Сеть «Цифроград» была основана в 2003 году и присутствует в Петербурге с июня этого года. Эта компания работает по франчайзинговой схеме, и на сегодняшний день в «Цифрограде» действует 350 центров мобильной электроники более чем в 80 городах России. На Северо-Западе компания присутствует также в Мурманской, Архангельской областях. На первом этапе в северной столице к «Цифрограду» присоединились сети «Техносвязь» и KS Group (см. выпуск новостей от 9 июня 2005 г.), а на втором – компания «Телеком Поинт» (см. выпуск новостей от 27 июня 2005 г.). Сейчас объединенная сеть петербургского «Цифрограда» насчитывает около 100 салонов, и за сентябрь она подключила около 33 тыс. подписчиков, заняв в рейтинге местных дилеров третье место (см. выпуск новостей от 19 октября 2005 г.).
В течение первых нескольких месяцев после прихода на петербургский рынок «Цифроград» сфокусировала свою деятельность на вопросах ребрендинга и приведения своих салонов в единый стандарт как по оформлению, так и по обслуживанию. Сейчас, запустив несколько масштабных акций, компания активизируется в маркетинговом плане.
Первая кампания носит название «Открой Свой Цифроград!» и проводится с 1 по 18 ноября. В завершение акции, 18 ноября, в Ледовом дворце состоится эксклюзивный концерт, в котором примут участие группы «Звери», «Ногу Свело», «Мультфильмы», исполнители Дельфин, Линда, Чехов и The Bomfunk MC’s. Как отметили в компании «Цифроград», решение об организации концерта было обосновано тем, что Петербург давно стал одним из главных центров европейской рок-культуры, а гастроли ведущих музыкантов являются нормой для меломанов города. По условиям акции получить билет на концерт можно, лишь приобретя мобильный телефон Siemens M75, CX75, CF75 в салонах компании «Цифроград». При этом Siemens принимает финансовое участие в организации и проведении акции.
Мероприятие проводится в два этапа. На первом этапе каждый покупатель фокусных моделей акции получает фирменную футболку с символикой компании Siemens и сети ЦМЭ «Цифроград», купон беспроигрышной лотереи и билет на концерт. На втором этапе будет проведен сам концерт, где произойдет розыгрыш призов по лотерейным билетам. Розыгрыш ценных призов будет производиться на финальном шоу по номерам отрывных купонов. Главный приз розыгрыша - мобильный телефон Siemens. В целях рекламной поддержки на первом этапе проходят промо-акции, а также размещаются плакаты в местах продаж. На втором этапе будет задействована наружная реклама: лайтпостеры на центральных улицах и в метро, расклейка афиш. Также стоит отметить, что Ледовый дворец был выбран для проведения концерта, т. к. он является наиболее вместительной площадкой города. Напомним, что наполняемость дворца составляет 12300 человек. По словам пресс-секретаря ЦМЭ «Цифроград» Светланы Терешкиной, по опыту проведения подобных мероприятий можно с уверенность сказать, что в результате акции дворец будет заполнен как минимум на 60 %.
«Цифроград» выступил инициатором, разработчиком и основным исполнителем идеи организации и проведения рок-концерта, в частности, сеть салонов компании является эксклюзивным распространителем билетов. Проведение акции направлено, прежде всего, на привлечение целевой аудитории, при этом используются все существующие возможности. Помимо продвижения своего бренда, компания проведением акции стремится увеличить продажи телефонов Siemens в своих салонах, а также среди целей мероприятия - упрочение корпоративного имиджа Siemens в секторе средств персональной связи. Как отметили в компании «Цифроград», при проведении подобных акций число продаваемых телефонов, как правило, увеличивается на 25 - 30 %.
Заметим, что проведение концертов в рамках рекламных акций уже не является новшеством. Так, в свое время компания «Телеком Поинт», ныне входящая во франчайзинговую сеть «Цифроград», провела три акции с целью увеличения объема подключений в салонах связи, финалом которых также были концерты. Во второй половине 2004 и начале 2005 года «Телеком Поинт» провел две маркетинговые акции – «Рок-активация» (см. выпуск новостей от 5 ноября 2004 г.) и «DJ-Активация» (см. выпуск новостей от 7 февраля 2005 г.). Первая из них прошла в ноябре и первой декаде декабря 2004 года. В ходе кампании дилер подключил более 25 тыс. новых абонентов (см. выпуск новостей от 16 декабря 2004 г.). А в конце мая – июне 2005 года подключившиеся к любому оператору в салонах «Телеком Поинт» получали в подарок билет на юбилейный концерт «ДДТ». Однако, как отметили в пресс-службе «Цифрограда», нынешняя акция «Открой Свой Цифроград!», несмотря на определенное сходство, никакого отношения к проводимым ранее акциям компании «Телеком Поинт» не имеет и является самостоятельным мероприятием.
Вторая акция «Цифрограда» проводится вместе с оператором «Билайн», и она направлена на увеличение числа подключений к сотовой компании в салонах дилера. Данное мероприятие стартовало 25 октября и закончится 1 декабря. В его рамках предлагается два варианта участия: сокращенный и полный. Первый означает, что человек просто подключается к оператору и получает в подарок широкий шнурок для ношения мобильного телефона с фирменной символикой «Цифроград». Полный вариант подразумевает, что помимо подключения необходимо будет положить на счет 200 рублей, иначе говоря, приобрести 2 карты BeePay номиналом 100 рублей. В этом случае, помимо гарантированного приза, человек получает возможность вытащить лотерейный билет, на котором будет написано либо «Приз», либо «Финалист». За словом «Приз» кроется дисконтная карта «Цифроград» на право постоянного получения скидок в компании «Цифроград» на всей территории России. Надпись «Финалист» дает право на участие в розыгрыше призов, который состоится 1 декабря в клубе «Метро». Главным призом является автомобиль Chevrolet Aveo, окрашенный в фирменные цвета «Билайн». Остальные финалисты также получат поощрительные призы, среди которых 10 мобильных телефонов, 10 MP3-плееров и 10 DVD-плееров. Поощрительные призы будут разыграны в произвольном порядке.
По словам пресс-секретаря петербургского филиала компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Евгении Алешко, тенденции рынка показывают, что в ноябре обычно снижается покупательная способность, в том числе и при покупке контрактов на подключение. При проведении акции «Цифроград» и «Билайн» несут в равной степени затраты на проведение акции, ее информационную поддержку и продвижение. Рекламная кампания по поддержке акции заключается в промо-акциях около торговых точек, рекламе в метрополитене, рекламе на радио «Студио» и радио «Рекорд», а также в виде POS-материалов.
Помимо этой акции в настоящее время «Билайн» до 15 декабря проводит акцию с дилерскими салонами в Ленинградской области. Основными критериями на данном этапе акции является объем продаж, квалификация персонала, наличие информационных материалов об услугах «Билайн», а также оформление салона. Как отмечает Евгения Алешко, результатами предыдущего этапа акции, проходившего с 16 мая по 16 июня, в компании остались довольны. Персонал во всех салонах-победителях показал отличные знания, и результатом совместной работы явилось превышение продаж в июне по сравнению с прогнозами на 15 %.
Отметим, что акция с розыгрышем в финале автомобиля была проведена летом этого года компанией МТС. Акция проходила в течение летнего сезона по всему Северо-Западному региону (за исключением Коми) и включала в себя два этапа SMS-викторины – первый закончился 17 июля, следующий был завершен 31 августа. В рамках акции осуществляется продвижение тарифа «Джинс». По словам специалистов "МТС Северо-Запад", данная акция была направлена, помимо стимулирования спроса, и на повышение лояльности постоянных абонентов (см. выпуск новостей от 16 сентября 2005 г.). Следует напомнить, что первым среди дилерских сетей в Петербурге акцию с розыгрышем автомобиля Daewoo Matiz провел все тот же «Телеком Поинт» еще в 2003 году. Затем такие акции проводили сети «Ультра» (она провела в прошлом году несколько акций «Счастливая десятка» с розыгрышем ВАЗ-2110) (см. выпуск новостей от 11 августа 2004 г.) и «Связной» (см. выпуск новостей от 7 июня 2004 г.).
Таким образом, очевидно, что, хотя и представители «Цифрограда» отрицают связь проводимых акций с прошлыми инициативами «Телеком Поинт», маркетологи компании решили не изобретать велосипед и пойти по проторенному пути одного из участников своей франчайзинговой программы. Ведь все акции «Телеком Поинта» в свое время прошли достаточно успешно, принеся дилеру неплохие дивиденды в виде новых подключений.