IP-телефонию поставили на SMS

Петербургские операторы продолжают осваивать рынок продаж своих услуг с помощью SMS – местный провайдер «ЛинКей» начал продвигать по этому каналу услуги IP-телефонии. Этот шаг является частью общей маркетинговой программы компании, в рамках которой она также снизила расценки на услуги IP-телефонии и увеличила время доступа в Интернет по SMS-запросу.

Компания «ЛинКей» образована в 1999 году. Основным учредителем компании является корпорация «Стройинвест». На первом этапе компания специализировалась на предоставлении услуг доступа в Интернет по коммутируемым и выделенным линиям. Одно время она отказалась от частных клиентов, передав их компании «ЛАНК Интернет» (сейчас «ЛАНК Телеком»), но затем вновь активизировалась на этом рынке. Еще одно событие в жизни оператора – холдинг "Стройинвест" летом 2002 года купил также петербургский филиал телекоммуникационной компании "Мастак" (торговая марка "Ситек"), который присоединен к «ЛинКею». Сейчас эта компания предлагает также услуги IP-телефонии, аренды номерной емкости, хостинга и т. д. На массовом рынке компания продвигает универсальные карты. Сейчас их линейка включает шесть предложений с наименьшим номиналом 2 часа и стоимостью карты 30 рублей и наибольшим номиналом 50 часов и стоимостью карты 550 рублей. По этим же картам пользователь может воспользоваться услугами IP-телефонии. Оборот провайдера за 2004 год составил 6 млн рублей. Модемный пул компании насчитывает 2 тыс. линий, внешние ресурсы предоставлены компаниями «ПетерСтар», «Демос», «Элтел» и «Эквант».

Напомним, что в свое время эта компания выступила пионером по продаже доступа в Интернет через SMS – эта услуга была запущена им в конце 2004 года. Контент-провайдером для нее выступила компания «Агрегатор». Для того чтобы воспользоваться сервисом, пользователь должен отослать SMS-сообщение на определенный сервисный номер. В ответ ему приходит сгенерированный пароль, логин и телефон модемного пула. В дальнейшем такие услуги в Петербурге запустили местные игроки «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 17 марта 2005 г.), «Зебра Телеком СПб» (см. выпуск новостей от 18 мая 2005 г.). А в начале осени к этим провайдерам присоединись еще две компании: «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас» и «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 5 сентября 2005 г.).

Сейчас «ЛинКей» активизировался в этом сегменте. Недавно провайдер снизил стоимость этой услуги вдвое – если ранее при отправке SMS стоимостью $1 на сервисный номер клиент получал 1 час доступа, то теперь 2 часа. Кроме того, компания начала высылать еще один номер, позвонив на который и введя в тональном режиме полученный пароль, клиент может воспользоваться услугами IP-телефонии. Это пока единственное такое предложение на петербургском рынке.

Кроме того, в начале октября «ЛинКей» снизил стоимость услуг IP-телефонии на 30 %. Например, звонок в Москву теперь обойдется в 0,9 рубля против 1,2 рубля ранее, а дорогие звонки по наиболее дорогим направлениям в России стоят 3 рубля против 3,6 рубля. Снижение тарифов коснулось не только мультикарт компании, но и корпоративных клиентов, которым компания предоставляет услуги IP-телефонии с городской нумерацией. «Это просто запланированное снижение цен. Раньше клиенты получали за те же деньги меньшее количество услуг. Теперь количество услуг увеличилось»,- прокомментировал менеджер компании «ЛинКей» Александр Лукьянович. Между тем большинство компаний уже отказались от практики снижения цен и теперь делают акцент на повышении лояльности путем предоставления дополнительных сервисов, в частности, на днях «Зебра Телеком» заключила договор о продаже услуг хостинга по своим картам (см. выпуск новостей от 13 октября 2005 г.), и проведении различных маркетинговых акций, так, одно из недавних событий – пролонгация мероприятия компании «ЛАНК Телеком» (см. выпуск новостей от 12 октября 2005 г.).

Другие игроки рынка комментируют новые предложения «ЛинКей» достаточно сдержанно: «Мы рассматриваем продажу услуг через SMS только как промо-инициативу и не возлагаем на нее больших надежд, - она не сможет заменить основные каналы сбыта»,- считает руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов. «Мы не планируем вводить дополнительно услугу продажи через SMS IP-телефонии. Ведь помимо решения технических проблем, для создания коммерчески успешной услуги необходима также реклама и маркетинг данного предложения. Ну а в качестве инструмента повышения лояльности и увеличения количества дополнительных услуг такое предложение вполне оправданно»,- отмечает менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.

«Снижение цен на IP-телефонию – вполне традиционное для этого рынка явление. Что же касается введения дополнительного предложения по SMS, то данная услуга должна быть донесена до конечного потребителя, - ведь целевые аудитории услуг доступа в Интернет и дальней связи практически не пересекаются»,- комментирует управляющий партнер проекта «Петербург Он Лайн» Виктор Баженов.

«Традиционно операторы предлагают продажу доступа в Интернет через SMS, и это не случайно, так как себестоимость доступа в Интернет относительно невысока, что позволяет дать пользователю привычную цену часа доступа и при этом учесть коммерческие интересы оператора мобильной связи (в рамках экономической модели SMS-доставки именно отчисления оператору носят существенный характер). Услуги IP-телефонии кардинально отличаются по принципу ценообразования и поэтому, отправив SMS сообщение, абонент получит всего несколько минут для разговора. Поэтому эта услуга может быть актуальна только в экстренных ситуациях, когда абоненту нужно срочно позвонить, а карта ему не доступна. Относительно динамики роста продаж Интернета через SMS могу отметить, что мы наблюдаем положительную динамику роста числа заказов. Услуга становится все более востребованной среди пользователей, среднемесячный прирост составляет более 20 %», - прокомментировала руководитель отдела маркетинга компании «Зебра Телеком СПб» Екатерина Яшина.

«Можно сказать, что рынок доступа в Интернет по SMS сейчас уверенно набирает обороты. Многие компании предоставляют эту услугу, и она пользуется пока что небольшим, но растущим спросом у пользователей. «ЛАНК Телеком» запустил эту услугу не так давно, поэтому пока рано говорить о какой-то статистике. Хотя на фоне почти полного отсутствия рекламы с нашей стороны количество активаций SMS-логинов несколько превысило наши ожидания. Думаю, что предоставление услуг IP-телефонии посредством SMS может оказаться даже более востребованным, чем Интернет. И в целом, конечно, это развивает рынок телекоммуникационных услуг по SMS, укрепляет доверие и привычку потребителей пользоваться этим видом сервиса»,- резюмирует PR-менеджер компании «ЛАНК Телеком» Анна Прохорова.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг