"Матрикс" растянул карты. По срокам действия

Петербургский провайдер "Матрикс Сетевые Решения" продлил срок действия своих предоплаченных карт. Другие игроки местного рынка строят различную политику в этой области.

Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие районных сетей. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 360 входящих линий, из них 120 предоставляет «Петербургская телефонная сеть» и 240 линий – «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних ресурсов компании составляет 1 Гбит/c («Элтел» - 1000 Мбит/c, RUNNet - 100 Мбит/с и MSK-IX - 10 Мбит/с).

Первые свои интернет-карты «Матрикс» запустил в 2000 году. С тех пор компания несколько раз меняла их дизайн, а также стоимость. Однако сроки действия карт до сих пор оставались неизменными – 1 месяц на картах номиналом до 20 часов и 2 месяца на картах номиналом 20 часов и более. С ноября этого года провайдер ввел единый срок действия для всех своих карт, которые теперь будут действительными в течение года. Для этих изменений компании потребовалось не только внести изменения в биллинговую систему, но и частично закупить новое оборудование (эти обновления связаны в первую очередь с увеличивающимся объемом обрабатываемой информации).

Компания рассматривает этот шаг как способ привлечь дополнительное внимание потенциальных покупателей к своему карточному продукту. В планах продвижения нового качества своего сервиса «Матрикс» планирует заменить рекламные материалы в точках продаж. Правда, какого-либо другого анонсирования новшества не планируется. «Длительный срок действия карт является дополнительным конкурентным преимуществом при прочих равных условиях. Кроме того, это способ повысить лояльность и существующих клиентов. Основной эффект, который мы ожидаем от этого шага, – прирост продаж наших карт», - сообщила коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

Другие петербургские провайдеры строят различную политику в этой области – кто-то предлагает длительные сроки действия карт после их активизации, другие – вводить ограничения, особенно на предложениях с небольшим количеством часов и низкими тарифами. В частности, обладатель одной из крупнейших линеек интернет-карт в городе - компания «Вэб Плас» предпочитает не изменять сложившиеся сроки действия карт. «Большинство наших карт рассчитано на месяц пользования. Хотя в нашей линейке есть карты, срок действия которых истекает за неделю, а есть с годичным сроком действия. Каких-то особенных изменений здесь мы не планируем. Эффект от продления срока действия карт аналогичен снижению стоимости одного часа на картах более низкого номинала. Как известно, чем больше часов на картах с коротким сроком действия, тем ниже удельная стоимость одного часа. Если человеку не израсходовать такое количество времени в оговоренный период, он предпочтет карту более низкого номинала, пусть и с более высокой стоимостью одного часа. Поэтому в некоторых случаях для привлечения внимания аудитории эффективнее объявить о понижении цены», - прокомментировала руководитель отдела рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. Напомним, что новые предложения этого оператора в этом году с включенными 20 и 100 часами доступа как раз отличались сильно ограниченным сроком действия (см. выпуск новостей от 4 марта 2005 г. и от 31 мая 2005 г.). «У наших карт сроки действия в основном зависят от пакета включенных часов. Мы проводили акции со сроками действия карт и при этом получали положительный эффект», - отметила менеджер по рекламе и PR компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко.

«На сегодняшний день все наши карты действуют 180 дней с момента активации. Этот срок установлен несколько лет назад, и в ближайшее время мы не планируем его менять. Думаю, что для карт небольших номиналов такой  срок действия – оптимальный. Подавляющее большинство пользователей выходят в Интернет каждый день или 2 - 3 раза в неделю, поэтому, скажем, 10-часовая интернет-карта реально израсходуется  за 1 - 2 месяца. Более продолжительный срок действия дает пользователю чувство психологического комфорта: если вдруг длительное время у него не будет доступа к сети Интернет, то карта не пропадет. Вполне вероятно, что рано или поздно все поставщики услуги коммутируемого доступа к сети Интернет придут к тому, что карты станут бессрочными, как это произошло, например, на рынке мобильной связи», - резюмирует руководитель по маркетингу и PR компании «ЛАНК Телеком» Анна Прохорова.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: