Закон отправил спамеров в корзину

Число спамеров из-за поправки к новому закону "О рекламе", запрещающей массовую рассылку без согласия получателей, уменьшилось на 40 %. Оставшиеся на рынке массовых рассылок электронных писем нашли выход.

Такова оценка специалистов компании "Реклама без границ", специализирующейся на электронной рассылке рекламы. С исчезновением части спамеров уменьшилось и количество массовой рассылки по e-mail, содержащей рекламу или коммерческие предложения, а также "письма счастья" и т. п. Но ненамного.

Новая редакция закона "О рекламе", вступившая в силу 1 июля 2006 года, требует обязательного "предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы", а рассылки "без участия человека", то есть автоматические, вообще запрещены.

По словам креативного директора агентства "Реклама без границ "Игоря Кузнецова, после 1 июля спамеров стало меньше, так как "люди бояться рассылать".

Остальные нашли выход – добавили в каждое сообщение следующую строчку – "если вы больше не хотите получать информацию о нашей организации, просим вас позвонить по телефону и продиктовать номер вашего факса". "Отказов не так много, – рассказывает Игорь Кузнецов. – Около двух звонков с 4 тыс. рассылок по факсам и три-четыре отказа по электронной почте со 190 тыс. отправленных писем".

По мнению руководителя петербургского филиала BTL-агентства "Майер" Эдуарда Зварича, спамеров стало меньше только за счет естественного насыщения.

"Пользователи стали получать по 100 писем ежедневно, и электронная рассылка потеряла эффективность, – говорит он. – Но при этом спам на форумах и ICQ увеличился в разы. Спамеры нашли другие каналы, которые сложнее контролировать".

"Сложно сказать, пострадает ли наш бизнес от запретов. С точки зрения моего руководства – пострадает, с моей – нет. Кто пользовался спамом, продолжит это делать через специализированные компании, на деятельности которых, похоже, эти поправки пока никак не отразились", – рассказал в интервью "ДП" сотрудник компании, использовавшей массовую рассылку рекламы через e-mail.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: