Интернет-кафе Северной столицы работают без каникул

В сезон традиционных отпусков и всплеска туризма петербургским интернет-кафе приходится стимулировать спрос различными маркетинговыми акциями. Одни делают ставку только на снижение цен, другие – на проведение развлекательных мероприятий и "вручение" подарков, третьи – используют оба метода привлечения клиента.

На днях "Зебра Телеком Санкт-Петербург" объявила о начале новой маркетинговой акции в своем интернет-кафе "Зебра", которое было запущено в 2004 году на территории Московского вокзала. Напомним, что оператор "Зебра Телеком" вышел на рынок в 2001 году и основное направление его деятельности – предоставление услуг IP-телефонии и доступа в Интернет на массовом рынке. В Петербурге компания работает через «дочку» «Зебра Телеком Санкт-Петербург», которая появилась здесь в 2002 году в рамках региональной программы столичного оператора. При этом местное интернет-кафе стало первым таким экспериментом в российской сети «Зебры Телеком».

Сейчас кафе насчитывает 60 рабочих компьютеров на базе процессоров Intel Pentium IV. «Зебра» активно развивает киберспортивное направление, регулярно проводя на мощностях своего кафе турниры и соревнования по компьютерным играм. На днях стартовала новая акция оператора - «Летняя Интернет-мания», в рамках которой с начала этой недели и до конца августа посетители интернет-кафе "Зебра", предъявившие специальную открытку, получают 15 % скидку на любую предоставляемую там услугу. Открытку можно получить бесплатно в самом кафе, некоторых барах и общественно-развлекательных заведениях Петербурга. Как поясняет PR-менеджер «Зебра Телеком» Елена Нестерова, воспользоваться скидкой можно будет два раза: в кафе-баре при покупке еды и напитков и при посещении остальных зон интернет-кафе (зона доступа в Интернет, переговорный пункт, игровая зона и копи-центр). В интернет-кафе "Зебра" уверены, что "Летняя Интернет-мания" поможет популяризации услуг самого кафе. Также представители компании рассматривают этот шаг как способ укрепления лояльности клиентов. «Благодаря подобным акциям, мы в очередной раз помогаем нашим пользователям сократить привычные для них траты," – отметил директор компании «Зебра Телеком Санкт-Петербург» Андрей Кузьмин.

Напомним, что в этой части Невского расположено еще несколько подобных заведений, при этом конкуренция между ними усилилась вместе с переездом сюда клуба Quo Vadis? (см. выпуск новостей от 4 мая 2006 г.). Эти игроки также активизируются в области маркетинга своих услуг.

Так, в интернет-кафе ShangriNet, изменившем в этом году свое название с привычного ShangriLa, в летние месяцы сделали ставку на молодежь и любителей кофе. ShangriNet работает с марта 2004 года, его открыло ООО "Инко-Инвест". Лето 2006 года ShangriNet начала с достаточно оригинальной акции: в июне кафе подключилось к движению свободного книгооборота – буккросингу. Буккроссинг — это проект, объединяющий любителей книг и приключений во многих странах мира. Владельцы книг оставляют их в кафе, в магазинах или просто на скамейках, чтобы другие могли их прочитать и снова "где-нибудь оставить". Каждая книга регистрируется на одноименном сайте, где ей присваивается специальный номер. Распознать участвующую в буккроссинге книгу можно по специальным наклейкам. Так создается всемирная библиотека свободных книг, которая сейчас состоит более чем из миллиона книг и включает более 250 тыс. участников. Теперь любители букксоринга могут найти "забытые" книги и в ShangriNet. Сейчас здесь проходит еще одна акция - "Кофе без интернета – деньги на ветер!". По ее условиям каждый посетитель, купивший кофе в первой половине дня, получает в подарок карту для оплаты интернет-доступа или доступа Wi-Fi номиналов в 30 минут.

Другой известный в Петербурге игрок на рынке публичного доступа в сеть Интернет-кафе Quo Vadis? также решил сменить ценовую политику отдельных услуг и тоже вступить в движение букксоринга. Напомним, что Quo Vadis? открылся в 2002 году на месте известного в Северной столице кафе "Лягушатник", в начале Невского проспекта. В этом году срок аренды помещения для Quo Vadis? закончился и кафе переехало в помещение на Литейном проспекте. Этим летом здесь решили бороться за посещаемость в утренние часы. Так, с начала месяца стоимость утреннего интернет-времени (с 9 до 12 часов утра) на порядок снижена. Если раньше час работы в интернате в это время стоил 90 рублей, то теперь эти 60 минут обойдутся в 65 рублей. Это притом, что в Quo Vadis? на утренние часы и так действует постоянная скидка в 30 %, а теперь, получается, что эта скидка увеличилась до 50 %. Конечного срока акции администрация кафе не называет, не отказываясь при этом от возможности того, что временная акция может стать постоянной.

Также насыщенная программа в плане летних акций еще у одного интернет-кафе на Невском – CafeMax. Эта московская сеть появилась в Петербурге в 2001 году, организовав первый интернет-центр в Государственном Эрмитаже в галерее Растрелли, а через год появился «CafeMax на Невском». Здесь владелец клубной карты, у которого суммарные расходы по использованию услуг CafeMax превышают 1 тыс. рублей, может выиграть путевку от туристической компании. Победитель определится в результате розыгрыша. К тому же все участники розыгрыша получат скидку в 50 % на приобретение любого тура этой туристической компании. Также на летнее время здесь разработан пакет специальных цен для студентов, имеющих карту ISIC. Во время проведения в Петербурге саммита "Большой Восьмерки" посетители кафе на Невском проспекте могут стать свидетелями прямых эфиров Русской службы радиостанции "Би-би-си" (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.). В августе посетители CafeMax, предъявившие билет с сеанса кинофильма "Хоттабыч" (интернет-комедия стартует в кинотеатрах Петербурга 10 августа), получат час доступа в Интернет бесплатно. В стадии переговоров находится проект с парком аттракционов «Диво Остров» на Крестовском острове.

Еще один крупный представитель этого бизнеса в Петербурге - клуб 5.3 GHz, открытый в 2002 году (второй центр под этим брендом работает в кинотеатре «Мираж» на Большом проспекте П.С., оба кафе объединены в единую сеть), благоволит к читателям информационных онлайновых СМИ, в частности, к spbIT.ru. Так, для посетителей кафе, ссылающихся на наш портал при покупке клубной карты (по прейскуранту стоимостью 300 рублей) она обойдется бесплатно. При этом пользоваться интернетом можно будет по ценам клубной карты, то есть час работы в сети обойдется от 29 до 49 рублей в зависимости от времени суток (к тому же сохраняется традиционный для карты бонус – 3 часа в подарок). Помимо акций, направленных на ценовую политику, в 5.3 GHz проводят и развлекательные акции, традиционные для этого кафе. Так, в конце июля во втором интернет-центре в кинотеатре "Мираж" впервые пройдет чемпионат России по компьютерной игре Heroes of Might and Magic V.

Представители данного бизнеса довольно неоднозначно относятся к маркетинговым ходам в сезон отпусков. По мнению менеджера интернет-кафе 5.3 GHz Максима Гуревича, летом проводить акции по привлечению клиентов не целесообразно, хотя этого и требует рынок. «Летом в городе много молодежи, иностранцев, которые и без рекламных ходов посещают интернет-центры. К примеру, у нас на Невском посещаемость незначительно падает только в особенно жаркие выходные», - утверждают в CafeMax.

Автор: Татьяна Золотова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: