Компания «Технополис – Санкт-Петербург» рассказала о своей практике использования телеком-решений

Финско-российская компания «Технополис – Санкт-Петербург», занимающая видные позиции на российском рынке высокотехнологичной деловой недвижимости, известна также успешными внедрениями финских ноу-хау на российскую почву. О том, как в принадлежащем компании технопарке «Технополис Пулково» были внедрены как финские, так и российские телеком-решения, а также реализован уникальный проект по улучшению качества связи, рассказала директор по услугам для бизнеса компании «Технополис – Санкт-Петербург» Анастасия Заверталенко.

По словам г-жи Заверталенко, компания «Технополис» пришла в Россию с четко выверенной концепцией и пониманием того, какие ключевые сервисы должны присутствовать и как они должны работать в новых условиях. Ожидания финских менеджеров оправдались, «Технополис» стал очень успешным игроком рынка петербургской деловой недвижимости, в здании были успешно завершены все инфраструктурные проекты, была организована многоуровневая связь, способная удовлетворить потребности большого числа клиентов.

«Для нашего головного офиса большим сюрпризом стал тот факт, что ситуация в сфере телеком услуг в Финляндии серьезно отличается от того, с чем мы имеем дело в России, - отметила Анастасия Заверталенко. Так пакет телеком услуг для финских клиентов «Технополис» состоит из 2-3 стандартных позиций. Это может быть Интернет-канал со скоростью 2,5 или 10 Мбит/сек, на этом опции выбора могут зачастую заканчиваться. В России многим компаниям требуются услуги гораздо более широкого спектра и индивидуальный подход к построению телекоммуникационных решений. Кого-то интересуют тарифы с ограничением трафика, кого-то – без, для кого-то большое значение имеют предельно высокие скорости, а для кого-то - широкий канал для передачи больших объемов данных по регионам. При  этом фиксированная телефонная связь, цифровая или аналоговая в Финляндии практически не используется. И корпорации и население уже не один год пользуются исключительно мобильной связью. Кроме того, в отличие от России, в Финляндии достаточно узкий рынок телеком-услуг - фактически весь бизнес пользуется услугами нескольких крупнейших национальных компаний-провайдеров (например, компании Elisa). Это также накладывало определенные ограничения на восприятие финскими коллегами возможностей предоставления телеком сервисов в нашем офисе в Санкт-Петербурге.

Г-жа Заверталенко добавила, что компания «Технополис» по существующему законодательству не может продавать телеком-услуги так, как это делает Технополис в Финляндии, а создание карманных операторов связи не соответствует концепции компании, поэтому данная сфера услуг была полностью отдана на аутсорсинг.

Директор по услугам для бизнеса компании «Технополис – Санкт-Петербург» Анастасия Заверталенко

 

«Мы начали поиск партнеров, которые могли бы помочь эффективно организовать необходимую инфраструктуру, - сообщила Анастасия Заверталенко. - Тендер на предоставление услуг связи в Технополис проводился еще до запуска первого здания, он был прозрачным, открытым, и на тот момент в нем участвовало около десяти компаний самого разного масштаба от операторов большой тройки до компаний 2-3 эшелона. В результате тендер был выигран ЗАО «Комстар-Регионы», позже вошедшей в Группу компаний МТС, которая до сих пор остается для нас основным партнером и оператором связи в Технополис».

«Однако, несмотря на приоритет одного оператора, речь не идет об эксклюзивности этих услуг, что также противоречило бы концепции и подходу Технополис в организации своих сервисов. На данный момент в здании у нас присутствуют всего 4 оператора, - рассказала г-жа Заверталенко. – Это МТС, обслуживающий большую часть арендаторов, и несколько альтернативных операторов связи, которые работают для своих постоянных клиентов, с которыми они имеют долгосрочные отношения и корпоративные договоры. 

Ограниченность числа операторов в здании – это объективный инфраструктурный фактор, связанный с тем, что СКС (структурированная кабельная система), построенная в соответствии со стандартами финского Технополис на базе кабелей категории 6а и включающая в себя вертикальный и горизонтальный сегменты требует администрирования и обслуживания, которое практически невозможно организовать качественно в случае присутствия большого количества операторов с разными интересами. В результате это всегда скажется на качестве услуги, которую получит конечный пользователь. Поэтому для нас было так важно найти партнера, который сможет эффективно управлять уникальной для российского рынка инфраструктурой и при этом соблюдать интересы и запросы самых разных клиентов. 

 


Операторы связи, обслуживающие резидентов технопарка «Технополис Пулково», оказывают максимально подходящие требованиям клиентов услуги как в области мобильной связи, так и фиксированной связи и Интернета

 

Анастасия Заверталенко сообщила, что с основным партнером- компанией МТС – была проведена очень большая работа по организации резервирования связи. В здание технопарка «Технополис Пулково» вводятся два волоконно-оптических кабеля, которые подключены к двум независимым узлам связи МТС. Трассы прокладки кабелей не имеют пересечений. К этим же кабелям подключена и вторая очередь – технопарк «Технополис Пулково – 2», открытие которого состоится уже осенью. Независимость подключений позволяет максимально минимизировать влияние форс-мажорных ситуаций: даже в случае механического обрыва одного из кабелей (например, в связи с дорожными работами) связь не обрывается, потому что происходит мгновенное автоматическое переключение на резервный канал. «После внедрения системы резервирования в Технополис в 2011г. у нас не произошло ни одного обрыва связи», - прокомментировала г-жа Заверталенко.

Некоторые ограничения, с которыми могли столкнуться российские резиденты «Технополиса» в части выбора операторов связи окупились отказоустойчивостью и общей надежностью телеком-системы в здании. Как в подробностях рассказала г-жа Заверталенко, в основе этой системы находится центральный узел связи с серверным помещением на первом этаже здания, откуда кабели тянутся по этажам – в кроссовые комнаты (на каждом этаже находится по две таких комнаты). Выбор приоритетного оператора основывался как раз на его возможности подключиться к такой системе и управлять ею на локальном уровне.

Для того, чтобы конкурирующие во внешнем мире операторы могли «уживаться» внутри серверного помещения, чтобы их подключения не мешали друг другу и не являлись поводом для взаимных нареканий и подозрений, была привлечена нейтральная сторона, которая выполняет фактическое подключение арендаторов, производит обслуживание СКС и контролирует проведение всех работ в серверных и кроссовых помещениях. В петербургском «Технополис» эту роль выполняет компания «ЮИТ – Петер», работающая на аутсорсинге в качестве подрядчика по фасилити-управлению и IT поддержке.



Основные критерии современного телекома – это многофункциональность и отказоустойчивость

«У российских компаний-арендодателей нечасто можно встретить действительно успешно реализованные и достаточно гибкие проекты по предоставлению услуг фиксированной связи, - прокомментировала Анастасия Заверталенко. – Благодаря опыту Технополис и сотрудничеству с МТС, мы смогли реализовать все наши идеи и объединить финский опыт и первоклассную инфраструктуру с российскими реалиями и требованиями рынка».

Впрочем,  Технополис всегда открыт к сотрудничеству и с другими операторами как мобильной, так и фиксированной связи. Так, в 2012-2013гг. в Технополис был реализован весьма интересный проект по улучшению качества радиопокрытия и увеличению емкости мобильной сети, который объединил нескольких крупнейших операторов сотовой связи, таких как МТС и «Мегафон».

«Компания МТС выполнила проект, предусматривающий построение т.н. распределенной антенной системы, которая обеспечивает 100% покрытие здания в сетях 2G/3G и позволяет подключиться к этой инфраструктуре  другим операторам сотовой связи, - отметила г-жа Заверталенко. - По всему зданию первой очереди Технополис были проложены трассы с установкой небольших антенн, была создана масштабируемая система, рассчитанная на нескольких операторов и на несколько зданий. В результате к проекту подключилась компания «Мегафон». Теперь мобильная связь «Мегафон» и МТС у нас отлично работает даже в шахтах лифтов и совсем удаленных уголках здания. По-прежнему существует возможность подключения и других операторов, в случае необходимости».



Здание первой очереди технопарка «Технополис Пулково»

 В заключение разговора Анастасия Заверталенко отметила, что, как правило, управляющие компании не занимаются такими вопросами, умывают руки и предлагают обратиться к оператору связи. Технополис в данной ситуации был активным участником и одним из инициаторов проекта.

«Работа для клиента – это работа вокруг клиента, - резюмировала г-жа Заверталенко. – Нужно всегда помнить, что наиболее важно для клиента, быть к нему внимательным,  готовым слушать и находить нужные решения».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: сотовая связь, Технополис