Веб-просвещение в Северной столице

18 января 2010 года в Петербурге прошел очередной семинар, посвящённый разработке и продвижению интернет-сайтов. На мероприятии выступили представители веб-студий, разработчики платформ для создания сайтов, хостинговые операторы, регистраторы доменных имён и другие специалисты веб-индустрии. Основной организатор семинара – компания Trinet.

Как рассказали организаторы семинара, тема мероприятия – «Современный интернет-проект. Разработка, продвижение в сети, анализ эффективности» – вызвала ажиотаж среди участников. На семинаре были рассмотрены основные вопросы, связанные с созданием и развитием интернет-проектов, а в частности: понятия доменных имен и хостинга, проблемы и перспективы домена .РФ, на какие критерии обращать внимание при выборе системы управления сайтом (CMS), а также был затронут вопрос оптимизации в поисковых системах (SEO), обсуждены особенности использования контекстной рекламы и формирования мнения в Интернете. Прошедший семинар был ориентирован на руководителей департаментов маркетинга, рекламы и PR, а также на людей, принимающих решения по выбору платформы для сайта, проведению кампаний в сети и развитию интернет-проектов.

Директор по развитию компании Trinet Алексей Довжиков отметил в своем приветственном слове уникальность семинара, выразившуюся в том, что представители двух компаний – RU-Center и Telnic провели презентации дистанционно, по интернет-мосту. Первым докладом стала презентация директора департамента по связям с общественностью компании RU-Center Андрея Воробьева, которую г-н Воробьёв представил по интернет-мосту из Москвы. Г-н Воробьев рассказал о понятии доменного имени, о градации доменных имен (национальные домены – ru, fr, su, домены общественного пользования – com, net, org, специализированные домены – mobi, tel и др.) и о других вещах, касающихся доменов.

Как рассказал Андрей Воробьёв, история компании RU-Center началась в 2000 году, когда РосНИИРОС передал функции регистратора доменных имен в домене .RU компании RU-Center, оставив за собой только техническое сопровождение российского национального домена. В январе 2001 года компания начала самостоятельную деятельность в качестве регистратора доменных имен в домене .RU. На данный момент RU-Center – одна из ведущих российских интернет-компаний, предоставляющая полный спектр услуг по регистрации доменных имен, а также обеспечению адресации в Интернете. RU-Center является одним из крупнейших российских хостинг-провайдеров и ведущим регистратором в России и Восточной Европе. Также компания специализируется на предоставлении уникальных сервисов поддержки доменов, в том числе сервисов вторичного рынка доменов.

Во время своего выступления г-н Воробьев заострил внимание аудитории на самой распространенной ошибке пользователей, которые часто путают понятия сайта и понятие домена. Далее выступающий рассказал об интересных доменных именах, таких, например, как домен .me, который изначально и является национальным доменом Черногории, но получил неожиданную популярность благодаря английскому значению доменного имени me – «я». За полтора года с момента открытия этого домена зарегистрировано более 250 тыс. доменных имен, и их число продолжает расти. Также Андрей Воробьев рассказал о перспективах развития доменов верхнего уровня. В 2009 году компания ICANN на конференции в Париже призвала не сдерживать рост доменов верхнего уровня. В числе наиболее вероятных новых доменов верхнего уровня называются safe (специальный домен для банков, обозначающий зону, свободную от фишинга) и географические домены по названию крупных городов (заявки на такие домены уже подали Лондон, Париж, Прага и др.).

В конце своего выступления г-н Воробьев дал советы по правильной и юридически грамотной защите доменных имён от киберсквоттеров и хайджекеров. (Киберсквоттингом называется приобретение доменных имен, созвучных названиям известных компаний или просто с «дорогими» названиями, с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Хайджекер – лицо, захватывающее доменное имя путем преступных махинаций.)

«Правовое регулирование вопроса о защите доменных имен очень слабо развито в России, поэтому надо максимально защищать себя самостоятельно. Например, регистрировать доменное имя как торговый знак, а в случае, если доменное имя составное, то регистрировать как слитное написание, так и через дефис во избежание недоразумений и конфликтов. Также стоит проверять, не занято ли то или иное доменное имя только через надежные Whois-сервисы, дабы сомнительный портал не украл домен с целью дальнейшей перепродажи», – рассказал г-н Воробьёв.

Далее слово взял коллега г-на Воробьева, специалист департамента по связям с общественностью компании RU-Center Сергей Горбунов. В своем докладе он рассказал о понятии хостинга и основных его критериях, а также о предоставляемом компанией RU-Center сервисе «почта на собственном домене». Во второй части семинара г-н Горбунов представил еще один доклад, касающийся внедрения домена .РФ. Делегирование домена .РФ запланировано на весну 2010 года. Напомним, с ноября 2009 года открыт приоритетный порядок приема заявок на домен в зоне РФ, который действует для обладателей прав на товарные знаки, зарегистрированные по национальной процедуре в Российской Федерации или по международной процедуре с указанием России и имеющие статус действующего товарного знака на дату подачи заявки, и для органов государственной власти. Доменное имя в зоне РФ должно быть набрано кириллицей, срок регистрации доменного имени составляет 1 год. Приоритетный порядок регистрации действует до 25 марта 2010 года, а уже с апреля текущего года планируется проводить аукцион со снижающейся ставкой на регистрацию домена. Торги планируется начать с 10 млн рублей за доменное имя. С июня 2010 года планируется продавать доменные имена в зоне РФ по стандартной цене. Также г-н Горбунов особо отметил, что домены РФ и RU – две абсолютно разные зоны, ориентированные на различные сегменты пользователей, поэтому уже существующий домен в зоне RU не обязательно перерегистрировать в зону РФ.

Следующим выступлением семинара стала презентация генерального директора компании «Юмисофт» Сергея Котырева, доклад которого был посвящен системам управления сайтами.

ООО «Юмисофт», созданное в феврале 2007 года, занимается разработкой и продажей коробочной системы управления сайтами UMI.CMS. Деятельность компании сосредоточена исключительно на развитии и продвижении коробочного продукта UMI.CMS на рынке систем управления сайтами. UMI.CMS создавалась с конца 2002 года. В 2006 году состоялся релиз полноценного коробочного продукта – первой коммерческой редакции UMI.CMS Lite, а также ее бесплатного варианта – UMI.CMS Free. В 2007 году состоялся официальный релиз наиболее полного варианта продукта – UMI.CMS PRO. На данный момент компания «Юмисофт» имеет более 6000 работающих интернет-проектов и более 600 партнеров в России и странах СНГ.

Генеральный директор «Юмисофт» Сергей Котырев рассказал о трёх различных типах систем CMS (CMS веб-студий, Open Source и промышленных, или коробочных, CMS), указав на преимущества и недостатки каждой, а также обозначив основные критерии при выборе систем CMS. Далее выступающий рассказал о возможностях и особенностях продукта UMI.CMS, поделившись с аудиторией планами на будущую модернизацию.

В продолжение темы CMS выступил директор по развитию компании TRINET Алексей Довжиков. Докладчик рассказал о том, как правильно выбрать систему CMS и разработчика и каких подводных камней стоит опасаться. Также г-н Довжиков подробно остановился на параметрах, по которым стоит выбирать разработчика. Основными из них является наличие проектной группы минимум из трёх человек, опыт работы с проектами требуемого масштаба и наличие не менее чем трёх клиентов с опытом сотрудничества с данным разработчиком не менее двух лет. Далее г-н Довжиков рассказал о финансовом планировании проекта и о том, как правильно рассчитать его окупаемость.

Ещё один из докладов компании Trinet был посвящен контекстной рекламе. По данным выступающего, контекстная реклама за 2 последних года обошла медийную и по степени эффективности, и по объему прибыли. Среди преимуществ контекстной рекламы г-н Довжиков считает ее направленность на заинтересованный сегмент пользователей и тарификацию по количеству «кликов», которая делает этот вид рекламы наиболее направленным на конечного покупателя. «Контекстная реклама – это не формирование спроса, а самый быстрый шаг от желания купить до покупки», – подчеркнул г-н Довжиков. Далее докладчик отметил некоторые особенности и нюансы работы с контекстной рекламой. Например, по словам Алексея Довжикова, указание цены в контекстной рекламе снижает количество переходов по ссылке, но увеличивает конверсию из пользователя в покупателя, а слова «курьер» и «доставка» увеличивают и то и другое в разы. Баннерная же контекстная реклама имеет назначение формирования имиджа и бренда. В конце своего второго доклада г-н Довжиков рассказал о проекте eLama.ru, который является публичным бесплатным сервисом для управления контекстной рекламой в нескольких системах одновременно (подробнее – см. новость рубрики eLama от 20 августа 2009 г.).

Затем Алексей Довжиков рассказал аудитории о том, как оценивать эффективность коммерческого интернет-проекта. Указав три основных канала, по которым происходят продажи, выступающий пояснил, как можно оптимизировать каждый, дабы получить полную картину эффективности проекта.

Руководитель отдела интернет-маркетинга компании Trinet Тимофей Квачев также выступил с докладом о том, чего стоит опасаться на рынке оптимизации, и оценил риски быть обманутыми мошенниками. Предпосылками к развитию мошенничества именно на рынке оптимизации г-н Квачев считает столкновение интересов всех заинтересованных сторон (заказчик, оптимизатор и поисковая система), наличие факторов, неподвластных оптимизатору и тот факт, что все заказчики ожидают некую гарантию результата (поэтому легче поддаются на уговоры мошенников, обещающих большие результаты). Чаще всего для обмана заказчика используется его некомпетентность в области оптимизации, уловки договора или непрозрачные схемы. Все три пункта г-н Квачев рассмотрел на конкретных примерах. Второй доклад представителя компании TRINET был посвящен тому, как сформировать необходимое заказчику мнение в Интернете. На примере собственного опыта г-н Квачев рассказал о нескольких важных моментах: правильная постановка задачи, выявление целевой аудитории и ее географии, а также доступных средств воздействия на аудиторию, при определении которых  выбираются доступные средства для формирования мнения.

«Ажиотаж был ожидаем: оптимизация – благодарная тема. Заметно, что аудитория испытывала информационный голод, который мы постарались удовлетворить. Нашей целью сегодня не являлась реклама того или иного продукта, мы просто старались создать первичную лояльность аудитории», – прокомментировал Тимофей Квачев.

Самым ожидаемым докладом стало выступление менеджера по взаимодействию с разработчиками компании Telnic Надежды Морозовой, которая представила презентацию из Лондона по интернет-мосту. Г-жа Морозова рассказала о домене .tel, который позиционируется как домен передачи информации. Домен .tel специально предназначен для открытия на карманных устройствах, страницы домена запускаются на языке браузера, установленного в телефоне, обновление информации происходит в режиме реального времени. Также докладчик обратила внимание аудитории на то, что данный домен не является дубликатом уже существующего в зоне .ru или .com.

Напомним, обсуждаемые на семинаре темы ранее были затронуты на летней конференции СПИК-2009 (подробности – см. новость  рубрики «Интернет-маркетинг» от 22 июня 2009 г.).

«Мы рассматриваем наши ежемесячные семинары как некую социальную миссию по просвещению аудитории, поэтому сейчас для нас основная задача – это понять отклик на прошедший семинар. И в дальнейшем мы планируем не только транслировать выступления коллег по интернет-мосту, но и самим транслировать наши выступления коллегам из удаленных уголков», – резюмировал Алексей Довжиков.

Автор: Настасья Дубоусова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Trinet