Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича создан в 1993 году на базе одного из первых специальных высших учебных заведений по радиотехнике и электросвязи - Ленинградского электротехнического института связи, основанного в 1930 году. Основным направлением деятельности вуза является область телекоммуникации. На сегодняшний день в университете представлено более 20 специальностей технического и гуманитарного профиля.
Гуманитарный факультет СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича был создан в 1995 году (конференция была также приурочена к его 10-летию). В 1998 году на базе факультета был сформирован Департамент гуманитарной подготовки, обеспечивающий обучение гуманитарным дисциплинам студентов всего вуза. С началом подготовки специалистов по связям с общественностью Гуманитарный факультет является членом Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциации специалистов пресс-служб и служб PR Петербурга и Ленинградской области. На базе факультета в 2003 году было создано Санкт-Петербургское отделение CERP Students Russia, в 2004 – университетское отделение РАССО.
Ежегодные студенческие научно-практические конференции Гуманитарный факультет проводит с 1999 года. Международная студенческая научно-практическая конференция «Информационное общество: глобальные и региональные проблемы» - одна из них, в этом году она проходит в седьмой раз. Конференция проводится в стенах СПбГУТ (ранее часть мероприятий конференции переносилась в Центральный музей связи им. А. С. Попова и Постоянное представительство Москвы в Санкт-Петербурге). Тематика проводимых ранее конференций затрагивала наиболее актуальные вопросы действительности с точки зрения PR-специалиста. Начиная с 2004 года тематика конференции получила более широкий гуманитарный профиль.
В этом году конференция посвящена проблемам формирования, существования, функционирования информационного общества. Ключевыми темами конференции являются проблемы электронной коммуникации: такие как защита информации, цифровое неравенство, интерактивное общение в региональном пространстве, а также опыт манипулирования информацией. По словам председателя оргкомитета конференции Полины Колодяжной, данные темы относятся к наиболее актуальным вопросам современности. Кроме того, будут рассмотрены вопросы новых информационных технологий и политические коммуникации, глобального и национального путей взаимодействия, психологических аспектов коммуникации в информационном обществе, региона, как субъекта информационного общества и как объекта анализа, а также языка, как инструмента взаимодействия.
Первым из выступающих ответ на вопрос, каким может быть дальнейший путь развития информационного общества в России, попытался дать зам. декана по информационному направлению Гуманитарного факультета Илья Быков. По его словам, на данный момент существует три модели информационного общества. «Силиконовая долина» или американская модель основана на открытой информируемости общества, движимой силами рынка. «Сингапурская модель» представляет собой авторитарное информационное общество, также развивающееся на рыночных основаниях (подобная модель характерна также для Тайваня, Филиппин и Китая). «Финская модель» является демократическим обществом, развивающимся на базе общего благосостояния. По мнению Ильи Быкова, для России наиболее вероятна реализация «Сингапурской модели». Также докладчик отметил, что на сегодняшний день процентное соотношение пользования информационными технологиями по сравнению с США и Евросоюзом довольно низкое. К примеру, доля пользователей Интернета в России среди населения составляет всего 19 %. Для сравнения: в Швеции, являющейся лидером по количеству пользователей Интернета, тот же показатель составляет 77 %.
Другая тема, прошедшая лейтмотивом через многие выступления - утверждение проекта ИТ-парка. Напомним, что на его территории в районе метро «Улица Дыбенко» появятся научно-исследовательский, офисный центр и центр поддержки, конференц-холл, технопарк, компьютерный центр и библиотека, а также гостиница на 100 мест и центр релаксации. В частности, о предстоящем строительстве ИТ-парка говорил во вступительном слове на конференции ректор СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича Александр Гоголь. Он отметил, что на данный момент в мире насчитывается более 1 тыс. ИТ-парков, первый из которых начали создавать около полувека назад. ИТ-парк на базе СПбГУТ станет уникальным для Петербурга явлением. Как рассказал Александр Гоголь, работа по его созданию будет проделана в несколько этапов. На первом из них пройдет создание комплекса современной инфраструктуры, увязывающей имеющуюся инфраструктуру вуза, вновь созданную специализированную инфраструктуру IT-парка и инфраструктуру, обеспечивающую комфортное проживание и полноценный отдых участников проекта. Предположительно, что общая площадь застроек на объекте составит 21 тыс. кв. м. Завершение этого этапа планируется к 2007 году. А к 2010 планируется начало проведения экскурсий по его территории.
После церемонии открытия работа конференции была разбита на пять секций: «Политические коммуникации и проблемы профессиональной ответственности коммуникатора», «Глобальное и национальное: пути и средства взаимодействия», «Проблемы электронной коммуникации: защита информации, цифровое неравенство, интерактивное общение в региональном пространстве», «Психологические аспекты коммуникации в информационном обществе» и «Регион, как субъект информационного общества». В общей сложности за два дня работы конференции будет зачитано 68 докладов студентов из крупнейших городов России и стран ближнего зарубежья - Швеции, Финляндии, Украины, Белоруссии. В том числе постоянных участников конференции - студентов Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина и МГУ.
В 2005 году генеральным спонсором конференции выступает интернет-провайдер «Зебра Телеком». «Подобные мероприятия имеют большое значение для студентов, так как помогают им разобраться со сложными научными вопросами, открыто обмениваясь мнениями как с профессионалами, так и с другими студентами», - считает руководитель отдела маркетинга компании Екатерина Яшина. Напомним, что в рамках маркетинговой программы «Зебра Телеком» по работе с молодежью компания участвует и в других проектах, таких как "ISIC-Питер" (см., например, выпуск новостей от 2 сентября 2005 г.), "Евро 26" и др.