iPipl затеял клуб для петербургских телеком-директоров

В марте 2010 года в Петербурге ожидается открытие клуба телеком-директоров, который создается по инициативе компании iPipl, уже известной рынку рядом отраслевых мероприятий и инициатив. Планируется, что клуб будет организован в форме автономного некоммерческого общества (АНО) под названием Telecom Top. Основной задачей данного клуба руководство iPipl видит создание и развитие слаженного телекоммуникационного сообщества на уровне первых лиц, топ-менеджеров, а также объединение связистов в рамках различного рода мероприятий.
Напомним, что основной сферой деятельности компании iPipl является оказание консалтинговых услуг операторам связи Петербурга, проведение маркетинговых исследований для ИТ-компаний, а также организация различных тематических мероприятий (подробнее – см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 30 июля 2008 г.). Компания iPipl (юрлицо ООО «Ай Пипл») начала свою деятельность в декабре 2007 года. Основателем компании и ее генеральным директором является Дмитрий Петров, известный эксперт на петербургском рынке телекоммуникаций. В частности, он долгое время являлся одним из руководителей компании «Объединенные Сети», основной сферой деятельности которой является предоставление услуг на межоператорском рынке, а до этого работал в компании «Телеком-Ресурс», которая в свое время одной из задач ставила перед собой оказание консалтинговых услуг в сфере телекома.

В рамках клуба планируется собрать представителей разных компаний как федерального масштаба, так и представителей малого бизнеса. Будет вестись обсуждение различных актуальных для компаний вопросов (кадровых, финансовых, технических и т. д.), будут рассматриваться различные ситуации и проблемы, организовываться круглые столы, семинары и другие мероприятия, позволяющие участникам клуба в неформальной обстановке решить важные для них вопросы. «Мы проводили опрос среди телеком-директоров и выяснили, что у них имеется одна важнейшая потребность – в нейтральной площадке для обсуждения насущных вопросов. Именно нейтральность такой площадки здесь играет особо важную роль – потому что если приезжать друг к другу, то изначально меняется тон беседы. А встреча на уровне первых лиц позволит лучше решить обоюдоострые проблемы, наладить взаимодействие между компаниями», – отметил Дмитрий Петров.

Клуб будет существовать на деньги от членских взносов. Стоимость членства предполагается от 20 до 100 тыс. рублей в год. Планируется, что будут разные уровни членства – три вида клубных карт (карта будет служить пропуском на разного рода мероприятия). Так, эксклюзивная карта члена правления автономной некоммерческой организации (самая дорогая) предоставит доступ ко всем проводимым клубом мероприятиям, а кроме того, даст право голоса при принятии каких-либо решений в плане стратегии, формирования повесток встреч и т. д. Также, согласно обещаниям Дмитрия Петрова, существует идея проводить для владельцев эксклюзивных карт неформальные мероприятия, в том числе за границей. Таким образом, в деньги VIP-членства будут входить помимо всего прочего и такие поездки – они помогут связистам наладить человеческие и деловые контакты. Кроме того, будут не только базовые членства, но и номинальные – для компаний, не являющихся операторами связи, но работающих на телеком-рынке, а также для тех, кто не имеет денег на членские взносы, но желает участвовать в некоторых семинарах и круглых столах, проводимых клубом. Полноправными же членами клуба могут быть только директора компаний, являющихся операторами связи.

Таким образом, каждое мероприятие, проводимое в рамках клуба, будет иметь свой тип доступа. На какие-то будут допущены все члены клуба, на какие-то – только обладатели эксклюзивной карты. Встречи будут проходить в местах, специально арендованных для этих целей. В дальнейшем, по словам Дмитрия Петрова, у клуба, возможно, появится собственный офис – хотя бы для того, чтобы было где разместить секретариат. Сейчас же главной задачей г-н Петров видит набор участников и формирование основных задач.

Также, по словам г-на Петрова, темы обсуждений в клубе будут узко тематические, специализированные, не интересные широкому кругу предпринимателей или ИТ-специалистов. Например, проблема отчислений в фонд универсальных услуг связи – по этой и другим подобным тематикам нужны подробные, полезные, практические семинары. Одной из основных задач клуба г-н Петров видит именно заполнение таких вот «белых пятен» – совместное обсуждение вопросов, не раскрывающихся обычно на общих мероприятиях. Кроме того, членские вносы участников клуба позволят собрать бюджет, необходимый для выписывания разного рода экспертов, которые смогут подробно осветить самые различные узкие тематики.

Сама идея создания такого клуба, по словам Дмитрия Петрова, появилась ещё в прошлом году. Одним из вдохновителей её стал президент петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club Максим Белоусов. Также толчком к появлению такой задумки стало полное отсутствие подобных действующих клубов. Кроме того, г-н Петров в качестве стимула отметил нежелание средств массовой информации организовывать мероприятия, посвящённые обсуждению узких тем – они сложны для изложения и далеко не всем интересны. «iPipl – организация, которая любит собирать людей, организовывать разного рода мероприятия – мне показалось, что создание такого клуба нам уже вполне по силам, и это именно наша задача. Конечно, SPb CIO Club не брался как единственный ориентир для создания модели будущего клуба – он всего лишь навёл на мысль. В iPipl эта идея созревала в первую очередь на основании собственного опыта – проведение круглых столов, семинаров, сбор отзывов, аналитическая работа. Мы исходили именно из собственных наработок», – объяснил Дмитрий Петров.

Однако, как отметил г-н Петров, у клуба ИТ-директоров есть одно преимущество – они не конкурируют между собой, поэтому с рабочей точки зрения практическая польза SPb CIO Club будет всё-таки выше, так как они намного охотнее делятся своими наработками друг с другом. Между тем у Дмитрия Петрова есть идея собрать людей не только из Петербурга, но и из других регионов – так им будет намного легче раскрывать свои идеи и задумки. Также должен помочь наём спикеров (на деньги из бюджета клуба) – они будут освещать самые различные вопросы.

Потенциальные участники клуба уже есть, но их имена г-н Петров назвать пока отказался. Между тем большинство крупных операторов ещё даже не слышали об идее создания этого клуба. «Сегодня в российском телекоме уже существует около 30 некоммерческих организаций, на различных уровнях представляющих интересы операторов связи в лице их топ-менеджеров. Предложений о вступлении в Telecom Top ко мне пока не поступало, так что оценить эту инициативу пусть даже на уровне целей и задач, а тем более говорить об участии в деятельности этого клуба, я сейчас не готов», – прокомментировал директор петербургского филиала ООО «Сумма Телеком» Андрей Полунин.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: мероприятия, кадры, провайдеры Петербурга, операторы Петербурга