На очередном заседании SPb CIO Club обсудили. ИТ-аутсорсинг в России: быть или не быть?

Вчера, 14 сентября 2010 года, прошло совместное заседание «Без галстуков» петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Петербурга. Основной темой дискуссии стал ИТ-аутсорсинг, а основными гостями – представители вологодского клуба ИТ-директоров.

Напомним, что формат «Без галстуков» подразумевает проведение встреч петербургских ИТ-директоров в менее формальной обстановке. Если на прошлой встрече 17 августа (см. новость раздела SPB CIO Club от 18 августа 2010 г.) руководители ИТ-подразделений участвовали в бизнес-игре, то в минувший вторник состоялось обсуждение проблем ИТ-аутсорсинга в России в формате круглых столов и дискуссий. Всего в обсуждении приняло участие более 25 человек.

Вчера, 14 сентября, на встрече с презентацией «ИТ-служба 2.0» выступил генеральный директор ЗАО «ИТ Эксперт» (ИТ Expert) Михаил Потоцкий. Как отметил вначале презентации президент SPb CIO Club Максим Белоусов, «тема почти философская, потому что находится скорее в умах, но надеемся, что перейдёт в зону практики».
 
 
 
 
Президент SPb CIO Club Максим Белоус открыл очередное заседание «Без Галстука»
 

Г-н Потоцкий обозначил актуальную проблему для отечественной ИТ-индустрии: несмотря на многолетние разговоры про аутсорсинг, он не стал реальностью в России. Существующие предложения в целом основываются на инфраструктурных активах (хостинг) и почти не содержат услуг, использующих человеческий потенциал. «Аутсорсинг в выполнении проектов существовал, существует и будет существовать, а вот что происходит после того, когда этот проект заканчивается, кто сопровождает и как его сопровождают, – вот в чем вопрос. Жизнь после конца проекта – силами ИТ-специалистов компании или отдать эту часть ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг?», – уточнил вопросы Михаил Потоцкий.
 
 
 
 
С презентацией «IT-служба 2.0» выступил Генеральный директор
ЗАО «ИТ Эксперт» (IT Expert) Михаил Потоцкий.
Заседание SPb CIO Club «Без Галстука»
 

Причины недоверия к ИТ-аутсорсингу и зоны риска его использования в компании участники заседания выясняли в формате круглых столов. Модераторами дискуссий стали Михаил Потоцкий и Максим Белоусов. На обсуждение были вынесены два ключевых вопроса: «В чём, на ваш взгляд, основные трудности, препятствующие расширению сервисных взаимодействий?» и «Как эти трудности преодолеть?».

Во время работы круглых столов проблема из «философской» перешла в разряд практической. Участники заседания обменялись опытом привлечения услуг ИТ-аутсорсинга и обозначили ключевые трудности, с которыми им приходилось сталкиваться в своей практике. «Необходимость привести в соответствие то, что должно быть переведено на аутсорсинг» – это требование является тем камнем преткновения, из-за которого перевод части функционала на исполнение сторонними организациями откладывается в долгий ящик. «Никто не хочет быть первопроходцем в этом вопросе, потому что велики риски в случае неудачи», – отмечали участники дискуссии. И самое главное, эта проблема осознаётся только ИТ-специалистами, но не руководством, которое только ставит задачи перед ИТ-департаментом.
 
 
 
 
Работа круглого стола на заседании SPb CIO Club «Без Галстука».
IT-аутсорсинг в России.
 

Кроме того, большое значение имеет отраслевая специфика компании, учесть которую могут только «внутренние» ИТ-специалисты. «Мы используем аутсорсинг для решения простых задач, например, обновление правовой базы, но в случае ключевых моментов, когда речь заходит о разработке проектов, в силу специфики нашей компании я не могу отдать эти задачи на аутсорсинг», – заметил начальник управления ИТ ОАО «Пролетарский завод» Владимир Санёв (работает в отрасли судового энергетического машиностроения). 

В рамках обсуждения вопроса «Как преодолеть существующие трудности?» Михаил Потоцкий ответил на него так: «Мы научились производить. Но существует понятие «сорсинг» услуг. «Сорсинг» – это искусство потребления услуг. Если культуру потребления у себя не вводить, мы никогда не научимся быть свободными. Необходимы среда и культура сервисных отношений».

Дискуссионный формат заседания высоко оценили гости из вологодского клуба ИТ-директоров, приглашённые впервые организаторами SPb CIO Club. «В первую очередь сегодня нас интересовала методология работы клуба, мы наблюдали скорее за самим подходом работы. Отметили продуманную философию предложенного сегодня формата встречи. Порадовал должный уровень дискуссии», – прокомментировал заседание  начальник управления развития информационных технологий и коммуникации «Вологодской сбытовой компании» Игорь Любимов.

Автор: Ольга Рослякова.

Тематики: Маркетинг, Outsourcing, Кадры

Ключевые слова: ИТ-директор, CIO, IT-директор, SPb CIO Club, клуб ИТ-директоров