Начиная с Петербурга. «Билайн» выводит BlackBerry в регионы

Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») приступила к продажам сервиса BlackBerry для корпоративных клиентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начав тем самым региональное продвижения услуги. По оценкам оператора, данная услуга имеет в России большой потенциал, и в течение 2010 года «ВымпелКом» планирует вывести на рынок сервис BlackBerry в большинстве регионов страны.
Напомним, что BlackBerry представляет собой комплексное решение для защищённого доступа к почте и другой важной корпоративной информации, ориентированное на деловых людей, большую часть времени проводящих в командировках, на переговорах, совещаниях. Главное отличие работы мобильной почты на телефонах BlackBerry – постоянная синхронизация с почтовым ящиком. Коммуникатор всегда находится в режиме online, и обновление данных происходит мгновенно, в режиме реального времени. В решении BlackBerry применяется уникальная технология сжатия вложений и интернет-страниц, которая позволяет быстро и с минимальными затратами получить и прочитать документы в форматах PowerPoint, Word, Excel, фотографии, PDF, ZIP. Также одно из главных преимуществ сервиса – это закрытая передача данных за счет использования современных методов шифрования передаваемой информации. В целом же устройство BlackBerry можно использовать как обычный телефон, отправлять и получать SMS и MMS, пользоваться Internet и WAP-ресурсами (еще подробности – см., например, новость раздела BlackbBerry от 24 октября 2007 г.).

«Билайн» запустил сервис BlackBerry в России в 2008 году (см., например, новость раздела BlackBerry от 28 ноября 2007 г.), однако услуга была представлена только в Московском регионе. Региональное продвижение стартовало с Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщили в компании «ВымпелКом», для локализации сервиса были проведены предварительные работы по получению соответствующих разрешений и лицензий. В итоге внедрение сервиса для корпоративных клиентов оператора и техническая поддержка отныне осуществляется в данном регионе. В течение 2010 года «ВымпелКом» планирует вывести на рынок услугу BlackBerry в большинстве регионов России.

«Постоянная доступность менеджеров и возможность мгновенно реагировать на рабочие задачи способствует повышению эффективности в достижении бизнес-целей. Внедряя на рынок передовые телекоммуникационные разработки и предлагая такой удобный сервис, как BlackBerry, мы помогаем нашим клиентам оптимизировать свои ресурсы и успешно управлять бизнесом. В настоящее время в мире насчитывается свыше 36 млн активных пользователей BlackBerry. Мы видим, в России у этого сервиса также есть большой потенциал, и уверены, что BlackBerry будет пользоваться популярностью у российских бизнесменов», – прокомментировал вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом» Андрей Патока.

Стоимость внедрения сервиса не отличается от предложения в Московском регионе. Решение BlackBerry Enterprise Server, позволяющее получить удаленный защищенный доступ к корпоративной электронной почте и органайзеру, а также к корпоративным информационным ресурсам (корпоративная адресная книга, базы данных, системы управления предприятием и работы с клиентами ERP, CRM и прочее), где один сервер поддерживает до 2 тыс. пользователей, стоит до 330 тыс. рублей. BlackBerry Professional Server – облегченная, более экономичная версия, ориентированная на предприятия «малого» и «среднего» бизнеса, отличающаяся простой инсталляцией и администрированием, где один сервер поддерживает до 30 пользователей, стоит до 210 тыс. рублей. В Москве также действует предложение хостингового BlackBerry Enterprise Server, однако в Петербурге оно пока не запущено. Стоимость самих аппаратов составляет 12,9 тыс. рублей для BlackBerry 8700g, 9,9 тыс. рублей для BlackBerry 8800, 17,7 тыс. рублей для BlackBerry 8900 и 21 тыс. рублей для BlackBerry 9000.

Напомним также, что данная услуга с сентября 2009 года доступна и для частных пользователей «Билайна», а в конце прошлого года смартфоны BlackBerry поступили в продажу в салоны сети «Евросеть» в 27 городах России. Там же осуществляется и подключение BlackBerry Internet Service.

Что касается других операторов, то сервис BlackBerry на территории России, помимо «ВымпелКома», предоставляет только МТС. Предоставление услуги началось также в 2008 году. С ноября 2009 года МТС представил сервис и на региональных рынках страны, сделав его доступным, в том числе и для частных пользователей (см. новость раздела МТС от 10 ноября 2009 г.). На Северо-Западе локализация сервиса была произведена для Санкт-Петербурга, Новгорода, Карелии, Вологды и Коми. Однако и в других регионах предоставлена возможность подключиться к услуге, но с нумерацией этих пяти регионов. При этом тарификация будет той же, так как роуминговые тарифы соответствуют местным. Однако, как отмечают в компании МТС, учитывая специфику решения, подразумевающую преимущественно чтение корпоративной почты, наличие местного номера большой роли не играет. Это подтверждает тот факт, что продажи в Петербурге стартовали, когда местные SIM-карты ещё не предоставлялись. Однако после локализации услуги спрос существенно вырос, комментируют в компании. Сегодня в салонах-магазинах МТС представлены три модели BlackBerry стоимостью от 12,5 тыс. рублей. Это цена смартфона BlackBerry Curve 8520. Модель Curve 8900 продаётся по цене 17,5 тыс. рублей, а BlackBerry Bold 9000 – за 21 тыс. рублей.

Кроме того, МТС анонсировал в 1-м квартале текущего года запуск обновлённой услуги «Офис Онлайн +». Это решение также направлено на предоставление доступа к корпоративной почте. Данные передаются через защищенный GPRS-канал в зашифрованном виде, однако здесь уже нет привязки к определённому терминалу – список аппаратов будет достаточно широк, обещает оператор.

Третий оператор «большой тройки» – компания «МегаФон» – защищённый доступ к корпоративной сети предоставляет в рамках услуги «Офис в кармане». Кроме того, совместно с компанией Nokia в 2007 году «МегаФон» запустил сервис MegaSync, позволяющий абонентам компании пользоваться мобильной почтой онлайн, автоматически синхронизировать контакты, календарь и задачи, блокировать или удалять персональные данные в случае утери или кражи мобильного терминала и др. (см. новость раздела «МегаФон» от 8 ноября 2007 г.). Сервис построен на базе платформы Nokia Intellisync. Что касается BlackBerry, то, как сообщила менеджер по связям с общественностью ОАО «МегаФон» Людмила Игнатьева, в настоящее время оператор рассматривает не только предложение BlackBerry, но и ряд других решений, обеспечивающих доступ к серверу корпоративной электронной почты по шифрованному каналу.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: BlackBerrу, Билайн Петербург