СПИК-2011: итоги первого дня

Вчера, 16 мая, стартовала ставшая уже традиционной Санкт-Петербургская интернет-конференция СПИК-2011. Более тысячи человек приехали в пригород Петербурга обменяться опытом с участниками рынка, презентовать себя и общаться с крупными специалистами различных интернет-проектов. Деловая программа первого дня мероприятия – более 15 тематических секций в три основных потока.

Официальным регистратором конференции выступил RUcenter при поддержке правительства Санкт-Петербурга администрации Пушкинского района. Свои секции организовали такие интернет-компании, как «Бегун», eLama.ru, «IT-Доминанта», MainSource, «Дневник.ру», «Ашманов и Партнеры», Shokoladka.spb.ru, МГИД, Sape, SeoPult и другие. Для удобства слушателей секции были разделены на несколько потоков. Так, в основном из них были очерчены самые острые вопросы современного Рунета: интернет-маркетинг (SEO, контекстная реклама, SMM, PPC и PPA), веб-разработка и аналитика, электронная коммерция, повышение эффективности работы, юзабилити, законодательство в Рунете, интернет-сервисы для государственных органов. Дополнительный поток, так называемая свободная программа, состоял в основном из мастер-классов и презентаций новых проектов. Докладчиками стали такие признанные гуру Рунета, как Тимофей Квачев (Trinet), Сергей Митрофанов (Brandflight), Анар Бабаев (SeoPult), Анастасия Августовская(«Яндекс»), Александр Смирнов («Ашманов и партнеры»), Константин Леонович (SAPE), Сергей Котырев (UMI.CMS), Василий Ткачев (All in Top), Ольга Павлова («ЮзабилитиЛаб»), Алексей Довжиков (eLama.ru), Зинаида Кольцова («Бегун»), Роман Терехин («Яндекс»), Дмитрий Главацкий (МГИД), Дамир Халилов (GreenPR) и другие.

На открытии мероприятия вступительное слово взял начальник отдела информатизации и связи администрации Пушкинского района Денис Александрович Торопцев. Он подчеркнул необходимость проведения подобных мероприятий не только для обмена опытом между игроками рынка, но и для углубления взаимоотношений между ними и властью, а также пожелал участникам конференции удачной и плодотворной работы.  От организаторов участников конференции приветствовали Алексей Довжиков (eLama.ru/TRINET) и Сергей Котырев (UMI.CMS).

После официальной части началось именно то, ради чего слушатели и собрались на площадке мероприятия, – секции. Первый день СПИК-2011 получился насыщенным. В четырех залах одновременно шли презентации и мастер-классы по основным направлениям развития и совершенствования современных интернет-технологий. Особого внимания заслужили некоторые из них: так, зал, где обсуждались проблемы и перспективы развития электронных платежей, едва смог вместить всех желающих. Ведущий секции Вячеслав Федоров (E-moneyNews) собрал таких докладчиков , как Илья Запорожец («Яндекс.Деньги»), Игорь Ивченко («Деньги Онлайн»), Аркадий Глазов (QIWI). Основные вопросы, освещенные на секции, были посвящены развитию систем электронных платежей, повышению их доступности для всего населения, культуре и качеству сервиса обслуживания пользователей услуг, безопасности технологий. Наиболее наглядно динамику роста популярности электронных платежей представил Аркадий Глазов (QIWI): так, финансовый оборот услуги в 2010 году составил 26,8 млрд рублей против 11,7 млрд в 2009-м. Рост более чем в 128 % говорит сам за себя. Число активных пользователей электронными платежами превысило 6 млн человек (по данным QIWI) и по сравнению  с 2009 годом выросло на 24 %. Комментарий, который Аркадий Глазов дал spbIT.ru, подтверждает эти данные: «показательна информация о том, что Visa объявила о создании своего электронного кошелька. Если такая глобальная компания, как Visa, смотрит на этот рынок и понимает, что в нем есть перспективы, это говорит о многом. Что касается «QIWI Кошелька», за последние 5 лет рост более 100 % в год тоже является показательным. И вся информация говорит о том, что «QIWI Кошелек» имеет перспективы и востребован. Если вы посмотрите на динамику роста, то увидите, что он есть только у двух систем: у банковских карт и у «QIWI Кошелька». Мы постоянно запускаем новые сервисы, одно из последних нововведений QIWI Visa Card это возможность превратить «QIWI Кошелек» в один клик в карту Visa, баланс кошелька –  это и есть баланс вашей карты».

Все это дает уверенность в том, что скоро большая часть россиян перейдет на электронную оплату услуг с помощью того оператора, который им будет наиболее удобен.

 

 

  

Однако если в секции об электронных платежах аудитория в основном слушала докладчиков, то на секции «e-Government 2.0: разработка сервисов для государства» развернулась жаркая дискуссия между докладчиками и слушателями. Вопросы, которые поднимались на секции, вызвали острый интерес. И дело даже не в том, что проблем в обеспечении чиновников электронными сервисами великое множество – это стандартная ситуация при попытке внесения каких-либо изменений. А в том, что созданные сервисы не только далеки от совершенства и вызывают серьезные сомнения в способности обеспечить безопасность предоставляемых через них личных данных. Так, ни один из докладчиков так и не смог внятно ответить, каким протоколом защищен (и защищен ли вообще) флагман «электронного чиновника» информационный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге».

 

  

 

Идея создания унифицированного сайта для школ тоже вызвала споры – не потеряют ли в таком случае средние образовательные учреждения свое «лицо», ведь каждая школа уникальна, и не получит ли Министерство образования великолепный инструмент управления школами в контексте «уравнять» их и лишить возможности на самовыражения? Эти страхи попытались развеять создатели первой в России сети для СШЭ одного из округов города Москвы – там подобный проект успешно реализуется и, по данным Андрея Дернятина («Синергия-Инфо»), ничего, кроме удобства для пользователя и непосредственно самой школы, в себе не несет. 

От дел государственных слушатели получили возможность отвлечься, посетив секцию, посвященную контекстной рекламе. Ведущий Алексей Довжиков (e-Lama.ru) и докладчики Анастасия Августовская («Яндекс»), Зинаида Кольцова («Бегун»), Анар Бабаев (SeoPult) рассказали о новинках этого сегмента, а также ответили на вопросы слушателей. Так, г-жа Кольцова поделилась с аудиторией новинками в области контекстной рекламы: некоторое время назад компания «Бегун» вышла на кабельное телевидение. Предварительные данные впечатляют: география зрителей – вся территория России, суточный охват – более 100 тыс. человек, при этом стоимость выхода в эфир начинается от 200 рублей – сумма зависит от телеканала и времени, в которое ролик должны увидеть зрители.

 

  

 

Алексей Довжиков, в свою очередь, поделился со слушателями секретами размещения контекстной рекламы, а Анар Бабаев (SeoPult) провел анализ целесообразности обращений в рекламное агентство и попытки создать рекламную кампанию самостоятельно. По мнению представителя компании SeoPult, каждое из этих решений имеет свои плюсы и минусы, однако, если их знать и уметь грамотно организовывать процесс, эффективность от контекстной рекламы повысится в разы. Так, г-н Бабаев рассказал, как «приручить» рекламное агентство: «Покупайте не фирму, а менеджера, вместе с которым вы и станете заводить рекламные кампании (фразы, объявления, landing pages). Отдавайте свои данные по ROI. И не бойтесь заплатить сверх оговоренной суммы: вы покупаете аналитику, идеи, а также выполнение рутинной работы, освобождая время для своего бизнеса. А самое главное – покупайте не клики, а экспертные знания, опыт, идеи и инструменты для повышения эффективности!»

Особенное внимание было уделено проблеме взаимоотношений контекстной рекламы и социальных сетей. Очевидно, что проникновение последних в нашу жизнь настолько объемно, что этот рынок не может остаться неохваченным. Определенные шаги в этом направлении уже сделали почти все игроки рынка. Анар Бабаев специально для spbIT.ru так прокомментировал ситуацию: «Перспективы развития понятны: скорее всего, в социальных сетях появится своя поисковая система, потому что это единая точка входа, и многие уже сегодня не посещают стандартные поисковики, а ищут все внутри «Контакта» или, к примеру, «Фэйсбука». Монетизировать поисковый трафик очень просто, это делается уже на протяжении десятка лет. Второй вариант развития – такие игроки рынка, как «Бегун», «Яндекс» и прочие, придут в соц. сети и будут показывать так свою таргетированную рекламу – собственно, они уже пытаются это делать. И третий вариант – внутри самих систем уже появилась возможность таргетировать кампанию на свою аудиторию. Однако пока это плохо работает, и сегодня мало кто может похвастаться успешными кейсами таргетированной рекламы «вКонтакте» или «Фэйсбуке», потому что очень сложно до людей «достучаться». Пожалуй, это основные четыре пути развития».

В завершение дня можно отметить также интересную секцию под названием «Менеджмент и управление проектами. Инструменты и подходы». Не секрет, что в любим бизнесе, помимо хорошей идеи, самое главное – это люди. О повышении эффективности работы персонала, создании «идеальной компании», проблемах коммуникаций внутри коллектива и менеджменте как искусстве рассуждали Дмитрий Качмар («Яндекс»), Анна Сущевская («ЁРД»), Виктор Козлов («Фишап») и организатор секции Сергей Котырев (UMI.CMS).

Рубрики: Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: Яндекс, мероприятия, конференция, QIWI, Бегун, Рунет, СПИК, электронные услуги, Ашманов и Партнеры