Фотосалоны обрели карты

Петербургская сеть салонов "Фотокласс" выпустила собственные телекоммуникационные карты. Партнером по их техническому обслуживанию выступил местный провайдер "Мастер Ай-Ти". Несмотря на то, что выпуск совместных карт – распространенное явление, данный случай является первым, когда это направление стала развивать сеть фотосалонов.

Сеть салонов «Фотокласс» была основана в 1995 году и на данный момент насчитывает более 20 торговых точек, располагающихся в вестибюлях петербургского метрополитена. Компания оказывает полный спектр фотоуслуг. Кроме того, в салонах этой сети можно приобрести предоплаченные карты петербургских провайдеров, сотовых операторов и электронных платежных систем. Недавно к ним прибавились карты под брендом «Фотокласса», партнером по их выпуску стала компания «Мастер Ай-Ти». Напомним, что она работает на телекоммуникационном рынке Петербурга с 1998 года и представляет услуги доступа в Интернет, междугороднюю и международную телефонию, хостинг, а также занимается продажей компьютерного оборудования и разработкой ПО. Поставщиками внешних каналов являются компании «ПетерСтар» и Equant. Дилерская сеть компании охватывает практически весь город, среди ее крупнейших представителей – «Связной», «Евросеть», «Телефорум», «Фотокласс».

Как сообщил корреспонденту spbIT.ru технический директор компании «Мастер Ай-Ти» Кирилл Носов, выпуск карт состоялся в рамках сотрудничества сторон, которое длится с 1998 года. Сотрудниками сети салонов «Фотокласс» регулярно проводится сбор аналитической информации о потребительском спросе, и их исследования показали, что наиболее выгодной альтернативой большого количества недорогих карт разных провайдеров является организация собственной карты под брендом фотосалона. Со стороны компании «Мастер Ай-Ти», которая предоставляет для пользователей данных карт свои технические ресурсы, основной интерес заключался в том, что это является наиболее эффективным средством по завоеванию интересной для компании пользовательской ниши, ориентированной на недорогие тарифы доступа в Интернет. Компания «Фотокласс» выбирала подходящего поставщика доступа в Интернет из 13 потенциальных компаний. Одним из доводов в пользу этого игрока стал его опыт по выпуску бумажных карт, в то время как другие провайдеры в основном работают с пластиком. «Нам была необходима такая карта, чтобы разместить на ней рекламу о сети салонов. Карты «Мастер Ай-Ти» являются удобными с этой точки зрения, к тому же они отвечают нашим требованиям в плане тарифов и качества предоставляемых услуг», - прокомментировал менеджер по ИТ компании «Фотокласс» Андрей Залеский. Отметим, что на постоянной основе в сети салонов «Фотокласс» проводится акция, в рамках которой к карте прикреплен отрывной купон, предъявив который покупатель может получить скидку на печать фотографий в салонах «Фотокласс».

Линейка карт «Фотокласс» включает два основных продукта – «Ночь плюс» и «День плюс». Обе эти карты предлагают круглосуточный доступ в Интернет. Их различие состоит в том, что по карте «Ночь плюс» доступ в сеть в период с 01.00 до 10.00 тарифицируется по 1,28 рубля за час, а в остальное время час доступа обойдется пользователю в 14,5 рубля. Срок действия данной карты составляет две недели со дня активации. По карте «День плюс» с 10.00 до 01.00 стоимость одного часа составляет 12,8 рубля, при этом час в ночное время обойдется в 7 рублей. Эта карта действительна в течение месяца.

Компания «Мастер Ай-Ти» оценивает результат сложившегося сотрудничества с сетью «Фотокласс» положительно, намереваясь в дальнейших планах продолжить начатую кампанию с другими сетями. «Благодаря «Фотоклассу» был получен достаточно интересный опыт вывода на рынок нового продукта. Но мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно отыскивая новые варианты, и сейчас прорабатывается несколько аналогичных проектов», - комментирует Кирилл Носов.

Отметим, что данный случай не является первым на петербургском рынке совместным проектом интернет-провайдеров и торговых сетей. Последние представлены в основном сотовыми дилерами, а из местных провайдеров наиболее активна на этом рынке «Зебра Телеком», которая обслуживает карты компаний Dixis, "Бета-Линк", "Телефорум", "Связар" и «Вест Телеком» в Петербурге. Помимо этого, в северной столице карты под своим брендом выпускались компаниями "Ультра Стар", которая является пионером на этом рынке, а также "Евросеть" (партнер здесь – «Голден Телеком»). В частности, в октябре 2004 года "Ультра Стар" стала соучредителем ООО "Виатон", которое занялось продвижением одноименной карты связи на массовом рынке Петербурга. Напомним, что карты "Виатон" в свое время стали первым телекоммуникационным продуктом, который предложил на рынке Петербурга представитель дилерского бизнеса. Они появились весной 2002 года, партнером "Ультра Стар" стал провайдер "VMB-Сервис", который предоставил под этот проект свой узел связи (сейчас партнеры являются соучредителями ООО «Виатон» - карточное направление выделилось в самостоятельный бизнес). Присоединяются к таким проектам и другие дилерские сети, в частности, свои карты имеют X-Cards, MetroShop.ru и Metrweb.ru, основным бизнесом которых является продажа предоплаченных телекоммуникационных карт (см. выпуск новостей от 13 октября 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n2074/).

Однако «Фотокласс» стала первой компанией, специализирующейся на фотоуслугах, которая приняла решение о выпуске собственных карт связи. Например, сеть фотосалонов «Яркий мир» не планирует участвовать в подобных проектах. Напомним, что на данный момент компания является партнером некоторых сотовых операторов по различным фотосервисам. Так, она является субподрядчиком по печати открыток и их рассылке для сервиса «Печать MMS» от компании «МегаФон Северо-Запад» (см. выпуск новостей от 30 ноября 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n6779/). Аналогичную функцию выполняет «Яркий мир» и для услуги ZoomZoom от компании «Билайн» (см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n3672/).

Что касается остальных операторов фиксированной связи Петербурга, то на данный момент они не спешат прибегать к подобным совместным проектам с дилерами. «Такое сотрудничество в рамках организации совместных карт доступа - это вопрос политики и взаимоотношений в каждом конкретном случае», - считает коммерческий директор компании «Матрикс» Ольга Мокина. «Мы не видим в таких проектах особой необходимости – совместные карты не смогут существенно повысить уровень продаж, если, конечно, партнер не предложит для подобной акции какие-нибудь особые условия в своей сети. Если создать такую карту технологически несложно, а партнер в свою очередь предложит именно такие условия и, кроме того, будет являться обладателем известной торговой марки, то эффект будет положительным», - считает специалист по маркетингу компании «Петерлинк» Юлия Апрелева.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети