На чужих брендах. Группа «МТС – Комстар» взошла на рынок широкополосного доступа Петербурга

Оператор кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет «Теликс», представляющий в Санкт-Петербурге интересы компании «Мультирегион», входящей, в свою очередь, в группу «МТС – Комстар», выдвинул новое тарифное предложение. Оно интересно двумя моментами: это первое публичное заявление группы «МТС – Комстар» на широкополосном рынке Петербурга с момента приобретения последней активов «Мультирегиона» (ранее – бренд «Мультинекс»). Второй же момент – название нового тарифа, «Твой Авангард», фактически является отсылкой к брендам двух крупнейших игроков петербургского рынка ШПД. Аналитики и участники рынка считают, что таким образом компания намерена привлечь к себе интерес потенциальных клиентов за счёт ассоциации «Авангард – Интернет» (напомним, что это марка, под которой работает СЗТ) и «Твой Интернет» (это марка, под которой работает ТКТ).
Петербургский оператор кабельного телевидения и доступа в Интернет «Теликс», работающий в Калининском, Выборгском и Приморском районах, входит в состав группы компаний «Мультирегион» – одного из крупнейших региональных ШПД-операторов, и с нынешнего года предоставляет услуги под брендом «Мультинекс» (см. новость раздела «Мультинекс» от 8 февраля 2010 г.). Оператор на данный момент работает с двумя технологиями – Ethernet и DOCSIS. В общей сложности сеть «Теликса» охватывает 140 тыс. домохозяйств. Компания обслуживает порядка 20 тыс. интернет-абонентов, причём около 4 тыс. пользователей подключены к услугам ШПД и КТВ одновременно.

Летом этого года компания «Мультирегион» была приобретена оператором МТС за $123,5 млн с целью укреплений позиций на рынке широкополосного доступа и кабельного ТВ (см. новость раздела МТС Мультирегион от 16 июля 2010 г.). На момент покупки в группу «Мультирегион» входило 37 кабельных операторов, работающих в 21 регионе России во всех федеральных округах. Сеть компании покрывает порядка 1,8 млн домохозяйств и обслуживает около 700 тыс. абонентов кабельного телевидения и 260 тыс. абонентов ШПД.

Развитием направления ШПД и платного ТВ в группе МТС занимается оператор «Комстар-ОТС» (региональными активами управляет «Комстар-Регионы»), приобретённый ровно год назад (см. новость раздела МТС Комстар от 14 октября 2009 г.). На данный момент ведётся интеграция мобильного и фиксированного бизнеса МТС и «Комстар-ОТС», и в рамках перехода на единый бренд уже представлен новый логотип (см. новость раздела МТС Комстар от 4 октября 2010 г.).

В Петербурге на рынке домашнего интернет-доступа «Комстар-ОТС» не был представлен (напомним, что в регионах компания действовала под брендом «Стрим-ТВ», и до приобретения её МТС планировался переход к бренду «Комстар»), хотя и был представлен в ряде регионов Северо-Запада, в частности, в Пскове, Великом Новгороде и т. д. 

Однако после покупки «Мультирегиона» МТС получила место в топ-20 домашних сетей Северной столицы. Свою деятельность на данном рынке федеральный универсальный оператор начал со «шпильки» в адрес своих конкурентов, запустив новый комбинированный тарифный план, ориентированный на новых абонентов, под названием «Твой Авангард». Здесь сочетаются торговые марки двух лидеров местного рынка – компании «Северо-Западный Телеком», которая предоставляет услуги Интернета и ТВ под торговой маркой «Авангард», и кабельного оператора ТКТ, работающего под марками «Твоё ТВ» и «Твой Интернет».

Новое предложение «Теликса» объединяет две услуги: кабельное телевидение (57 телеканалов) и доступ к сети Интернет на скорости до 1 Мбит/с. Абонентская плата составляет 246 рублей в месяц. Подключение к данному тарифу осуществляется бесплатно при условии внесения предоплаты за первые 4 месяца обслуживания. Тариф включает в себя также ряд бонусов, например, ежемесячное предоставление первых 2 Гбайт трафика без ограничения по скорости, а также подарки от партнера компании. Коммерческий директор Северо-Западного филиала ЗАО «Комстар Регионы» Денис Крамаренко называет тариф «Твой Авангард» социальным и отмечает, что его особенность – сочетание интересного пакета услуг и низкой стоимости.

У лидеров рынка, к которым отсылает название тарифа «Теликса», подобные комбинированные предложения выглядят следующим образом. У провайдера «Твоё ТВ» минимальный пакет стоит 580 рублей в месяц и включает доступ в Интернет на скорости 2 Мбит/с и «Базовый цифровой» пакет из более чем 70 каналов. СЗТ предлагает пакет из трёх услуг, включая телефонию, где стоимость минимального пакета составит 240 рублей в месяц за Интернет на скорости 2 Мбит/с и 100 рублей за пакет «Премьера» из 43 каналов.

Что касается провокационного названия тарифа, то, например, генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что это «попытка аутсайдера рынка использовать известные бренды, которые все-таки находятся в правовом поле. Руководитель группы рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова предполагает, что «Теликс» хочет пропиарить тарифы за счет громкого бренда СЗТ, а также, возможно, рассчитывает на то, что в поисковых системах и контекстной рекламе при наборе наименований упомянутых брендов будет выпадать именно их компания.

Руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков, в свою очередь, напомнил, что слово «Авангард» использовалось в названиях тарифов «Стрим-ТВ» в регионах присутствия оператора еще с 2008 года. «Надо признать, что для петербургского рынка слово «Авангард» ассоциируется, благодаря многогодовой активной рекламной кампании СЗТ, прежде всего с Интернетом и способно привлечь большее внимание, чем другое название тарифного плана, но здесь всё-таки важны и другие составляющие, такие как цена и скорость. Мне кажется при интересной цене предложения в нем всё-таки предложена недостаточная скорость в 1 Мбит/с. Если рассматривать весь город, то в Петербурге средняя скорость находится на уровне 6 Мбит/с. Если брать исключительно «Авангард» от СЗТ, то даже там средняя скорость выше 2 Мбит/с», – отмечает Денис Кусков. «Думаю, что всё-таки это лишь первый шаг в развитии объединенной компании и стоит ожидать и новых предложений. Пока, думаю, данный тарифный план сможет привлечь лишь небольшое внимание в тех районах, где предоставляет свои услуги «Теликс». Для более масштабного развития необходимо выходить и застраивать новые районы Санкт-Петербурга», – резюмирует аналитик.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: провайдеры Петербурга