Совещаться по телефону. Предлагает «ВестКолл» корпоративным клиентам

Петербургский филиал универсального оператора «ВестКолл», предоставляющий на местном рынке полный спектр услуг фиксированной связи, активизируется в области продвижения услуги «ВестКолл-Конференсинг». Этот сервис входит в линейку виртуальных сервисов связи «ВестКолл-Офис» и позволяет организовать телефонную конференцию с несколькими сотрудниками, не занимая при этом телефонные каналы. В прошлом году сервис был переведен на новую технологическую платформу, а в ближайшее время к услуге будут добавлены дополнительные функции. Кроме того, в скором времени в семействе «ВестКолл-Офис» ожидается пополнение – стартует услуга «Автоинформатор».
Услуга «ВестКолл-Конференсинг» позволяет организовать телеконференцию с большим количеством участников независимо от их местонахождения в заданный момент. Впервые сервис появился в «ВестКолл» в 2005 году. Тогда услуга поддерживала всего одну опцию – входящий телеконференсинг, – это такой вариант решения, при котором пользователи, получив номер, самостоятельно дозваниваются и подключаются к общей беседе. Позднее, в 2006 году, появилась версия, поддерживающая исходящий конференсинг, – в этом случае система самостоятельно дозванивается до участников беседы, автоматически подключая их к телеконференции.

Продукт «ВестКолл-Конференсинг», как и другие интеллектуальные сервисы линейки «ВестКолл-Офис», создан на платформе Dialogic. ПО для сервиса несколько раз модернизировалось, а последнее обновление произошло в 2008 году. Тогда была запущена обновленная версия Dialogic, позволившая обеспечить большую стабильность работы услуги, увеличить число участников беседы (до 30 человек) и количество конференций, поддерживаемых «ВестКолл» одновременно. При этом в компании отмечают, что наиболее оптимальным является количество участников до 14 человек.

«Здесь речь идет не об ограничениях в мощности сервиса. Нужно понимать, что телеконференция представляет собой одновременную беседу ее участников по телефону, а это, в особенности при отсутствии опыта ведения таких переговоров, весьма не просто. Чем меньше будет людей, хотя бы первое время, тем проще будет вести беседу в конструктивном русле. Хотя у нас есть заказчики, которые организуют телеконференции на 30 человек», – говорит менеджер продукта «Интеллектуальные услуги связи» компании «ВестКолл» Дмитрий Круглик.  

Для того чтобы начать работу с сервисом «ВестКолл-Конференсинг», абоненту необходимо войти в свой личный профайл в системе «ВестКолл» и настроить параметры будущей конференции. Как рассказал Дмитрий Круглик, в настоящее время в «ВестКолл» ведутся работы по созданию веб-кабинета для клиента, в рамках которого управление виртуальными услугами оператора будет объединено на одной странице – больше не потребуется открывать несколько окошек для настройки каждой услуги.

Дополнительное оборудование для «ВестКолл-Конференсинг» не требуется, настроить сервис можно с компьютера, а организовать конференцию – как с ПК, так и с мобильного телефона. В параметрах потребуется указать время начала мероприятия, количество дозвонов до каждого из участников. Система управления самостоятельно выполнит соединение всех участников, создав единую «виртуальную комнату» для переговоров. По завершении беседы система сохранит номера и имена всех участников, представит подробный отчет о проведенной конференции: длина разговора, количество абонентов-участников, время их присутствия в разговоре. В ближайшее время ожидается запуск новой услуги – «Записи конференции», - которая будет предоставляться абонентам бесплатно, в качестве бонуса. Счет за конференцию оплачивает организатор беседы – участники не платят за разговоры.

Как рассказал Дмитрий Круглик, наибольшим спросом сервис «ВестКолл-Конференсинг» пользуется в компаниях с филиальными сетями или в тех, которые имеют несколько офисов по городу, а также в фирмах, сотрудникам которых приходится часто проводить заочные переговоры.

«Вообще, в условиях кризиса интерес пользователей к интеллектуальным услугам связи особенно повышен: эти услуги весьма разнообразны и позволяют клиентам  оптимизировать свои IT-бюджеты и получать дополнительные услуги, дополнительные удобства при одновременной минимизации расходов. Например, интеллектуальные телефонные номера, виртуальные факсы и прочие услуги позволяют организовать удаленную работу сотрудников (например, централизованно управлять работой сотрудников на дому) и оперативную связь всех подразделений компании. Так же и сервис «ВестКолл-Конференсинг» в полной мере позволяет сократить как материальные, так и временные ресурсы для организации конференций между сотрудниками компании. Например, для сравнения: сбор 2 конференций в день с участием 10 человек в течение 22 рабочих дней потребует вложений в размере 7 тыс. руб. с учетом абонентской платы. А сколько же времени и средств уйдет на проведение такого же количества очных совещаний с 10 сотрудниками?! Выбор за клиентом…», – говорит Дмитрий Круглик.  

