"ПетерСтар" защитит от спама

Петербургский альтернативный оператор "ПетерСтар" запустил в опытную эксплуатацию систему защиты своих интернет-пользователей от спама. Она реализована на базе комплекса Kaspersky Anti-Spam.

Компания «ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей «ПетерСтар» составляет 2 тыс. км, а количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс. Доля, занимаемая «ПетерСтар» на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, - 70 %. Поставщиками внешних ресурсов являются компании NTTE-Verio, Telia London (к ним петербургская компания подключена через свои зарубежные узлы связи), а также российский оператор "РТКомм.ру". Компания имеет подключения к точкам обмена трафиком LINX London, SPB-IX и MSK-IX. "ПетерСтар" арендует канальные мощности у компании TeliaSonera, в сентябре магистральный канал был расширен до уровня STM-4.

Сейчас компания является активным игроком и на рынке интернет-доступа для частных лиц. Сейчас она предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Еще одно предложение оператора – карты ComSet Light, доставшиеся от купленного и поглощенного провайдера "Компьютерные сети", которые также являются пакетами часов доступа в Интернет. Дилерская сеть "ПетерСтара" насчитывает более 2,5 тыс. точек продаж.

Напомним, что недавно компания объявила об увеличении модемного пула до 5,7 тыс. линий с планами довести это количество до конца 2005 г. до 6 тыс. По словам пресс-службы компании, это было вызвано ростом потребления интернет-трафика. В частности, на конец прошлого года объем использования коммутируемого интернет-доступа составил 78,065 тыс. минут, на начало ноября этот показатель превысил 120,000 тыс. минут. Если говорить об осеннем периоде, то рекордным месяцем у компании стал октябрь, когда в Петербурге оператор продал более 150 тыс. карт (не считая корпоративных клиентов коммутируемого доступа). Такой уровень продаж компания связывает, в частности, с проведенной маркетинговой акцией – увеличением количества часов «Ночной клуб «Желтая собака» и Comset «Лайт вечер» (см. выпуск новостей от 30 сентября 2005 г.). «Расширение пула призвано улучшить качества сервиса для наших абонентов», - сообщили в пресс-службе «ПетерСтара». Запуск нового сервиса – защиты от мусорной электронной почты – является еще одним шагом в этом направлении. Анти-спам работает для интернет-пользователей «ПетерСтара» без дополнительной оплаты.

Система, установленная на почтовых серверах «ПетерСтар», представляет собой продукт новейшего поколения семейства «Касперский Анти-Спам» от компании «Лаборатория Касперского» - фактически единственного крупного поставщика этого ПО на российском рынке, чьи позиции укрепились после приобретения конкурирующей платформы от компании «Ашманов и партнеры». Система рассчитана под серверные платформы UNIX и имеет высокую производительность (для размещения комплекса установлен выделенный сервер Sun Fire V20z с двумя 64-разрядными процессорами AMD Opteron). Технология обеспечивает многоуровневую фильтрацию электронной почты, включая контентный анализ и разметку почтовых сообщений. Доработка конфигурации и индивидуальных настроек под требования «ПетерСтар», оптимизация и совместная с разработчиками продукта тестовая эксплуатация заняла более года. Стоимость проекта составила более $20 тыс. долларов. Параллельно с этой защитой «ПетерСтар» использует на своих почтовых серверах антивирусную программу Doctor Web.

Как прокомментировали в «ПетерСтаре»: "Подобные интеллектуальные решения по защите от спама используются на интернет-рынке редко. Его особенность состоит в том, что за спамом круглосуточно следит уникальная специализированная экспертная лаборатория, ежедневно обрабатывающая более 100 тыс. спамерских посланий. Основной результат ее работы - обновления баз "Анти-Спама" каждые 20 минут. Гораздо большее распространение в Интернете сегодня получили бесплатные и менее требовательные к ресурсам решения, основанные на статистических данных о жалобах пользователей ("черные списки")». «Наш программный комплекс - более современный и гибкий инструмент защиты от спама, чем технология так называемых «черных списков», зачастую необоснованно препятствующих отправке и получению нужной почты», - прокомментировал генеральный директор ЗАО «ПетерСтар» Виктор Кореш.

Результаты первой недели использования программы Касперского в «ПетерСтаре» показали, что из 1,5 млн электронных писем, обрабатываемых почтовыми серверами «ПетерСтар» в среднем за сутки, более 70 - 80 % классифицированы как спам.

Напомним, что сейчас все ведущие провайдеры Петербурга имеют установленные спам-фильтры. В частности, в прошлом году «ЛАНК Телеком» установил платформу «Спамтест» от «Лаборатории Ашманова», которая также пришла на смену механизму «черных списков» (см. выпуск новостей от 6 сентября 2004 г.). Это же ПО установлено в сети провайдера «Петерлинк» с конца 2003 года. Спам-фильтрами оснащены и бесплатные почтовые службы, в частности, Yandex.ru и Mail.ru, а также такие публичные веб-площадки, как, например, Guestbook.ru (см. выпуск новостей от 24 января 2005 г.). Напомним, что, по некоторым оценкам, уже в 2004 году объем спама достиг значения 70 - 80 % от общего объема почтового трафика Рунета. 

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование, ПО

Ключевые слова: