Ethernet осваивает новые районы

Петербургские операторы домашних сетей продолжают развивать географию своих услуг. В частности, компании SkyNet и «Цифра» начали освоение новых территорий: первая, ранее работавшая во Фрунзенском и Калининском районах, принялась за строительство сети в Красносельском районе, а «Цифра», чей охват ранее включал Фрунзенский, Красносельский, Выборгский и Калининский районы, добавила в этот список Невский и Приморский районы.

Проект SkyNet стартовал в 2001 году как некоммерческая домашняя сеть и вышел на рынок в 2002 году. Летом этого года компания активизировалась на рынке, приступив к строительству оптоволоконного фрагмента своей сети (см. выпуск новостей от 8 июня 2005 г.). Партнерами SkyNet, которые предоставляют внешние каналы доступа в Интернет, являются операторы IP Net Spb и «Элтел». При построении сети используется телекоммуникационное оборудование компаний D-Link, Planet и Cisco Systems.

Изначально SkyNet развивала свою сеть во Фрунзенском районе, где сегодня охвачено более 80% территории. В начале этого года компания принялась за освоение Калининского района (см. выпуск новостей от 17 января 2006 г.). По словам представителей компании, сегодня в этих районах продолжается развитие сети и идет прирост абонентской базы. К строительству первого узла связи в Красносельском районе компания приступила еще зимой, а недавно приступила и к строительству своей сети здесь и продвижению услуг, в частности, уже идет распространение рекламных листовок SkyNet. «Судя по откликам, компанию в новом районе уже знают, поэтому теперь нам необходимо только поддерживать продвижение услуг. Насчет освоения других районов - покажет время. По крайней мере, прирост клиентской базы в других районах нашего присутствия говорит о востребованности наших услуг », - отмечает заместитель генерального директора компании SkyNet Екатерина Воронцова. Развитие сети во всех районах идет по плану строительства, согласно которому и подключаются новые дома. В настоящее время плата за подключение к сети SkyNet составляет 1,5 тыс. рублей.

Отметим, что во Фрунзенском и Красносельском районах присутствия сети SkyNet действуют единые тарифы. Напомним, что весной компания полностью пересмотрела всю существующую линейку тарифов, введя гибридные предложения, объединенные под общей маркой «Т», которые в дальнейшем также были модернизированы (см. выпуски новостей от 29 марта и 18 мая 2006 г.). Сегодня изначально все тарифы являются безлимитными, при этом в них также включен бонусный трафик на скорости 100 Мбит/с. Линейка тарифов «Т» представлена шестью планами. Минимальный «Т-200+» за 354 рубля включает 200 Мб трафика, после израсходования которого скорость доступа снижается до 20 кбит/с. На максимальном «Т-8000+» с абонплатой 1445,5 рубля абонент получает 8 Гб трафика, израсходовав который будет переведен на скорость 500 кбит/с. Немного отличаются от них тарифы в Калининском районе, где действует пять предложений. Так, там на «Т-200» скорость снижается до 16 кбит/с. А максимальным тарифом является «Т-4000+», который обойдется пользователю в 1800 рублей в месяц, за которые он получает безлимитку на скорости 512 кбит/с и бонус в виде 4 Гб. Аналогичный тариф во Фрунзенском и Красносельском районах стоит 973,5 рубля и предлагает последующую скорость в 300 кбит/с.

Помимо SkyNet в Красносельском районе свои услуги выделенного доступа предоставляют операторы Z-Telecom, «АвтовоNet», «Эленет», RealNet, «Транскейно», «Юго-Западные сети», RSSPNet («Радиотрансляционная сеть»), «Цифра», ТКТ «Твой Интернет») и также новый игрок в этом районе LigovoNet. Представители данных компаний пока не спешат оценить выход на рынок Красносельского района нового игрока. «Длительное время SkyNet вообще не предпринимал действий, направленных на развитие сети, сфокусировавшись на тарифах и дополнительных сервисах, в частности, объединив внутренние ресурсы сети с сетью КТВ «Доминанта». Затем компания начала активно строиться в Калининском и вышла в Красносельский район. Активность и наличие инвестиционных средств налицо, но пока мало информации о конкурентной политике этого игрока», - говорит руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов.

Компания «Цифра» была основана в 2005 году и также изначально работала только во Фрунзенском районе, где сетью охвачено более 50 % территории. В марте этого года «Цифра» принялась за освоение Красносельского, Выборгского и Калининского районов (см. выпуск новостей от 15 марта 2006 г.). Сейчас, по словам представителей этого провайдера, количество подключений в месяц у него составляет от 100 до 300 абонентов. В основном «Цифра» подключает дома от 9 этажей и выше. Тем не менее, подключиться к сети есть возможность и у жителей пятиэтажных домов, при условии подачи заявки не менее чем от трех квартир.

У компании существует также две линейки тарифов: безлимитные и стандартные пакетные предложения. Минимальный из восьми пакетных тарифов – «Скромный» - за абонентскую плату 220 рублей в месяц абоненту предлагается 100 Мб, на максимальном – «Эксклюзивном» за ежемесячную плату 2,2 тыс. рублей абоненту предоставляется 12000 Мбайт. Линейка безлимитных тарифов представлена семью планами – от 50 кбит/с за 490 до 500 кбит/с за 1390 рублей в месяц соответственно. Стоимость подключения сегодня составляет 1 тыс. рублей.

Недавно «Цифра» принялась за освоение новых районов: Приморского и Невского, где ей была куплена уже существующая компания (ее имя не раскрывается). В Невском районе магистральное покрытие на сегодняшний день составляет 10 %, ведется строительство распределительных сетей, на основе которых будет произведено подключение абонентов. В Приморском районе сейчас завершается строительство магистральной сети и подключение новых пользователей планируется начать в течение лета. Для привлечения новых пользователей в обоих районах вскоре стартуют рекламные кампании.

При этом, как сообщила менеджер по рекламе «Цифры» Мария Лазарева, оператор продолжает развивать существующая сеть во Фрунзенском, Красносельском, Выборгском и Калининском районах. Для повышения оперативности реагирования на вопросы абонентов «цифры» в компании был организован колл-центр. Кроме того, у «Цифры» была запущена программа установки источников бесперебойного питания и продолжается установка управляемых коммутаторов второго и третьего уровня для проведения мониторинга степени нагрузки магистральных каналов и при необходимости увеличения их пропускной способности. В будущем году планируется открытие новых центров обслуживания абонентов в Приморском и Невском районах, сотрудничество с крупнейшими городскими платежными системами и переход на новую биллинговую систему.

Другими игроками на рынке домашних сетей Невского района являются Unet, «Ниеншанц-Хоум», «Евролинк», «Антхилл», «Sedova Network», Line-R («Рико-ТВ»), RNet, PrimeNet, Netforce Telecom, «Авангард Телеком» и «Вельканта». «Мы пока не ощутили присутствия «Цифры» в Невском районе. Их реклама появилась в некоторых кварталах, но информации о реально подключенных домах у нас еще нет», - говорит менеджер телекоммуникационных проектов ЗАО «Ниеншанц» Дмитрий Горохов. «Я не думаю, что у них будет большая клиентская база, так как пока тарифы для этого района высоки», - отмечает руководитель проекта «ЕвроЛинк» Алексей Красильников.

В Приморском районе сегодня работают такие операторы как «Сильвернет», UntolovoNET, VIASKY, «Неваком», «Аврора», GO!Net (входит в состав «Транскейно»), Netforce Telecom, Net-Star, «Аванти», Diamond Net, «Авангард Телеком», ТКТ («Твой Интернет») и «Матрикс Сетевые Решения». При этом если последний является наиболее крупным игроком в этом районе, то компании VIASKY и «Аванти» также недавно начали свою работу в Приморском районе. «Последнее время все больше компаний выходят на рынок широкополосного доступа, но, не смотря на это, в городе еще очень много территорий, не охваченных подобным сервисом. Приход компании «Цифра» в Приморский район давно декларировался. Мы сталкивались и, безусловно, готовы к тому, что будем сталкиваться с другими операторами по мере расширения нашей сети. В первую очередь от конкуренции выигрывают конечные пользователи», - резюмирует технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование