"МегаФон" получил "Визу"

Российский оператор "МегаФон" и компания Visa заключили соглашение, благодаря которому абоненты "МегаФона" могут оплачивать покупки в Интернете, расходуя средства, скопившиеся на лицевом счете мобильного телефона и пока не потраченные на услуги связи. Результатом соглашения стал выпуск предоплатной "Онлайн-карты Мегафон – Visa".

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина пояснила, что проект преследует две основные цели. Во-первых, с его помощью компания собирается реализовать универсальный платежный инструмент на базе лицевого счета "МегаФона". Во-вторых, увеличить оборот денежных средств, находящихся на лицевых счетах абонентов.

"Развитие мобильной и электронной коммерции является одним из важнейших приоритетов Visa в России.  Объединение мобильных операторов и банковских карточных продуктов позволяет значительно расширить функциональность карт Visa для потребителя, сделать безналичные платежи более удобными и безопасными, отмечает генеральный директор Visa в России, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Стивен Паркер. - Мы рады сотрудничеству с "МегаФоном", благодаря которому у абонентов компании появился легкий способ оформить виртуальную "Онлайн-карту МегаФон-Visa", а совершать покупки в Интернете стало еще проще -  прямо с баланса мобильного телефона".

Как отмечается в официальном заявлении оператора, "Онлайн–карта МегаФон – Visa" позволяет абоненту "МегаФона" оплачивать любые товары и услуги в Интернете на сумму до 15 000 рублей.  Счет этой виртуальной карты "привязан" к балансу мобильного телефона.

"Баланс виртуальной карты равен остатку денежных средств на лицевом счете абонента "МегаФон". Для того чтобы внести деньги на карту абоненту достаточно пополнить баланс телефона ", - отметила Юрия Дорохина. При этом она подчеркнула, что абонент не обязан держать на мобильном лицевом счете крупные денежные суммы, т.к. виртуальная карта выступает платежным инструментом для оплаты товаров и услуг через Интернет (микроплатежей).

По словам старшего вице-президента QIWI Банка Юрия Демидовича, средняя сумма пополнения составляет в среднем около 1 тыс. руб., что сопоставимо со средней стоимостью покупки в Сети.

Юрий Демидович считает, что пользователям интересны такие продукты, как предоплаченные карты, поскольку их получение занимает несколько минут, а возможности использования для оплат в Сети ничем не отличаются от возможностей традиционной карты Visa. Он уверен, что новый платежный продукт "МегаФона" найдет своего клиента даже при условии, что цепочка необходимых для оплаты действий удлиняется.

"Безусловно, популярность предоплаченных карт стимулирует компании, так или иначе связанные с платежным бизнесом, создавать собственные продукты в этой области. Первая предоплаченная карта QIWI – QIWI Visa Virtual появилась в августе 2009 г., и сразу завоевала популярность среди наших пользователей, - заявил Юрий Демидович. - По итогам 2009 г. общая сумма оборота по этому направлению составила более 70,5 млн руб, а в первом полугодии 2010 г. выросла до 340,5 млн".

МегаФон стал третьим оператором "большой тройки", который вышел с продуктом, главной целью которого является увеличение оборота денежных средств на лицевых счетах абонентов. Так, по словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, схожий проект у "ВымпелКома" появился еще в феврале 2011 г., и летом был запущен в роллаут по всей России. Сейчас продукт позиционируется под названием "Мобильная карта RURU". Эта карта также позволяет оплачивать товары, услуги, приложения для телефонов  средствами, которые имеются на лицевом счете абонента.

В свою очередь, пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко уверена, что предоплаченная виртуальная карта, привязанная к лицевому счету, является достаточно нишевым продуктом. "Решение позволяет использовать виртуальную карту в качестве альтернативы основной при совершении покупок в Сети, однако сумма единовременного платежа законодательно ограничена 15 тыс. руб., что не всегда удобно, -резюмирует Валерия Кузьменко. По ее словам, оплачивать большинство услуг - ЖКХ, Интернет, штрафы и пр.  более удобно напрямую с мобильного телефона. Пресс-секретарь МТС указывает, что для этих целей МТС предлагает сервис "Легкий платеж". Также пресс-секретарь МТС отметила, что в рамках соглашения с MasterCard МТС развивает сервисы бесконтактных платежей с помощью технологии NFC и услуги MasterCard PayPass.

Что касается "Ростелекома", то он собирается заняться схожим проектом. Пресс-служба оператора заявила, что в настоящее время компания выбирает партнера.

ПАВЕЛ СКОКОВ

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон