестовском острове, «Аврора» – на Выборгской набережной, «Монблан» – на Финляндском проспекте.

Что касается других участников рынка услуг связи для корпоративных клиентов в Петербурге, здесь работают такие крупные операторы, как «Северо-Западный Телеком», «ПетерСтар», «Голден Телеком» («Билайн Бизнес»), «Метроком», «Эквант» (Orange Business Services), «ВестКолл», «ЛАНК Телеком», «Северен-Телеком», «ТрансТелеКом» и т. д. Все они активно работают и в сегменте подключения бизнес-центров.

В частности, как отметили в пресс-службе компании «ПетерСтар», в настоящее время этот оператор предоставляет услуги более чем в 300 бизнес-центрах Петербурга. В прошлом году к слугам «ПетерСтар» было подключено более 30 бизнес-центров.

Как рассказали в петербургском филиале «ВестКолл», в прошлом году компания заключила договоры на реализацию комплексных телекоммуникационных решений более чем по 50 проектам (коммерческой, промышленной и жилой недвижимости), в том числе включая около 30 БЦ. В стадии реализации находятся несколько строящихся жилых кварталов и коттеджных поселков, причем на 2009 год оператор планирует реализовать не менее 70 крупных проектов (включая промышленные комплексы, терминалы, коттеджные поселки, офисные и торговые центры и т. д.) на территории Петербурга и Ленобласти. «Какая часть из них придется именно на бизнес-центры, покажет дальнейшее развитие рынка», – прокомментировали в компании.

В самом деле, на фоне падения рынка коммерческой недвижимости, меняется и политика операторов. «Очевидно, что на темпы развития этого сегмента существенное влияние окажет замораживание строительства объектов коммерческой недвижимости, при этом наиболее вероятное развитие событий – перераспределение арендаторов на территории существующих объектов», – сообщили в «ВестКолле».

В частности, по статистике этой компании, отток клиентов с арендованных помещений начался в октябре 2008 года. С этого момента компанией «ВестКолл» обработано более 100 заявок на перенос услуг. «За счет разветвленности нашей сети и налаженного взаимодействия с другими операторами услуги связи по этим заявкам были перенесены и успешно подключены в новых офисах наших клиентов. В остальных случаях потребовалось строительство «последней мили» от ближайших узлов связи до помещений наших клиентов. Благодаря слаженной и оперативной работе технических служб все переносы были осуществлены в короткие сроки. Очевидно, что тенденция по переезду компаний в новые офисы с меньшей площадью или меньшими арендными ставками с целью сокращения расходов сохранится в ближайшее время. Некоторые компании, вероятно, организуют работу части сотрудников вне офиса, т. е. дома. Мы, в свою очередь, готовы предложить любые решения, позволяющие клиентам оперативно перестроить свой бизнес, сохранить своих клиентов и наработанные связи, обеспечить нормальное функционирование бизнеса», – резюмировала руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова.


Подробности

ООО «Смарт Телеком» работает с 1997 года, является мультисервисным оператором по оказанию услуг телефонной связи, доступа в Интернет и услуг передачи данных на территории Петербурга. Компания предоставляет услугу подключения городских телефонов на основе собственной волоконно-оптической сети. К началу 2009 года общая протяженность сети превысила 900 км. Сеть полноценно охватывает все районы деловой части Петербурга. На сегодняшний день общее количество подключенных бизнес-линий составляет более 9 тыс. За 2008 год, с учетом выручки приобретенного актива «ГлобалТелеФорт», общая выручка группы компаний «Смарт Телеком» составила 520 млн руб., что выше показателей 2007 года на 40 %. При этом традиционно основной доход «Смарт Телекому» приносят услуги телефонной связи (45 % в общем объеме выручки), доходы от предоставления доступа в Интернет (38 %). На передачу данных, межоператорские доходы, монтажно-кабельные работы и продажу карточек «Фонклаб» приходится 17 % выручки.

На сегодняшний день клиентами оператора являются более 3 тыс. крупных компаний Петербурга и более 60 бизнес-центров: ОАО «АКБ «Таврический», ЗАО «ИК «Энергокапитал», АО «Ленводоканалпроект», ОАО «Парнас-М», ОАО «Петербургский молочный комбинат № 1 «ПЕТМОЛ», ЗАО «Чибо-Петербург», «Эниро RUSS», банк «Союз», ОАО «Реактив», ЗАО «Молочный завод «Пискаревский», ОАО «Ленгаз-Эксплуатация», Ленинградский дворец молодежи, университет им. проф. Н. А. Бонч-Бруевича, группа компаний «Стратегия Рост», Московское представительство «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» и др.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: доступ в Интернет, рынок фиксированной связи, финансы, слияние поглощение, вложение денег, Петерстар, Смарт Телеком, ВестКолл, операторы Петербурга