Cognitive обосновался в Петербурге

Вчера, 1 декабря, в Петербурге открылся региональный офис московской компании Cognitive Technologies. Создание офисов, подобных петербургскому, составляет основу новой региональной политики компании. Прежде компания вела работу в регионах исключительно через своих дистрибьюторов и дилеров.

Cognitive Technologies – одна из ведущих компаний в области реализации и разработки ПО в России. Основные направления ее деятельности – система управления документами, системы электронной торговли, информационно-аналитические системы, интернет-решения, прикладные решения, системы управления предприятиями. Cognitive Technologies создана на базе Лаборатории искусственного интеллекта Института системного анализа РАН. Сотрудниками коллектива, в дальнейшем составившего основу Cognitive Technologies, реализовано более 3 тыс. проектов по созданию и внедрению информационных комплексов, автоматизированных систем управления и операционных систем в органах государственной власти и на крупных промышленных предприятиях СССР. В частности, создана программа «КАИССА» - первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров, а также СУБД ИНЕС, у которой к настоящему моменту в мире более 2,5 тыс. инсталляций. Сейчас в компании работают 475 сотрудников, в том числе 5 докторов наук и 24 кандидата наук. В партнерской сети Cognitive Technologies 128 фирм. Наиболее активно ведут работу ритейлеры центральных регионов, Белоруссии, Украины, Казахстана.
Представительства Cognitive Technologies есть в США и Франции.

Клиентами Cognitive Technologies являются такие организации, как Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ, Управление делами Президента РФ, Верховный суд РФ, Администрация Московской области, OAO "Газпром", РАО ЕЭС России, АО «Ростелеком». За рубежом это Samsung Electronics, Volvo Car International AB, Canon. Среди клиентов в СЗФО – Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», ГУ ЦБ РФ Вологды, ГУ ЦБ РФ по СПб, Архангельский ЦБК, Санкт-Петербургский горный институт и Санкт-Петербургский университет СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, издательство "Петербург - XXI век" и другие.

Приход компании в Санкт-Петербург обусловлен несколькими причинами. Во-первых, доля Санкт-Петербурга в общем объеме ИТ-проектов Cognitive Technologies весьма велика и составляет около 23 %. Ежедневно из СЗФО в Cognitive Technologies приходит 2 - 3 обращения. Количество организаций, заинтересованных в использовании систем электронного документооборота, в данном регионе растет. Помимо этого, в Петербурге находится большое число дистрибьюторов Cognitive Technologies, среди них такие, как «Дисплей-Балтика», «Лабитек», Санкт-Петербургский институт Бизнеса и Менеджмента. «Работа с клиентами и партнерами требует оперативного решения комплекса вопросов, и это эффективнее делать силами регионального офиса», - считает руководство компании.

В сферу ответственности офиса будет входить продвижение в регионе основных программных продуктов Cognitive Technologies для бизнеса. Прежде всего, это система электронного документооборота «ЕВФРАТ-Документооборот». В 2004 году это решение стало победителем рейтинга систем электронного документооборота, проведенного информационным агентством РБК. Обновление версий решения происходит ежегодно. Буквально на днях вышла 12-я версия (бета) «ЕВФРАТ-Документооборот». Еще одно приоритетное направление - специализированные системы потоковой обработки стандартных форм документов на базе технологии Cognitive Forms ("Cognitive Forms Ввод платежных документов", Cognitive Passport, Cognitive Megapolis, Cognitive Forms Bank, "Cognitive Forms: Экспресс-кредит" и "Cognitive Forms: Пластиковая карта").

Пока что в офисе два отдела - технический, во главе которого стоит Павел Коблов, будет осуществлять инсталляции, сопровождение продуктов и обучение системных администраторов; второй отдел - отдел реализации, его возглавляет Андрей Овсянников. Всего в офисе около 10 сотрудников, каждый из которых прошел необходимую сертификацию. В ближайшем будущем структура регионального офиса будет включать в себя центр компетенции, маркетинговый центр и дистрибьюторский центр. Центр компетенции возьмет на себя весь комплекс вопросов взаимодействия с клиентами, включая демонстрацию, обучение и техническое сопровождение. В задачу маркетингового центра будет входить рекламно-информационная поддержка продвижения программных продуктов в регионе. Дистрибьюторский центр займется обеспечением взаимодействия с региональными партнерами Cognitive Technologies, включая вопросы логистики.

Директором офиса назначен Сергей Плаксин. Выпускник физического факультета ЛЭТИ, он начал свою трудовую деятельность в НПО «Электроаппарат», во время службы в Вооруженных силах руководил подразделением по разработке ПО, с 1993 года работал в нескольких компаниях, осуществлявших продажу услуг в сфере ИТ в должностях генерального директора и заместителя генерального директора. до недавнего времени Сергей Плаксин занимал должность генерального директора петербургского ЗАО «Пи Эм Групп». Эта компания занимается услугами мерчандайзинга и промоушна и является одним из местных заказчиков Cognitive Technologies.

Особых сомнений насчет того, сможет ли открытый офис прижиться в Санкт-Петербурге, у Сергея Плаксина нет. «Продукты такого типа, как наши, в Петербурге, безусловно, востребованы. Кроме того, успех будет зависеть от конкурентоспособности сервиса. В этом плане у компании большие традиции, и мы будем следовать им. Это и бесплатное обследование предприятий на предмет выявления узких мест, и оценка эффективности применения наших систем, и месяц бесплатного тестирования продуктов на предприятиях. Также у нас действует система скидок», - рассказал Сергей Плаксин.

Следующим шагом планируется организация на базе петербургского офиса Cognitive Technologies регионального дистрибьюторского центра, который будет замыкать на себе работу всех партнеров компании в СЗФО. Ожидается, что региональные офисы в скором времени появятся и в других городах СЗФО – Архангельске, Мурманске, Петрозаводске. А в дальнейшем – в других российских регионах.

Напомним, что это не первый прецедент открытия в Петербурге региональных представительств крупных столичных игроков в области интеграции. Среди других таких примеров – «Открытые технологии» (см. выпуск новостей от 31 марта 2005 г.), SofLine (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.), «Микротест» (см. выпуск новостей от 1 марта 2005 г.), "Ай-Теко" (см. выпуск новостей от 20 апреля 2005 г.) и т. д.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: