«Яндекс» пообещал более деликатно обращаться с персональными данными

После многочисленных скандалов с утечкой персональных данных в Интернет регулятор попросил российские интернет-корпорации подумать о возможности фильтровать отображение такой информации в своих поисковых системах. Первым на просьбу откликнулся «Яндекс». Его глава Аркадий Волож вчера заявил о том, что компания не исключает возможности «создания более вежливого поиска».

«Мы пока не приняли конкретное решение по этому вопросу. Наши роботы и так самые вежливые и уважают правила игры. Можно подумать о том, чтобы найти дополнительные средства, которые позволят нам сделать наших роботов еще более вежливыми. Условно говоря, если наш робот идет по улице и находит там чей-то кошелек, то он должен этот кошелек поднять и вернуть владельцу», — пояснил Аркадий Волож. По его словам, технически обеспечить распознавание номеров кредитных карт или паспортных данных можно благодаря их цифровой структуре. Однако, отмечает он, для предоставления такой возможности нужна собственная разработка. Ее создание может занять много времени. Необходимо учитывать, что на сегодняшний день ни одна поисковая компания не умеет распознавать подобного рода данные автоматически, говорит г-н Волож.

Утечку личных данных российских граждан в Интернет рынок обсуждает с середины июня. Тогда стало известно о том, что SMS-сообщения абонентов «МегаФона», отправленные с сайта оператора, оказались доступны в поисковой выдаче «Яндекса» — всего поисковик проиндексировал более 8 тыс. результатов с текстами сообщений. Хостинг-партнер компании забыл запретить индексацию страниц с текстом отправленных сообщений и номерами телефонов. Оператор тогда почти сразу пояснил, что на его сайте «произошел технический сбой, связанный с работой внешнего администратора». В результате Союз потребителей России и Роскомнадзор подали иски против «МегаФона». А на прошлой неделе разразился новый скандал. Поиск «Яндекса» и Google проиндексировал более 50 тыс. страниц с информацией о покупателях онлайн-магазинов. В том числе в Сеть попали сведения о клиентах секс-шопов.

В результате Роскомнадзор направил письма в Google, «Яндекс», Microsoft и Mail.ru Group, в которых фактически просит интернет-компании закрыть доступ к личной информации граждан. Также на утечку обратил внимание Следственный комитет прокураторы, который уже начал расследование в отношении дела с SMS-сообщениями.

Пресс-секретарь российского подразделения Google Алла Забровская сообщила вчера, что решения относительно любых разработок принимает головной офис компании. «Поэтому комментировать подобные намерения мы не можем. Но уже сейчас пользователь, найдя в поиске Google личную информацию о себе, может через специальную форму уведомить об этом компанию. Если поступает такой сигнал, мы оставляем за собой право не отображать страницу в поиске», — говорит г-жа Забровская.

Елизавета Серьгина

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс