ИТ-директора поговорили о взаимодействии ИТ и бизнес-анализа

27 августа 2009 года прошло очередное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. CIO обсудили особенности работы бизнес-аналитиков, а также возможности локальной сети в компании. Кроме того, участникам заседания был продемонстрирован в работе проект Tender-Online.ru, запуск которого уже анонсировался на одном из предыдущих мероприятий клуба.
В своём приветственном слове президент клуба ИТ-директоров, управляющий директор и директор по ИТ банка «КИТ-Финанс» Максим Белоусов напомнил участникам мероприятия, что прошлое заседание «Без галстуков» было посвящено поискам решений конкретных проблем членов клуба, возникающих в работе их ИТ-отделов. Как рассказал г-н Белоусов, один из предложенных на последнем заседании вариантов успешно был применён в его компании и вызвал в итоге одобрение руководства, что говорит об эффективности подобных совместных обсуждений, организуемых клубом. Затем с самопрезентацией выступила новый член SPb CIO Club – руководитель направления развития информационных систем «Ижорских заводов» Инна Сенчугова. Г-жа Сенчугова рассказала, что ожидает от клуба получения новых знаний, обмена опытом с коллегами, помощи в решении общих задач.

С докладом, посвящённым  практике совместной работы ИТ-службы и бизнес-аналитиков, выступили член клуба Тимофей Левицкий и независимый консультант Александр Хайтин. По словам выступающих, бизнес-анализ – это способ разобраться в том, что происходит на предприятии, что требуется и как этого добиться. Именно в этом бизнес-анализ тесно взаимодействует с информационными технологиями, внедряя которые ИТ-руководителю необходимо хорошо представлять себе, как функционирует вся организация в целом. «Прежде всего, начиная что-либо внедрять, мы формируем требования. Зачастую между бизнес-целями и бизнес-требованиями происходит разрыв: например, когда пользователи обращают больше внимания на интерфейс внедрённой программы, а не на её функции. Для успеха крупного проекта необходимо следить за тем, как каждое требование в техзадании сочетается с общими целями», – пояснил г-н Хайтин.

Как объяснил Тимофей Левицкий, большую роль в бизнес-анализе играет обоснование (как качественное, так и количественное) необходимости очередного внедрения, которое также тесно связано с построением правильной бизнес-модели. Профессиональный бизнес-аналитик должен обладать обширным опытом работы с различными предприятиями и организациями – то есть знать те области, в которых работает, уметь отличать важное от второстепенного и грамотно собирать информацию. При правильном подходе к сбору информации о работе организации построение бизнес-модели сильно упрощается и возрастает вероятность принятия в дальнейшем правильных решений для улучшения работы предприятия. Для этого необходимо завоевать доверие опрашиваемых собеседников, пояснить им, какую пользу принесут их ответы на задаваемые аналитиком вопросы. «Хороший аналитик – это тот, «кто любит разбирать часы», то есть докапываться до самой сути, задавать множество «неприятных» вопросов», – резюмировал г-н Левицкий.

Далее в очередной раз членам клуба был презентован проект Online-Tender.ru, недавно прошедший «реконструкцию». Проект представляет собой онлайн-площадку для проведения тендеров в сфере ИТ. Один из руководителей проекта, член SPb CIO Club Сергей Гогин продемонстрировал работу сайта Online-Tender.ru для всех присутствующих. Г-н Гогин отметил, что на данный момент на сайте зарегистрировано уже много поставщиков, но пока что поступает мало заявок на проведение тендеров, и призвал членов клуба активнее пользоваться созданным ресурсом. Среди зарегистрировавшихся – около 60 % потенциальных покупателей и 40 % поставщиков (см. новость раздела «Регулирование» от 27 августа 2009 г.).

В завершающем докладе директор по ИТ Becar Realty Group, член правления клуба ИТ-директоров Алексей Максимачев рассказал о применении Интранета, Экстранета и Интернета в своей компании. Г-н Максимачев поведал, что Becar работает на рынке недвижимости уже более 17 лет, имеет на своём счету более 10 тыс. проданных объектов, 15 тыс. объектов, сданных в аренду, 1300 консалтинговых работ и более 1,1 млн кв. м площадей в управлении. Компания представлена 12 офисами в различных городах России, общее количество сотрудников Becar достигает 800 человек. Интранет-систему организации используют около 500 пользователей. Она выполняет различные функции – от управления объектами и рекламой до службы поддержки. Интернет-сайты компании включают в себя корпоративный сайт, сайты по направлениям деятельности, сайты объектов и рекламные площадки. Кроме того, Becar Realty Group является партнёром компании NAI Global (США), которая уже много лет входит в десятку ведущих компаний мирового рынка коммерческой недвижимости и также имеет собственную систему из множества различных интернет-ресурсов.

Напомним, последнее летнее заседание клуба ИТ-директоров «Без галстуков» прошло 19 августа 2009 года и было посвящено выступлениям членов клуба (см. новость раздела SPb CIO Club от 21 августа 2009 г.). Одним из масштабных мероприятий, проводимых SPb CIO Club за последнее время, стал ежегодный конгресс ИТ-директоров «Белые ночи», прошедший 29, 30 и 31 мая в Петербурге. В рамках трёхдневного конгресса прошли три основных мероприятия: расширенное заседание петербургского клуба ИТ-директоров – в первый день, сам конгресс «Белые ночи» – во второй день, а завершил программу III Съезд Российского союза ИТ-директоров (СоДИТ) (см. новость раздела «ИТ-директор» от 3 июня 2009 г.).

Рубрики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: мероприятия, CIO Club