Что касается конкурентной обстановки, то, по оценкам представителей «ВестКолл», сегодня в Петербурге услуги телеконференсинга другие компании не предоставляют. Можно отметить, что телеконференсинг не находится в одной нише с сервисом Skype, предоставляющим аудио- и видеоконференции своим пользователям. Как подчеркивает Дмитрий Круглик, телеконференция является куда более комфортным решением. «Мы делаем удобный сервис, которым можно пользоваться как с ПК, так и с телефона. В случае со Skype абонент, как и его собеседник, привязаны к компьютеру и каналу Интернет», – говорит  Дмитрий Круглик. Другой конкурирующий с телеконференциями сервис – аудиоконференции, которые создаются на базе офисной АТС. Однако такие решения имеют ряд минусов. Во-первых, покупка АТС – весьма дорогое удовольствие. Во-вторых, количество собеседников в рамках одной конференции напрямую зависит от количества каналов, которые поддерживает телефонная станция.

Тем не менее, по оценкам некоторых участников телекоммуникационного рынка Петербурга, для клиентов сервис, подобный телеконференсингу, зачастую является весьма обременительным. «При наличии ПК и доступа в Интернет для организации телеконференции не нужен оператор связи. Возможность телеконференции есть, например, в Skype, который является бесплатным приложением (услугой), и многие компании часто используют именно его. Зачем клиенту платить за услугу, которая ничем не отличается от бесплатного аналога? Обратившись к оператору, клиенту также необходимо будет устанавливать специальную программу на все ПК, оформлять документы и вносить ежемесячные платежи…», – комментируют в пресс-службе «Северо-Западного Телекома».

Другие игроки уверены, что сервис станет востребованным в некоторой перспективе. «Насколько мне известно, такую услугу в Петербурге предлагает только «ВестКолл», так что, наверное, она не самая востребованная у потребителей. Однако у нее есть хорошие перспективы, так как сейчас все большим спросом пользуются виртуальные услуги. И благодаря внедрению таких услуг операторами, в частности «ВестКоллом», все больше потенциальных пользователей узнает о подобных сервисах, убеждается в их эффективности – то есть расширяется круг потребителей, которые, возможно, в будущем воспользуются ими. Соответственно, и востребованность ее будет больше», – говорит генеральный директор ООО «Обит» Андрей Гук.

В ближайшие дни семейство «ВестКолл-Офис» пополнит новый сервис – «Автоинформатор». Эта услуга позволят создавать телефонные аудиорассылки неограниченному количеству пользователей неограниченное количество раз. Услуга разработана петербургским офисом «ВестКолла» несколько лет назад и длительное время использовалась как внутренний сервис компании – для уведомлений клиентов. С помощью сервиса можно, например, напоминать клиентам о задолженности или уведомлять о начале акций. Как предполагают в «ВестКолл», услуга будет востребована среди компаний, работающих в области проведения выставок, организации перевозок, рассылки новостей и рекламы, а также у операторов связи, туроператоров, компаний, которые работают с дебиторской задолженностью и др. После запуска в коммерческую эксплуатацию «Автоинформатор» также будет интегрирован в единый веб-кабинет, из которого клиент сможет управлять подключенными интеллектуальными сервисами.

Подробности


ЗАО «Вест Колл ЛТД» основано в августе 1996 года в Москве. В ноябре 1996 года открылся филиал в Петербурге. В обеих столицах «ВестКолл» предоставляет предприятиям, организациям и частным лицам услуги фиксированной связи. Компания предлагает подключение городских номеров в любом районе обеих столиц по телефонным линиям с возможностью организации многоканальных телефонных номеров. Кроме того, «ВестКолл» создает для клиентов корпоративные сети передачи голоса и данных по Москве, в Петербурге и между ними. С 1996 года в Москве и с ноября 2000 года в Петербурге оператор предоставляет скоростной выделенный доступ к сети Интернет. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы обеих столиц, а собственная номерная емкость компании составляет более 80 тыс. номеров. Отдельное направление развития компании в Петербурге – услуги широкополосного доступа для домашних абонентов. Кроме того, петербургский «ВестКолл» продвигает услуги дата-центра. В 2008 году оператор начал строить сеть и в Ленинградской области.

Напомним, интеллектуальные услуги связи оператор «ВестКолл» продвигает под маркой «ВестКолл-Офис», которая в более-менее полном виде была сформирована к началу 2007 г. (см. новость раздела «ВестКолл» от 17 апреля 2007 г.). Сейчас линейка включает ряд сервисов: Email-to-fax, Fax-to-Email и Fax-on-demand, сервис «Виртуальный номер», «Две столицы – единый номер» (см. новость раздела «ВестКолл» от 25 марта 2009 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: ВестКолл, операторы Петербурга, видеоконференция