В Москве под маркой "Ультра Компьютерс" действует компания ЗАО "УЛЬТРА Электроник АГ Рус", в Петербурге действует ее дочернее предприятие ЗАО "УЛЬТРА Электроник АГ Санкт-Петербург". В Москве компания работает с 1998 года и располагает одним магазином. В Петербурге на данный момент "Ультра Компьютерс" организовал офис и склад, которые расположились на улице Возрождения. В Северной столице компания предлагает тот же спектр услуг и товаров, что и в столице - это сборка ПК под заказ, всего торговец предлагает более 2 тыс. наименований компьютерных комплектующих и периферии. Отличие нового игрока - "Ультра Компьютерс" торгует также бытовой электроникой. Основной метод продвижения таков: заказ на интересующий товар можно сделать по телефону, через интернет-магазин или с помощью электронной почты. Как и многие другие местные торговые сети, компания предлагает кредит. Инвестиции в петербургский проект не раскрываются, однако, по оценкам экспертов, открытие такого магазина вместе с логистикой, персоналом и т.д. в среднем обходится в сумму $100-300 тыс.
"Ультра Компьютерс" вышли на достаточно насыщенный рынок. В Петербурге розничная торговля ПК характеризуется достаточно высокой концентрацией, более 70% рынка контролируется четырьмя игроками - это "Компьютерный центр "КЕЙ", "Компьютерный мир", "Компьютерная служба 320-8080.ru" и "РиМ" (последняя вошла в четверку крупнейших игроков в течение последних полутора лет). Они владеют 12, 14, 2 и 7 торговыми площадками соответственно. Аналогичный подход, как у "Ультра Компьютерс" (магазин-склад) - в Петербурге из заметных игроков на рынке исповедуют две компании - "Компьютерная служба 320-8080.ru" и "РиК". Однако в отличие от своего московского конкурента, они имеют выставочные залы ("Компьютерная служба 320-8080.ru" располагает двумя магазинами в формате Cash&Carry, "РиК" - одним залом, совмещенным со складом).
По поводу прихода нового игрока представители петербургских компаний не высказали особого беспокойства. В частности, как отмечает директор по маркетингу и рекламе компании "Компьютерный Мир" Владимир Солодов, новый игрок не принес ничего нового на рынок. "Онлайновые заказы предлагают практически все крупные петербургские игроки", - говорит он. С ним согласен его коллега из сети "Компьютерный центр "КЕЙ". "Мы не заметили выход "Ультра Компьютерс". Мы ориентируемся на продажу ПК через нашу сеть - т.е. это фактически прямые продажи. То, что предлагает московская компания, это фактически игра на другом рынке" - комментирует директор по маркетингу "Компьютер Центр "КЕЙ" Александр Хомяков.
Однако, как сообщили в московском офисе "Ультра Компьютерс", фирма имеет серьезные виды на петербургский рынок, который является вторым по величине в России, и в ближайшее время намерена активизироваться здесь с помощью обширной рекламной кампании.
Старт "Ультра Компьютерс" в Петербурге - не единичный случай появления здесь московских игроков за последние полгода. Так, в течение последнего года в городе появились R&K, Kraftway, Depo (они продвигаю свою продукцию либо через торговые сети типа "М-Видео", либо через нишевых игроков, например, инсталляторов бухгалтерских систем). Собственные торговые точки в Петербурге открыл один из крупнейших столичных игроков Polaris. Эта компания имеет сеть компьютерных магазинов, которая охватывает несколько городов, включая Москву, Воронеж, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Как сообщили в петербургском филиале Polaris, в 2004 году количество магазинов в городе планируется довести с двух до восьми. Фактическим владельцем компании Polaris является группа компаний "НТ Компьютер", которая летом 2003 года присоединила к себе московскую фирму "Техмаркет Компьютерс". В Москве Polaris на данный момент имеет тринадцать магазинов плюс четыре магазина "Техмаркет Компьютерс". Некоторые салоны расположены в крупных торговых комплексах, что типично для московского рынка. В Петербурге компания решила пойти этим же путем. Она открыла точки в торговом комплексе "Грейт" на ст.м. "Академическая" и в комплексе "Норд" на ст.м. "Проспект Просвещения".
До этого, московских розничных игроков в Петербурге можно было пересчитать по пальцам - в первую очередь это "Вист СПб", "Белый Ветер ДВМ", "К-Системс". Однако они в основном ограничиваются одним магазином, и специализируются на облуживании корпоративных клиентов, а также петербургских заказчиков материнских компаний. Некоторым москвичам выход на рынок СПб так и не удался, можно вспомнить, например "Формозу", которая предприняла две попытки - через сеть компании "Альфа", а затем через фирму "Ладога". Они обе закончились неудачно.